помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

С чего нужно начать приватизацию

Процесс приватизации в России проходил в несколько этапов. Начало ваучерной приватизации, которая стала первым этапом приватизации, пришлось на 1992 год. Данный этап продолжался до 1994 года. В этот период были разработаны законодательные документы, регламентирующие участие в приватизации акционеров. Второй этап получил название денежной, а третий – точечной приватизации. Основным законодательным актом третьего этапа стал принятый в 2001 году закон про приватизацию.

Приватизация представляет собой сложный процесс, который предполагает необходимость сбора определенного пакета документов и прохождение ряда инстанций. На данный момент своим правом на безоплатную приватизацию воспользовалось около 70% населения России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При приватизации отдельных объектов существует ряд особенностей, которые следует знать и учитывать для быстрого прохождения процедуры и получения положительного решения про передачу имущества в собственность. Наиболее востребованными объектами приватизации являются квартиры или комнаты, которые принадлежат государству или муниципалитету, гаражи в гаражных кооперативах и дачные участки.

Процедура для гаража в гаражном кооперативе

Процедура оформления гаража и земли под ним в собственность начинается с получения документа о том, что человек является хозяином гаража в данном кооперативе. Получить его удастся только в том случае, если пай за гараж выплачен полностью.

Начало процедуры предполагает следующие действия:

  1. Снятие копии с договора аренды земельного участка.
  2. Приглашение представителей БТИ для проведения необходимых замеров и подготовки технического плана гаража.
  3. Получение кадастрового паспорта, что в дальнейшем поможет определить размер налога на имущество, который нужно будет платить владельцу. Получить документ удастся только в том случае, если гаражный кооператив состоит на госучете. Если гаражи были построены до 2008 года, владельцу вместо паспорта будет выдан кадастровый план.

В случае образования кооператива до 29 октября 2001 года, все его члена могут оформить право собственности на земельный участок. Если же право пользования возникло позже вступления в силу Земельного кодекса, право на участок можно зарегистрировать только при помощи его выкупа.

Для оформления в приватную собственность члена гаражного кооператива гаража и доли от общей площади земельного участка следует:

  1. Обратиться к председателю кооператива за получением таких документов:
    • справки про членство в кооперативе;
    • бумаги, подтверждающей факт полной выплаты пая;
    • копии регистрационного свидетельства юридического лица и его взятия на налоговый учет;
    • документации, которая подтвердит наличие соответствующих полномочий у должностных особ кооператива.
  2. Сделать заявку на вызов кадастрового инженера для составления техплана гаража. В случае поступления коллективной заявки, техплан составляется для всего кооператива.
  3. Поставить гараж на кадастровый учет, для чего нужно обратиться в кадастровую палату с техпланом.
  4. Все документы подать в регистрационную палату для оформления собственнических прав.

Скачать образец заявления на приватизацию гаража

После оформления кадастрового паспорта документы нужно подать в Росреест для оформления права собственности.

В перечень документов входят:

  • паспорт человека;
  • паспорт строения кадастровый;
  • документ про членство и выплату пая в полном объеме;
  • квитанция про уплату государственной пошлины.

В случае если человек оформляет гараж в собственность самым первым, потребуются такие документы:

  • учредительная документация кооператива;
  • свидетельство про регистрацию юрлица и его постановку на налоговый учет;
  • бумаги, подтверждающие наличие полномочий у главы кооператива и главного бухгалтера;
  • перечень всех особ, которые являются членами кооператива;
  • документ, который служит основанием для использования земли под гаражами.

