Этапы проведения ипотечной сделки
Как известно, ипотечная сделка – это приобретение недвижимости на заемные средства, при котором объект покупки оформляется на покупателя и одновременно является залогом.
Этап 1 – Изучение рынка.
Для выбора подходящей ипотечной программы необходимо провести обзор существующих предложений на рынке. Можно это сделать самостоятельно, а можно довериться профессионалам, то есть обратиться в риэлтерское агентство.
Есть еще один вариант – это обратиться к ипотечному брокеру, который за определенный процент от суммы сделки подберет вам ипотечную программу и поможет оформить все необходимые документы.
У каждого из этих способов есть свои недостатки. Если будете самостоятельно изучать все предложения на рынке, то потратите много времени и есть риск нарваться на «подводные камни», которые есть в каждой сфере деятельности.
Доверившись же профессионалам, вы рискуете переплатить за данную услугу, так как довольно частым явлением стал сговор риелторов с банками - за определенный процент от суммы сделки полученный от банка они предложат вам не самый лучший вариант.
Этап 2 - Необходимые документы для получения кредита
Это не менее важный этап. И тут не обойтись без помощи специалиста. Конечно вы можете попробовать самостоятельно попробовать их собрать и оформить, но не зная всех тонкостей можно очень легко попасть довольно «кабальные условия».
Этап 3 - Подача документов в банк и прохождение андеррайтинга
Андеррайтинг – это проверка банком платежеспособности клиента и определение величины максимально возможного кредита.
Одной из приятных новостей для заемщиков стала отмена в 2008 году платы за рассмотрение кредитной заявки.
После подачи документов и заполнения анкеты вам предстоит ожидать решения банка, а это может занять от нескольких суток до 3 – 4-х недель.
Этап 4 - Подбор квартиры и сбор документов
После получения положительного ответа от банка происходит оценка объекта покупки и оформление дополнительных документов.
Стоимость оценки квартиры профессиональным оценщиком составляет 150 – 200 долларов.
Этап 5 - Проведение сделки купли-продажи
Для осуществления сделки необходим следующий пакет документов: кредитный договор, закладная, договор купли-продажи, договор комплексного страхования. Ипотечные сделки, обычно, удостоверяются нотариусом — раньше это делалось в обязательном порядке, а теперь по требованию банка. Самый ответственный момент – проведение расчетов между сторонами: как правило, заемщик, подписав кредитный договор, получает средства на свой счет. Сделки по безналичному расчету совершаются очень редко. Другими неизменными атрибутами ипотечной сделки является страхование заемщика и недвижимости.
Этап 6 - Передача документов на регистрацию
При подаче документов на регистрацию можно воспользоваться ускоренной регистрацией за 2 недели. В Москве она стоит около 12000 рублей. При желании сэкономить воспользуйтесь обычной регистрацией, которая длится целый месяц, но стоит значительно дешевле.
Этап 7 - Получение зарегистрированных документов и окончательный расчет
Самый радостный момент это получение ключей после подписания акта приема-передачи квартиры. После этого можно въезжать в законно приобретенную квартиру.