Звонок бесплатный

помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Детали государственной регистрации ООО

Порядок регистрации ООО проводится в отделении Федеральной налоговой службы по месту регистрации учредителя. К слову, создателем общества с ограниченной ответственностью может быть и физическое, и юридическое лицо.

Иметь гражданство Российской Федерации для этого необязательно. Существует также и ряд лиц, которым запрещено учреждать ООО.

Среди них:

  • члены Совета Федерации;
  • депутаты Государственной Думы;
  • военнослужащие любого звания;
  • государственные служащие;
  • муниципальные и государственные структуры любой направленности.

Важно, чтобы данные о юридическом и фактическом адресе общества с ограниченной ответственностью совпадали – иначе ФНС будет расценивать это как предоставление заведомо ложных сведений о налогоплательщике. Максимальное количество соучредителей ограничено числом в 50 лиц (как юридических, так и физических).

Важно также вычислить сумму уставного капитала компании – минимальной суммы, необходимой для функционирования предприятия. Законодательство определяет эту цифру на уровне 10000 рублей для обществ с ограниченной ответственностью. На этапе учреждения необходимо внести деньгами или имуществом не менее 50% этой суммы.

Важно выбрать руководителя ООО и утвердить состав учредительского собрания. Только после этого можно будет перейти к формированию пакета документации. В случае, если учредителем является физическое лицо, среди необходимых бумаг требуется лишь копия паспорта.

Для юридических лиц все немного сложнее, ведь в ФНС запросят:

  • устав предприятия и его копию;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • протокол первого собрания учредителей, на котором было основана компания (и 2 копии);
  • договор об учреждении (также с копией);
  • заявление по стандартной форме Р11001.

Протокол собрания учредителей

Бланк формы Р11001

Важно помнить, что изготовление печати и создание банковского счета – отдельные процедуры и формировать пакеты документов на них нужно будет отдельно

Законодатель устанавливает крайний срок обработки заявления учредителя в 5 рабочих дней с момента подачи.

После обработки заявки ФНС обязана предоставить:

  • свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • зарегистрированный образец устава компании;
  • выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
  • документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.

Нюансы подготовки

Подавать заявление в ФНС может как учредитель, так и группа лиц (вплоть до всех 50 основателей ООО). Также допускается оформление всех документов через доверенное лицо, что требует оформления соответствующего документа. Лишь генеральный директор компании не может подавать заявление – государственная регистрация ООО в таком случае не допускается законодательством.

Регистрация ООО в ПФР — обязательный этап регистрации предприятия, который необходимо пройти сразу же после постановки организации на учет в налоговой службе.

Что нужно сделать, чтобы проверить регистрацию ООО в налоговой, детально разъяснено по ссылке.

Среди вероятных дополнительных трат при учреждении компании – оплата услуг нотариуса и государственной пошлины. После осуществления последней процедуры важно сохранить квитанцию и сделать несколько копий – она станет частью учредительного пакета документов.

Помимо квитанции в него войдут:

  • решение (протокол) об учреждении;
  • договор о создании;
  • устав;
  • заявление в ФНС;
  • гарантийное письмо от собственника помещения, в котором зарегистрировано ООО.

При подаче документов в отделение налоговой службы важно получить расписку – так вы будете иметь подтверждение, что их приняли на рассмотрение.

Важные этапы

Независимо от рода и специфики деятельности ООО, его регистрация проходит в несколько этапов.

На каждом из них существуют нюансы, знание которых может сэкономить вам время:

Выбор названия
  • Имя компании обязательно должно быть сформулировано на русском языке. Исключения для английского языка имеются, но лишь в случае, если в заявлении будет указано русскоязычное эквивалентное название. Запрещено использование слов «федеральный» или «государственный», указывающих на принадлежность к государственному аппарату.
  • Важно также проверить, существуют ли в населенном пункте юридические лица с аналогичными названиями. Если да, то наименование придется изменить – компании с одинаковыми именами в одном городе/поселке регистрировать запрещается.
Выбор места регистрации компании
  • Федеральное налоговое законодательство не допускает создание юридического лица, если оно не закреплено за физическим адресом. Помещение не обязательно должно принадлежать кому-либо из учредителей или их родственников – допускается и регистрация в арендованном.
  • В редких случаях учредители выбирают местом регистрации собственное жилье – по закону это допускается. Предоставление ложного или несуществующего адреса чревата отказом в регистрации и ответственностью перед законом. Органы ФНС проверяют правдивость предоставленных данных перед рассмотрением заявки.
Выбор кодов ОКВЭД
  • Коды деятельности – это приспособление налоговой службы, позволяющее точно классифицировать зарегистрированные компании по роду деятельности. Также с их помощью государственные структуры проводят всевозможные статистические исследования в области экономики и предпринимательства.
  • Весь список для учредителей имеет крайне малое значение – важно лишь выбрать основной код и чтобы он соответствовал роду деятельности компании. Это позволяет выбрать систему налогообложения: она может быть общей или упрощенной.
  • В уставе также придется в паре слов описать основные сферы деятельности компании, основной код там также будет указан. Перед этой процедурой необходимо проконсультироваться со специалистами.
Разработка заявления и подготовка учредительных документов В первую очередь речь идет об уставе ООО – ключевом документе, в котором предоставляется информация о компании. Разработать его возможно лишь на основании протокола о собрании учредителей и договоре об учреждении общества с ограниченной ответственностью.

