помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Нюансы оформления досудебной претензии по КАСКО

При возникновении споров между владельцем страхового полиса и страховой компанией можно урегулировать вопрос мирным путем. В этом случае составляется досудебная претензия по КАСКО.

Правила страхования предусматривают стадию переговоров в конфликтных ситуациях. Если такой метод не помогает, клиент может обратиться в суд в соответствии с законодательством России.

В ходе разбирательства страхователь должен доказать попытки урегулирования конфликта мирным путем. Подтверждением и станет досудебная претензия. Страховщики должны ответить на нее в срок, установленный законом.

Подать претензию можно в нескольких случаях, связанных с компенсацией ущерба. Если страховщики снижают размер выплат, то потребуется проведение независимой экспертизы. Заключение может быть приложено к судебному иску.

В некоторых случаях фирма отказывает в выплатах. Сотрудники подтверждают правомерность своего решения фактом нарушения клиентом договора страхования. Если обвинения необоснованны, то страхователь может обратиться в суд и провести трассологичекую экспертизу. В большинстве случаев дело выигрывается владельцем полиса КАСКО.

Чтобы не доводить дело до суда, необходимо знать основания для составления претензии, а также правила и форму подачи.

Причины подачи

Претензия, направляемая в страховую компанию, может быть составлена в нескольких случаях.

Среди них выделяют:

  • занижение размера выплаты;
  • отказ в компенсации ущерба;
  • затягивание сроков выплаты денежных средств.

Часто страховые компании занижают размер компенсации при возникновении страхового случая. Сотрудники фирмы предлагают клиенту провести ремонт транспортного средства, заменив поврежденные детали на СТО, сотрудничающей с компанией. Этот вариант является более выгодным для страховщиков. Экспертная организация после оценки ущерба оценивает повреждения в минимальном размере.

Также страховая компания может отказать в выплате компенсации. Отказ обусловлен нарушением страхового договора автовладельцем. Но часто обвинения не имеют юридических оснований. Подтвердить правоту страховщика может только трассологическая экспертиза, которая доказывает невозможность получения ущерба такого характера.

Сроки выплаты компенсации могут быть затянуты. При этом страховщики придумывают различные причины вовремя не возместить ущерб.

Клиент может заявить о нарушениях, если было заподозрено искусственное затягивание сроков

Основные оговорки

Чтобы досудебная претензия по КАСКО помогла страхователю отстоять собственные права, необходимо знать правила ее составления. Текст и форма документа регламентируются правилами страхования. Также стоит ознакомиться с ситуациями, когда можно попробовать урегулировать конфликт в досудебном порядке.

Подготовка текста

Любая претензия страхователя должна начинаться с шапки, в которой указываются:

  • наименование страховой компании;
  • адрес и телефон;
  • личные и контактные данные страхователя;
  • номер страхового полиса.

Досудебная претензия — образец

В основной части документа идет описание страхового случая. Необходимо указать дату и место ДТП или угона транспортного средства, обстоятельства происшествия.

Клиент должен указать причины отказа страховщика в выплате компенсации. Можно привести выдержки из договора, которые описывают порядок действий при возникновении спорных ситуаций.

Выплаты по КАСКО виновнику ДТП имеют некоторые ограничения, в частности, при злостном нарушении правил дорожного движения такие выплаты могут быть отменены.

Как выбрать КАСКО, не переплатив и не упустив важные моменты для защиты своего авто, расскажет эта статья.

Страхователю нужно указать, что он считает действия компании неправомерными, а также предложить выход из сложившейся ситуации.

Претензия должна быть составлена четко и понятно. Важно сохранить последовательность событий при переговорах со страховщиками.

Чтобы подтвердить неправомерные действия страховой компании, можно опираться на:

  • нормы закона;
  • страховой договор;
  • правила страхования;
  • протоколы ГИБДД.

Приложить к документу нужно отчет независимых экспертов, которые проводили осмотр транспортного средства.

Извещение о ДТП

Форма подачи

В законах не указываются требования, предъявляемые к форме досудебной претензии. Но составлять ее нужно в соответствии с общеправовыми нормами. Заявление должно иметь четкость, понятность и аргументированность.

