Роль КАСКО при ДТП
Для получения возмещения по КАСКО при ДТП каждому клиенту страховой компании необходимо в правильном порядке оформить всю необходимую документацию на месте дорожного происшествия, а также совершить ряд простых действий.
После приезда сотрудников ГИББД на место аварии необходимо описать все обстоятельства возникшей ситуации. Далее будет тщательно проверена схема происшествия и оценены повреждения транспортного средства. Если в списке по фактам полученного ущерба будут упущены некоторые детали, то соответствующую страховую выплату будет довольно проблематично.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Роль КАСКО при дорожных происшествиях очень велика. Данное страховое соглашение позволяет возместить полученный ущерб в полном размере даже при полной конструктивной гибели транспортного средства. При оформлении соответствующего полиса каждый клиент должен знать о нескольких основных деталей, которые присущи именно дополнительному страхованию.
Пакет документов
После того, как клиент получил все постановления и сопутствующие документы от сотрудников ГИББД, он должен посетить отделение страховой компании. Там необходимо оформить соответствующее заявление о наступлении страхового случая и прикрепить к нему определенный перечень бумаг.
КАСКО заявление о наступлении события, имеющего признаки страхового случая
В большинстве случаев основной пакет включает в себя следующие документы:
- копия паспорта гражданина РФ;
- копия водительского удостоверения и технического паспорта автомобиля;
- страховой полис КАСКО;
- все справки, полученные от представителей органов правопорядка, с перечнем полученных повреждений;
- протокол о факте административного правонарушения (если имеется).
После предоставления всех бумаг страховая компания должна в обязательном порядке осуществить осмотр транспортного средства и зафиксировать полученный ущерб. Когда заявление будет рассмотрено представители компании официально подтвердят то, что данный конкретный страховой случай должен быть возмещен. Затем страхуемому лицу сообщается дата экспертизы повреждений.
В ходе данной экспертизы будет обнародован полный список полученных повреждений, включая скрытые и размер актуального страхового возмещения.
В каких случаях возможен отказ по КАСКО, следует узнать заранее, до подписания страхового договора.
Как правильно составить иск по КАСКО, и какой порядок действий пострадавшей стороны, поможет разобраться эта статья.
Инструкция для владельца
В случае наступления дорожного происшествия клиент страховой компании должен сделать следующее:
- Вызвать сотрудников ГИББД. Стоит отметить, что в некоторых случаях страховые компании позволяют решить проблему водителям межу собой, если сумма потенциального возмещения незначительна. Однако, если в дальнейшем будут обнаружены скрытые дефекты, то возмещение ущерба от компании получить не удастся.
- Уведомить компанию о факте наступления страхового случая. Клиент может связаться с представителями организации по телефонам горячей линии, которые можно найти в страховом полисе.
- Записать все актуальные сведения, включая государственные номера всех автомобилей, причастных к происшествию, а также имена всех водителей. Также важно выяснить номер страхового полиса второго участника ДТП, если потерпевший желает обратиться в другую страховую компанию для получения возмещения.
- Заполнить специальное извещение о дорожном происшествии. Важно заполнять данный документ как можно внимательнее. Неправильное заполнение извещения может стать одним из оснований для отказа страховщика в выплате средств;
- Важно ничего не менять на месте происшествия до приезда сотрудников ГИББД. По возможности можно только организовать объезд места происшествия. Если по каким-либо причинам требуется что-либо изменить, то необходимо зафиксировать данный факт документально с приложением фотоматериалов.
- После приезда ГИББД необходимо активно участвовать в оформлении происшествия – это может стать гарантией того, что вся документация будет оформлена правильно и все важные нюансы будут внесены в рамки специального протокола.
- Протокол рекомендуется подписывать только после его полного и корректного заполнения. Все положения должны быть написаны разборчивым почерком. Заполнять документ должен только один человек.
- Если клиент страховой компании не согласен с положениями протокола, то он может оставить пометку об этом на самом документе. Свои доводы такой клиент будет должен доказывать в суде.
- Получить от сотрудников ГИББД весь набор документов, включая копию протокола о правонарушении, справку, подтверждающую факт дорожного происшествия и схему ДТП.
Как использовать КАСКО при ДТП
Виновники происшествия
Действия виновного в дорожном происшествии лица особенно не отличаются от действий потерпевшего. Также необходимо дождаться сотрудников ГИББД и получить соответствующую схему.