Подготовка документации

Как указывалось выше, государственная регистрация ООО предполагает подачу заявления по форме 11001. Процедура его создания предполагает, что учредитель со всеми указанными выше документами явится к нотариусу для проверки их подлинности. Важно иметь при себе удостоверение личности – оно также пригодится.

Важную роль здесь играет решение о создании ООО, в котором обязательно должны быть прописаны:

  • утверждение устава;
  • учреждение компании;
  • размеры уставного капитала;
  • доля учредителя;
  • порядок оплаты прибыли собственнику доли;
  • решение о назначении генерального директора.

Помимо указанных выше документов необходимо также подать список участников ООО

Роль заявителя

На заявителе лежит вся ответственность за точность и правдивость предоставляемых данных. Именно его привлекут к административному наказанию в случае, если не совпадают адреса регистрации, либо выявлены другие факты обмана органов ФНС. Для заявителя важно многократно проверить все документы, которые он подает в налоговую службу.

Пошаговая инструкция государственной регистрации ООО

  1. Подготовка протокола учредительного собрания. Если учредитель – один, то достаточно решения о создании компании. Необходимо иметь при себе не менее трех экземпляров. Важно знать: категорически запрещается двусторонняя печать на подаваемых в ФНС документах.
  2. При наличии нескольких учредителей – подготовить договор об учреждении. Данный документ не является обязательным.
  3. Написание заявления по форме 11001. Для ООО, в которых один или несколько учредителей, бланки отличаются. Там необходимо указать: ИНН, почтовый адрес, код субъекта РФ, коды ОКВЭД.
  4. Подготовка устава (3 экземпляра).
  5. Скрепление документов (прошивка необязательна).
  6. Оплата пошлины, копирование квитанции.
  7. Визит учредителей в орган ФНС.
  8. Получение пакета документов.

Дополнительные моменты

Существует ряд случаев, при которых учредителям будет отказано в регистрации:

  • ошибки в заявлении (несоответствие с другими документами, неточности, исправления, расхождения с принятой формой документа);
  • при подозрениях в мошенничестве (если имя или адрес регистрации фигурируют в списках учредителей фирм-однодневок);
  • отсутствие подтверждения соответствию между заявленным и реальным адресами регистрации (нет гарантийного письма или свидететельства);
  • неполный пакет документов;
  • несоответствие устава законодательству.

Важно знать: при повторной подаче заявления государственная пошлина оплачивается снова в полном размере.

Калькуляция расходов

Процедура Стоимость
Госпошлина 4000 рублей
Заверение устава компании 215 рублей
Заверение подписи руководителя 300 рублей
Получение кодов ОКВЭД 400 рублей
Пошлина за получение справок из госфондов Не менее 500 рублей
Медицинские полисы От 3000 рублей
Открытие расчетного счета 1500 рублей
Создание печати От 300 рублей
Регистрация доверенного лица (необязательно) От 700 рублей

После выбора способа регистрации (через доверенное лицо или самостоятельно) подбирается имя компании, происходит выбор адреса регистрации и внесение уставного капитала. Последнее возможно как в виде денежной суммы (не менее 10000 рублей в год, 50% при учреждении), так и в виде имущества на эквивалентную сумму.

ФЗ о регистрации ООО регулирует все правовые и финансовые вопросы, возникающие при регистрации, ликвидации, смене руководства и изменений в уставном фонде предприятия.

Нужно ли прошивать устав при регистрации ООО, можно узнать из этой статьи.

С образцом заполнения заявления на регистрацию ООО в 2023 году можно ознакомиться тут.