В тексте претензии обязательно указываются некоторые моменты:

  1. Адресатом претензии является страховая компания. Нужно правильно написать ее название и реквизиты. В случае опечатки или неточности она может быть отклонена ввиду направления не по адресу.
  2. Отправитель должен указать личные данные, адрес и банковские реквизиты.
  3. В тексте нужно привести обоснование претензии на основе взаимных обязательств. Можно воспользоваться выдержками из страхового договора или полиса КАСКО. Важно указать номер документа и дату заключения договора.
  4. Клиенту нужно перечислить обязательства страховой компании, которые были проигнорированы.
  5. Обязательно необходимо указать размер ущерба, который понес страхователь из-за отказа страховщиков.
  6. В конце документа должны быть предъявлены требования возмещения ущерба в конкретный срок в указанном размере. Стоит пометить, что компенсация должна быть переведена на реквизиты, приведенные выше.

Форма №154 (справка для ГИБДД)

Претензия должна быть подписана автовладельцем. Отправить документ можно по почте заказным письмом с уведомлением. После отправки клиент получает квитанцию, в которой прописываются дата и данные получателя. Это будет подтверждением факта отправки претензии страховщикам.

Когда это нужно

При наступлении страхового случая владелец полиса КАСКО должен обратиться к страховщикам с заявлением о выплате компенсации. Если фирма не отреагировала на просьбы клиента или выдала отказ, то можно составлять досудебную претензию. Она считается способом мирного урегулирования конфликта между сторонами.

Претензия подается в нескольких случаях:

  • страховые выплаты намеренно занижены компанией;
  • клиент получает отказ в выплате компенсации;
  • заявление, поданное после наступления страхового случая, было проигнорировано;
  • заявление рассматривается дольше, чем положено по договору;
  • выплаты не перечисляются в оговоренный договором срок;
  • обвинения страхователя в нарушении условий договора необоснованны;
  • экспертиза страховой компанией по оценке ущерба была проведена неправильно;
  • страховщики отказались рассматривать отчет независимого эксперта.

Заявление о страховой выплате

Если страховая компания в 20-дневный срок не выплатила компенсацию, не провела ремонтных работ, но и не ответила отказом, можно готовить претензию.

Законодательно устанавливается 10-дневный срок рассмотрения претензии владельца полиса КАСКО страховщиками. По истечении этого времени клиент вправе обращаться в судебные органы.

Подтвердить свою правоту в суде страхователь может с помощью отчета независимого эксперта, который должен быть приложен к иску.

Автовладельцу необходимо ориентироваться на определенный порядок действий при возникновении страхового случая:

  1. После происшествия в течение 5 дней подается заявление в страховую компанию с описанием случившегося.
  2. Страховщик рассматривает обращение в течение 20 дней.
  3. Если клиенту отказали в выплатах, то должна быть подготовлена претензия на имя руководителя фирмы.
  4. Досудебная претензия рассматривается в 10-дневный срок.
  5. При отсутствии решения конфликта страхователь обращается в суд с исковым заявлением и документами, подтверждающими факт наступления страхового случая (документы ТС, страхователя, отчет независимого эксперта, расчет ущерба из СТО, фото и видео доказательства).
  6. Мировой суд рассматривает иск в течение одного месяца. Районному территориальному судебному органу отводится два месяца.
  7. Судебное решение вступает в силу через месяц после вынесения постановления.
  8. Клиенту в течение одного дня выдается исполнительный лист.
  9. Перевод компенсации банком страховщика должен быть сделан в срок, не превышающий 3 дня.

Если судебное решение будет вынесено в пользу страхователя, то он может получить:

  • страховую выплату;
  • ремонт транспортного средства за счет компании;
  • неустойку по КАСКО (3% за каждый день просрочки);
  • проценты за использование страховщиком средств клиента на незаконных основаниях после наступления страхового случая;
  • штраф в размере 50% от суммы взыскания;
  • компенсацию морального вреда при наличии иска такого рода.

Неустойка рассчитывается, исходя из стоимости полиса КАСКО. В расчет не берется полная страховая сумма, начисленная на транспортное средство.

Если клиент не составляет досудебную претензию, то при обращении в суд ему могут отказать в принятии иска. Это обусловлено тем, что стороны должны попытаться сначала самостоятельно разрешить спор. Такой порядок прописывается в законе об автостраховании с сентября 2014 года.

Главные правила

Досудебная претензия оформляется в соответствии с правилами.