Если лицо не считает себя виновником ситуации, то он должен в обязательном порядке высказать свою точку зрения сотрудникам группы разбора ситуации. Стоит отметить, что каждое физическое лицо может оспорить решение ГИББД в течение 10 рабочих дней в суде.
Если сумма ущерба превышает сумму, установленную рамками страхового договора по КАСКО, то клиент может потребовать с виновного лица следующее:
- возместить остаток ущерба;
- приобрести расширение к стандартному договору по КАСКО;
- оплатить ремонт в сервисном центре.
Отказы страховой
Клиенты, при обращении в страховую компанию за возмещением убытков, может столкнуться со следующими, наиболее часто встречающимися проблемами:
- Организация может отказать в выплате возмещения в связи с непризнанием ситуации страховой. Стоит отметить, что компания будет права, если соответствующие положения содержатся в действующем договоре. В таком случае страхуемое лицо может попробовать отстоять свои права в судебном порядке.
- Компания может отказать в выплатах, если в момент дорожного происшествия транспортным средством управляло лицо, которое не было вписано в рамки страхового договора.
- Компания может отказать в выплате полного размера суммы. Величина актуальной стоимости по возмещению определяется на основе калькуляции, произведенной экспертами страховой компании, с учетом износа основных элементов транспортного средства. Если клиент не доволен результатами расчета, то он может обратиться в высшие судебные инстанции;
- Страховая организация, помимо отказа от выплат, может сильно нарушить установленные сроки для осуществления данной операции. Однако, в некоторых случаях, положение о сроках может отсутствовать в действующем страховом договоре, и тогда страховая компания может осуществлять задержку на неопределенный срок на законных основаниях.
КАСКО заявление о наступлении события, имеющего признаки страхового случая
Действия для получения возмещения
Каждый клиент для получения возмещения по КАСКО при ДТП должен сделать следующее:
- подать в течение 5 рабочих дней соответствующее заявление;
- предъявить поврежденное транспортное средство в страховую компанию для осмотра;
- подготовить и передать в страховую компанию требуемый пакет документов;
- предоставить письмо с указанием реквизитов любой финансовой организации для получения выплат по страховому возмещению – стоит отметить, что для юридических лиц такой документ должен быть подписан руководителем компании или любым другим уполномоченным лицом;
- если транспортное средство является предметом залогового обеспечения, то необходимо предоставить, помимо основного пакета документов, еще и соответствующее соглашение.
Стоит отметить, что каждый клиент может связаться с представителями той или иной страховой компании для получения актуальной информации об актуальном перечне документов, а также о сроках и порядке осуществления страховых выплат.
Порядок выплат
Перед осуществлением выплат специалисты страховой компании должны осуществить оценку транспортного средства и ущерба, который был нанесен автомобилю в результате дорожного происшествия. Если клиент не согласен с результатом оценки, то клиент может в самостоятельном порядке осуществить оформление независимой экспертизы. После улаживания всех формальностей и осуществляется выплата страхового возмещения.
Конкретный срок выплат должен быть указан в действующем страховом соглашении. Чаще всего данная процедура занимает от 10 до 20 дней с момента подачи необходимого пакета документации. Стоит отметить, что в случае хищения транспортного средства данный срок автоматически повышается до 60-90 дней.
Помимо непосредственного получения средств в рамках страховой выплаты клиент может выбрать ремонтные и любые другие восстановительные работы в одном из сервисных центров, предоставленных страховой компанией. Стоит также помнить о том, что применительно к возмещению в рамках КАСКО могут действовать несколько нюансов.
Справка из ОВД с указанием номера уголовного дела (форма № 3)
Например, страховка может быть не выплачена в тех случаях, если владелец автомобиля управлял им в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, или несвоевременно осуществлял выплаты по страховой премии в пользу компании. С такими положениями договора необходимо ознакомиться заблаговременно.
Стоит отметить, что с 2012 года для страховщиков по КАСКО может применяться закон «О защите прав потребителей». Также иски, стоимостью более 1 000 000 рублей в рамках получения возмещения могут быть поданы без оплаты взноса в рамках государственной пошлины.
Чтобы выгодно оформить КАСКО, необходимо знать, какие обстоятельства влияют на стоимость страхового полиса.
Чему равен срок ремонта по КАСКО по закону, можно узнать отсюда.
Читайте также здесь о нюансах оформления полиса КАСКО на 3 месяца.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.