помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Как можно проверить готовность регистрации ООО

Процесс регистрации ООО отличается трудоемкостью, проходя его, придется запастись терпением. Результаты регистрации в ряде случаев представляют немалую неожиданность для человека, подававшего документы, а время ожидания растягивается иногда надолго.

Существуют несколько способов, которые позволят узнать, увенчалась ли регистрация ООО успехом. Любой человек может выбирать способ, который будет для него оптимальным. Благодаря современным технологиям получить интересующую информацию можно онлайн, не выходя из дома.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Какой бы способ не избрал человек, ему всегда понадобится индивидуальный номер, который присвоили заявлению при его подаче. Без этого номера узнать интересующую информацию невозможно, поэтому терять его не следует.

Зачем это нужно

Перед тем как проходить регистрацию ООО, многие люди задаются вопросом о том, зачем вообще необходима эта сложная процедура. Сегодня проверить готовность регистрации ООО необходимо, прежде всего, чтобы получить возможность действовать легально, не нарушая никаких законов.

Дело в том, что в ряде случаев люди, даже представив все документы и имея полностью законную деятельность, сталкиваются с отказом в регистрации. Происходить это может по разнообразным причинам, выяснять которые придется в каждом случае индивидуально.

Главные правила

Проведение процедуры всегда подчинено строгому алгоритму, который придется соблюдать, чтобы не столкнуться со сложностями в дальнейшем. Помимо специального алгоритма потенциальному учредителю ООО придется подготовить специальные документы и оплатить государственную пошлину.

Основные моменты контроля

Регистрация ООО помогает контролировать подобные общества и их учредителей, преследуя несколько основных целей.

Во-первых, подобная процедура даст потенциальным партнерам уверенность в том, что общество прошло ЕГРЮЛ и ЕГРИП и может функционировать полноценно и без проблем.

Во-вторых, зарегистрированное в налоговой ООО дает определенную уверенность партнерам в том, что они сотрудничают с добропорядочной организацией. Документ о регистрации – своеобразная гарантия.

Регистрация позволяет отследить, кто из потенциальных партнеров планирует ликвидацию своего предприятия. Это поможет уберечь собственную организацию от невыгодных сделок. Можно и предотвратить сотрудничество с фирмами, созданными на один день, если обратить внимание на дату, когда организация была зарегистрирована.

Контроль деятельности ООО

Еще один полезный момент – это возможность понять, соответствует ли фактическая деятельность организации той, что указана в официальных документах, а если соответствие отсутствует, это может быть поводом о том, чтобы задуматься, стоит ли вести подобное сотрудничество

Документы и стоимость

Для прохождения регистрации необходимо предоставить в налоговую службу определенный пакет документов.

В их число входят:

  • оригиналы паспортов руководителей ООО и учредителя;
  • ИНН тех же лиц;
  • документ, подтверждающий права на использование помещения, где будет располагаться ООО, договор об аренде помещения;
  • протокол с собрания учредителей, где было принято решение об организации ООО;
  • договор учредительного типа или устав вместо него;
  • заявление, заполненное в соответствии с формой Р11001;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Госпошлина на создание ООО сегодня составляет 4 тысячи рублей. Придется прибавить небольшую сумму за некоторые платные услуги, оказываемые ФНС, и тогда стоимость процедуры составит около 5-7 тысяч рублей.

Регистрация ООО онлайн через сайт госуслуги позволит сэкономить время на подачу пакета необходимых документов.

Подробно о порядке, условиях и тарифах на госрегистрацию ООО можно прочитать в статье по ссылке.

Можно также доверить процедуру регистрации юристам, но тогда расходы, скорее всего, значительно вырастут. Точно назвать сумму нельзя, поскольку она будет зависеть от цены юриста на свою услугу.

Вычисление статуса

Многие учредители задаются вопросом о том, как узнать о прохождении регистрации. В большинстве случаев сделать это можно через интернет, но есть и альтернативные способы. Перед использованием любого из этих способов рекомендуется определить, в каком статусе находится заявление на регистрацию.

Посмотреть статус собственного заявления или потенциального партнера можно на сайте ФНС, заполнив все необходимые пункты.

Обычно требуется вписать:

  • номер заявления, который сообщался учредителю, когда он подавал документы на регистрацию;
  • название общества;
  • фамилию человека, который подавал документы в налоговую службу;
  • точная дата, когда заявление и дополнительные документы поступили в обработку.

После непродолжительного поиска система выдаст всю информацию, а также одну из трех статусных пометок.

Как только заявление перейдет в статус «Документы готовы к выдаче», можно будет ехать в налоговую службу, чтобы получить их на руки и полноценно начать деятельность ООО.

Как быстро проверить готовность регистрации ООО

Проверить готовность регистрации ООО можно несколькими основными способами. Несомненно, самым быстрым является проверка через интернет. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ФНС. Однако не у всех есть возможность использовать интернет, а потому существуют альтернативные методы, которые могут быть не столь быстрыми.

Можно, например, самостоятельно прийти к регистраторам. Подобный вариант сопряжен с несколькими проблемами. Во-первых, в налоговой службе часто большие очереди. Во-вторых, не все четко знают часы работы организации и не всегда готовы узнать их заранее.

Еще один простой вариант, сравнимый по скорости с интернетом – прямой звонок регистраторам. Подобным образом можно получить информацию о том, прошла ли организация регистрацию и на каком этапе находится рассмотрение заявления.

Последний способ контроля статуса фирмы – это доверить наблюдение за процедурой компетентному лицу. Чаще всего эту роль выполняет юрист, проходивший подобные процедуры не единожды и знающий все подводные камни.