Проверка поданных документов проводится сотрудниками Росреестра на протяжении 10 дней, после чего заявитель получает свидетельство про регистрацию собственнических прав на гараж

С чего начать приватизацию комнаты в коммунальной квартире

Начало приватизации жилья такого, как комната в коммуналке, связано со сбором необходимых документов, среди них:

  • Документы, подтверждающие личность особ, которые хотят принять участие в приватизации: для людей старше 14 лет – это паспорт, для детей до 14 лет – свидетельство о рождении. Подавать документы нужно на каждого человека, который зарегистрирован в комнате и имеет право в ней проживать.
  • Справка, в которой указано количество особ, которые проживают в комнате. Получить такой документ можно, обратившись в управляющую компанию или миграционную службу. Второй вариант потребует гораздо больше времени.
  • Заявление, подготовленное по установленной форме и заверенное управляющей структурой. Его должны подписать все жильцы комнаты, чаще же каждым совершеннолетним жильцом готовится отдельное заявление от своего имени.
  • Если один или несколько жильцов отказываются от участия в процессе приватизации, ими должен быть подготовлен соответствующий отказ, который нужно заверить нотариально. Отказ может быть написан только совершеннолетним человеком, который является дееспособным. Не допускается написание отказа родителями от имени их детей. Чтобы подготовить отказ от имени недееспособной особы, нужно получить согласие от опекунского органа.
  • Документ, на основании которого произошло заселение в комнату (ордер или договор соцнайма). В случае отсутствия его оригинала заказать дубликат можно в архиве.
  • Документация на комнату технического характера, получить ее можно в БТИ. В случае же отсутствия технического паспорта на жилье, нужно заказать его оформление.
  • Справка, выданная управляющей компанией дома о том, что у человека нет задолженности по обязательным коммунальным и иным платежам. Должникам в проведении приватизации будет отказано.
  • Бумага о том, что комната еще не была приватизирована, а сами люди не участвовали в данной процедуре раньше. Двойная приватизация возможна только для тех, кто в первый раз участвовал в процессе до достижения 18-летнего возраста.

Приватизация земли под гаражом в гаражном кооперативе возможна при подаче ряда обязательных документов, включая заявление владельца и справку о его членстве в кооперативе.

Где можно оформить документы на приватизацию квартиры, читайте в этой статье.

Это минимальный пакет документов, который потребуется для проведения приватизации. Однако каждый отдельный случай требует подачи ряда вспомогательный бумаг.

После сбора документов человек, который желает приватизировать жилье, должен обратиться с ним в жилищный департамент местного муниципалитета. Важно знать, что в некоторых населенных пунктах действуют Многофункциональные центры, которые работают по принципу единого окна. Это предполагает, что специалисты не только примут заявление на приватизацию, но и оформят документы, которых не хватает.

После подачи заявления нужно ждать решения. Оно может быть как позитивным, так и негативным. Во втором случае за человеком сохраняется право обратиться в судебный орган.

Скачать образец доверенности на приватизацию комнаты

Если же принято позитивное решение относительно приватизации комнаты, будет подготовлен контракт про ее передачу в приватную собственность. С этим документом человек должен обратиться в Росреестр и подать заявление про регистрацию собственнических прав.

Без этого финального шага все предыдущие действия будут лишены всякого смысла, поскольку согласно положениям закона все сделки, произведенные с недвижимостью, должны быть внесены в ЕГРП.

В Росреестр кроме договора про передачу комнаты нужно также подать квитанцию про оплату государственной пошлины. Допускается возможность того, что регистратор запросит другие дополнительные документы.

После проведения регистрации человек получит свидетельство про право собственности и станет полноценным владельцем жилого помещения

Квартиры и другого жилья

Чтобы приватизировать муниципальное жилье, потребуется для начала собрать такой перечень бумаг:

  • ордер или решение про предоставление жилья;
  • экспликация и поэтажный план, который выдается в Бюро Технической Инвентаризации (важно, чтобы произведенные перепланировки были узаконены, о чем должен быть соответствующий документ);
  • паспорта всех нанимателей, чей возраст превышает 14 лет;
  • свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
  • копии документов, которые удостоверяют личность;
  • выдержка из домовой книжки, в которой должны быть указаны лица, зарегистрированные на момент подачи документов для приватизации, а также все, кто выбыл из квартиры;
  • справка о состоянии лицевого счета, исключено наличие задолженности;
  • оригинал и копия договора социального найма;
  • если несовершеннолетние дети, ранее зарегистрированные в квартире, были из нее выписаны, следует предоставить выписку из домой книжки по их новому месту проживания;
  • если кто-то из нанимателей был исключен из процесса на основании судебного определения, нужно предоставить соответствующее решение суда;
  • разрешение опекунского органа на представление опекуном его подопечного в ходе приватизационного процесса;
  • квитанция про оплату государственной пошлины;
  • если один из нанимателей отказывается от приватизации, должен быть его письменный отказ, который должен заверить нотариус;
  • если в процесс вовлечен представитель, который и занимается оформлением приватизации, на его имя должна быть выдана нотариально заверенная доверенность;
  • если в документах есть расхождения в написании адреса квартиры, нужно предоставить уточняющую справку;
  • заявление про приватизацию;
  • в случае смены жительства после сентября 1991 года нанимателями, они должны предоставить выписки из домовых книг по всем адресам, где они были зарегистрированы, а также справки о том, что они не принимали участия в приватизации.

В 2023 году документы для приватизации следует подавать в орган исполнительной власти по месту нахождения жилплощади. Это может быть администрация или райотдел управления жилищной политики. Кроме этого, подать заявление на приватизацию можно, зарегистрировавшись на сайте Госуслуг. На момент заполнения заявки должен быть собран полный пакет документов и оплачена государственная пошлина.

Чаще всего наниматели оформляют доверенность на одного из участников приватизации, которые и представляет их интересы во всех инстанциях. Можно поручить ведение процесса юридической фирме или агенту, помощь которых обойдется в определенную сумму, но позволит сберечь время и силы.

Скачать образец доверенности на приватизацию квартиры

Значительно облегчить прохождение процедуры приватизации может обращения в Многофункциональный центр. К сожалению, не все особы имеют возможность оформить квартиру в собственность через данную структуру, поскольку они функционируют еще не во всех населенных пунктах.

Дачного участка

Процедуру приватизации дачного участка следует начинать с согласования возможности предоставления земельного надела в частную собственность. Статья 252 Гражданского кодекса определяет право каждого члена кооператива выдвигать требование на выделение его участка из долевой собственности и выход из состава юридического лица.

В случае если подобные действия влекут за собой ущерб для остальных членов кооператива, законодательство обязует собственника такой ущерб компенсировать.

Выделяют такие этапы приватизации участка, принадлежащего дачному или садовому товариществу:

  • сбор необходимой документации;
  • подача в ответственный орган заявления с полным пакетом документов;
  • вынесение местной администрацией решения;
  • обращение в Кадастровую палату для оформления кадастрового паспорта;
  • обращение в Росреестр для регистрации прав.

Скачать образец заявления на приватизацию дачного дома

Скачать образец заявления на приватизацию земельного участка

Для приватизации дачного участка потребуются такие документы:

  • Документ, который может подтвердить, что объект приватизации располагается на земле, которая была выделена для дачного кооператива. Такой документ может предоставить председатель, к которому и следует обратиться для его получения.
  • Членская книжка, которая является подтверждением того факта, что земельный участок человек занимает на законных основаниях. Такой документ должен быть на руках у каждого владельца участка в дачном кооперативе.
  • Описание дачного участка, в котором указаны его размеры, адрес, расположение относительно участков, которые находятся по соседству. Этот документ должен быть подписан председателем правления кооператива.

Если у человека на руках имеются устаревшие бумаги, которые подтверждают право владения участком земли и осуществления на нем пожизненного хозяйствования, приватизация надела осуществляется автоматически. В этом случае не нужно обращаться в соответствующие органы, поскольку участки внесены в Единый Государственный кадастр и их дополнительное межевание не требуется.

Приватизация дома представляет собой процесс бесплатной передачи недвижимости из государственной (муниципальной, коммунальной) собственности в частную.

Как рассчитывается стоимость платной приватизации. можно узнать отсюда.

Читайте здесь, какие документы нужны для приватизации земельного участка.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.