В ней нужно указать:

  • описание происшествия;
  • обстоятельства страхового случая, которые стали причиной обращения в страховую компанию;
  • дату передачи страховщикам пакета документов.

При доказательстве неправомерности действий страховщика нужно опираться на страховые правила, законодательные акты. Также стоит указать желаемые меры наказания в виде штрафов и выплаты неустойки, компенсации расходов на независимую экспертизу.

Обязательно необходимо отметить банковские реквизиты. Следует выделить срок перечисления возмещения ущерба – 7 дней. Если страховщики не отреагируют на претензию, владелец полиса КАСКО может обращаться в судебные органы.

Суть требований досудебной претензии по КАСКО

Все претензии составляются страхователями с целью получения компенсации. Требования клиента могут меняться в зависимости от типа нарушения страховщиками условий договора.

Претензия может быть составлена, когда клиент требует:

  • пересмотра размера компенсации ущерба;
  • предоставления расчета величины страховки;
  • признания происшествия страховым случаем.

Документ, направляемый в страховую компанию, должен подробно описывать суть произошедшего и требования страхователя.

Содержание меняется в зависимости от типа претензии:

Страховая фирма отказывает в возмещении ущерба Нужно привести причины отказа. При его противозаконности данный факт обязательно прописывается в претензии. В качестве подтверждения клиент может опираться на статьи 309, 961, 963, 964 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Обязательно нужно указать срок получения компенсации, который не должен быть менее 3 суток.
Размер выплат занижен Стоит обратиться к независимым экспертам для оценки ущерба. При обнаружении разницы в подсчетах страховщика и отчете экспертизы данный факт прописывается в досудебной претензии.
Игнорирование сроков выплаты ущерба Необходимо обращаться к выдержкам из страхового договора. Также стоит указать ответственность сторон при нарушении условий документа.

После составления претензии необходимо приложить к ней документы, подтверждающие обоснованность требований, а также их перечень указывается в заявлении

Образец заполнения бумаг

Типовая форма претензии не разработана на законодательном уровне. Но при составлении документа нужно учитывать общепринятые правовые нормы. В заявлении, предоставляемом страховщикам, должна обязательно быть указана определенная информация.

В шапке претензии, расположенной в правом верхнем углу, прописывается информация о:

  • получателе документа – страховой компании;
  • руководителе фирмы;
  • клиенте (личные и контактные данные).

Далее по середине пишется название документа.

При описании страхового случая страхователь должен указать:

  • факт и характер его наступления;
  • данные участников дорожно-транспортного происшествия;
  • информацию об участвовавших транспортных средствах с указанием их номеров, марок и моделей;
  • наличие и вид документов, подтверждающих наступление страхового случая (справки, извещения, протокола ГИБДД, постановления судебных органов);
  • серии и номера полисов КАСКО обоих участников происшествия.

Далее страхователь должен рассказать о действиях или бездействиях страховщика при рассмотрении происшествия. Стоит указать состав пакета документов, которые была направлены клиентом в страховую фирму согласно договору.

Следующим этапом является описание сути претензии.

Страхователь может выделить:

  • нарушение сроков компенсации ущерба;
  • занижение размера страховой выплаты;
  • отказ фирмы компенсировать ущерб.

Клиент должен сформулировать требования, предъявляемые к страховщикам.

Среди них выделяют:

  • рассмотрение заявления о компенсации ущерба;
  • возмещение ущерба, полученного в результате наступления страхового случая;
  • пересчет размера компенсации;
  • оплату неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.

После этого стоит указать меры, которые будут предприняты клиентом в случае игнорирования претензии. В основном указывается последующее обращение в судебные органы.

В нижней части претензии должны быть перечислены документы, которые прилагаются к ней. Заканчивается обращение подписью клиента и датой составления.

В большинстве случаев досудебная претензия приводит к мирному урегулированию спора. Ведь страховщики не хотят длительных судебных разбирательств. Если компания не идет навстречу клиенту, то он может составить исковое заявление в суд.

Рассчитать примерную стоимость полиса КАСКО в Эрго Русь можно на сайте компании с помощью программы онлайн-калькулятора.

Подробно об условиях страхования автомобиля по КАСКО от Сбербанка читайте здесь.

Как происходит возмещение УТС по КАСКО, читайте в статье по ссылке.