Возможные проблемы

Важно помнить, что не всегда процесс регистрации проходит гладко без каких-либо проблем. Иногда заявитель оказывается в сложной ситуации, справиться с которой не так просто. Чаще всего люди сталкиваются с тремя основными типами проблем.

Давние сроки

В ряде случаев учредитель, подающий документы, сталкивается с затягиванием сроков регистрации. В соответствии с действующим законом крайний срок ожидания составляет пять рабочих дней, но в большинстве случаев заявления рассматриваются за три дня.

Если пять дней уже минуло, а результатов все еще нет, то заявитель имеет полное право на обращение в суд. В этом случае обращение происходит на основании 24 статьи, пункта 2 и звучит, как бездействие должностных лиц.

Если дело будет выиграно, то ФНС понесет административную ответственность за промедление. Если же в процессе удастся выявить лиц, из-за которых регистрация тормозилась, на них наложат штраф в размере 10 или 20 минимальных окладов.

Задержки чаще всего объясняются стечение обстоятельств. Дают о себе знать невнимательность сотрудников, нехватка кадров и рабочего времени.

Неопознанный итог

В некоторых случаях человек, подающий заявление, не может найти итоги его рассмотрения. В этом случае статус заявления можно классифицировать, как неопределенный.

В основном к подобному итогу ведут следующие факторы:

  • проблемы технического характера;
  • организационные проблемы;
  • отсутствие сведений об оплате государственной пошлины;
  • большое количество ошибок и опечаток в предоставленных документах.

Если движение заявления по регистрирующему органу отследить не получается, рекомендуется обратиться в раздел «Результаты регистрации». В нем обычно можно найти всю информацию, которая может быть необходима.

Отказ

В ряде случаев потенциальный предприниматель сталкивается с отказом в регистрации ООО даже в тех случаях, если все документы собраны и заполнены идеально верно. В этих случаях рекомендуется немного подождать и проанализировать свои действия.

Причин для отказа в открытии ООО обычно не так много.

Наиболее часто среди них встречаются:

  • не полностью собранный пакет требуемых для прохождения процедуры документов;
  • юридический адрес организации вызывает в регистраторах сомнения, необходимо будет его сменить;
  • в предоставленных бумагах слишком много орфографических ошибок или опечаток, снижающих качество документов;
  • государственная пошлина не была оплачена регистрирующим человеком своевременно.

Важно помнить о том, что если предприниматель получает отказ в регистрации ООО, документы, собираемые для процедуры, обратно не возвращаются. Это значит, что при совершении повторной попытки всю документацию придется собирать заново.

Правило о невозврате документов

Правило о невозврате документов установлено в Минфине только в июле 2023 года, а потому еще не все хорошо о нем осведомлены

Узнать результаты

Как только документы предоставлены, необходимо будет узнать результаты процедуры. Для этого на руки регистрирующему выдается расписка, в которой указано, что налоговая служба приняла определенный пакет документов к рассмотрению.

В расписке обязательно отражают следующие пункты:

  • полный список документов, которые поступили в пакете для регистрации;
  • номер заявления входящего типа, по которому можно будет отслеживать его статус;
  • ориентировочная дата готовности документации, после наступления которой можно будет получить регистрационные документы на руки.

Вся информация относительно хода регистрации будет доступна благодаря этой расписке, поэтому очень важно ее не потерять.

Часто задаваемые вопросы

Процедура регистрации хоть и является довольно простой, но часто вызывает у людей массу дополнительных вопросов:

Какой набор документов возвращается предпринимателю после того, как регистрация окончена? Если регистрация завершена успешно, то учредителю выдаются на руки устав организации с некоторыми пометками, свидетельство, подтверждающее успешной прохождение регистрации, свидетельство, подтверждающее успешную постановку на учет в органах ФНС и выписка из ЕГР по юридическим лицам.
Что делать, когда регистрация окончена?
  • Когда документы о регистрации в ФНС будут на руках, необходимо будет пройти регистрацию в Пенсионном фонде и фонде социального страхования, также обязательно обращение в отдел статистики по региону, где учредитель получает необходимые коды.
  • При необходимости, если деятельность подлежит лицензированию, подаются соответствующие документы на получение лицензии. Параллельно необходимо начать открытие банковских счетов, чтобы хозяйственную деятельность можно было осуществлять полноценно.
Что необходимо учитывать, чтобы пройти регистрацию в ФНС без проблем? Есть ли какие-то особенности в заполнении документации?
  • Перед тем, как представлять документы в налоговую службу, рекомендуется перепроверить название организации. Оно должно быть оригинальным, не повторяющимся. При обнаружении повтора название придется изменить.
  • Также необходимо проверить, соответствует ли юридический адрес необходимым для регистрации требованиям. ООО могут отказать в регистрации, если этот адрес не вызове у регистратора доверия.
  • Отдельное внимание уделяют распределению долей между учредителями, формированию полноценного уставного капитала, определению вида деятельности будущей организации в соответствии с ОКВЭД. Хорошо, если учредители заранее определятся с системой обложения налогами.
По каким нормативным актам можно ориентироваться, чтобы понять порядок регистрации на территории России? Основной закон, помогающий в понимании всех тонкостей и регулирующий саму процедуру – это Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принятый к исполнению в августе 2001 года и действующий по сей день.

Регистрация ООО в ПФР и ФСС производится в обязательном порядке после регистрации предприятия в органах налоговой службы.

Надо ли прошивать устав при регистрации ООО, можно узнать отсюда.

С пошаговой инструкцией регистрации филиала ООО можно ознакомиться здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.