Детали государственной регистрации ООО
Порядок регистрации ООО проводится в отделении Федеральной налоговой службы по месту регистрации учредителя. К слову, создателем общества с ограниченной ответственностью может быть и физическое, и юридическое лицо.
Иметь гражданство Российской Федерации для этого необязательно. Существует также и ряд лиц, которым запрещено учреждать ООО.
Среди них:
- члены Совета Федерации;
- депутаты Государственной Думы;
- военнослужащие любого звания;
- государственные служащие;
- муниципальные и государственные структуры любой направленности.
Важно, чтобы данные о юридическом и фактическом адресе общества с ограниченной ответственностью совпадали – иначе ФНС будет расценивать это как предоставление заведомо ложных сведений о налогоплательщике. Максимальное количество соучредителей ограничено числом в 50 лиц (как юридических, так и физических).
Важно также вычислить сумму уставного капитала компании – минимальной суммы, необходимой для функционирования предприятия. Законодательство определяет эту цифру на уровне 10000 рублей для обществ с ограниченной ответственностью. На этапе учреждения необходимо внести деньгами или имуществом не менее 50% этой суммы.
Важно выбрать руководителя ООО и утвердить состав учредительского собрания. Только после этого можно будет перейти к формированию пакета документации. В случае, если учредителем является физическое лицо, среди необходимых бумаг требуется лишь копия паспорта.
Для юридических лиц все немного сложнее, ведь в ФНС запросят:
- устав предприятия и его копию;
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- протокол первого собрания учредителей, на котором было основана компания (и 2 копии);
- договор об учреждении (также с копией);
- заявление по стандартной форме Р11001.
Законодатель устанавливает крайний срок обработки заявления учредителя в 5 рабочих дней с момента подачи.
После обработки заявки ФНС обязана предоставить:
- свидетельство о государственной регистрации ООО;
- зарегистрированный образец устава компании;
- выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
- документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.
Нюансы подготовки
Подавать заявление в ФНС может как учредитель, так и группа лиц (вплоть до всех 50 основателей ООО). Также допускается оформление всех документов через доверенное лицо, что требует оформления соответствующего документа. Лишь генеральный директор компании не может подавать заявление – государственная регистрация ООО в таком случае не допускается законодательством.
Регистрация ООО в ПФР — обязательный этап регистрации предприятия, который необходимо пройти сразу же после постановки организации на учет в налоговой службе.
Что нужно сделать, чтобы проверить регистрацию ООО в налоговой, детально разъяснено по ссылке.
Среди вероятных дополнительных трат при учреждении компании – оплата услуг нотариуса и государственной пошлины. После осуществления последней процедуры важно сохранить квитанцию и сделать несколько копий – она станет частью учредительного пакета документов.
Помимо квитанции в него войдут:
- решение (протокол) об учреждении;
- договор о создании;
- устав;
- заявление в ФНС;
- гарантийное письмо от собственника помещения, в котором зарегистрировано ООО.
При подаче документов в отделение налоговой службы важно получить расписку – так вы будете иметь подтверждение, что их приняли на рассмотрение.
Важные этапы
Независимо от рода и специфики деятельности ООО, его регистрация проходит в несколько этапов.
На каждом из них существуют нюансы, знание которых может сэкономить вам время:
Выбор названия |
|
Выбор места регистрации компании |
|
Выбор кодов ОКВЭД |
|
Разработка заявления и подготовка учредительных документов | В первую очередь речь идет об уставе ООО – ключевом документе, в котором предоставляется информация о компании. Разработать его возможно лишь на основании протокола о собрании учредителей и договоре об учреждении общества с ограниченной ответственностью. |
Подготовка документации
Как указывалось выше, государственная регистрация ООО предполагает подачу заявления по форме 11001. Процедура его создания предполагает, что учредитель со всеми указанными выше документами явится к нотариусу для проверки их подлинности. Важно иметь при себе удостоверение личности – оно также пригодится.
Важную роль здесь играет решение о создании ООО, в котором обязательно должны быть прописаны:
- утверждение устава;
- учреждение компании;
- размеры уставного капитала;
- доля учредителя;
- порядок оплаты прибыли собственнику доли;
- решение о назначении генерального директора.
Роль заявителя
На заявителе лежит вся ответственность за точность и правдивость предоставляемых данных. Именно его привлекут к административному наказанию в случае, если не совпадают адреса регистрации, либо выявлены другие факты обмана органов ФНС. Для заявителя важно многократно проверить все документы, которые он подает в налоговую службу.
Пошаговая инструкция государственной регистрации ООО
- Подготовка протокола учредительного собрания. Если учредитель – один, то достаточно решения о создании компании. Необходимо иметь при себе не менее трех экземпляров. Важно знать: категорически запрещается двусторонняя печать на подаваемых в ФНС документах.
- При наличии нескольких учредителей – подготовить договор об учреждении. Данный документ не является обязательным.
- Написание заявления по форме 11001. Для ООО, в которых один или несколько учредителей, бланки отличаются. Там необходимо указать: ИНН, почтовый адрес, код субъекта РФ, коды ОКВЭД.
- Подготовка устава (3 экземпляра).
- Скрепление документов (прошивка необязательна).
- Оплата пошлины, копирование квитанции.
- Визит учредителей в орган ФНС.
- Получение пакета документов.
Дополнительные моменты
Существует ряд случаев, при которых учредителям будет отказано в регистрации:
- ошибки в заявлении (несоответствие с другими документами, неточности, исправления, расхождения с принятой формой документа);
- при подозрениях в мошенничестве (если имя или адрес регистрации фигурируют в списках учредителей фирм-однодневок);
- отсутствие подтверждения соответствию между заявленным и реальным адресами регистрации (нет гарантийного письма или свидететельства);
- неполный пакет документов;
- несоответствие устава законодательству.
Важно знать: при повторной подаче заявления государственная пошлина оплачивается снова в полном размере.
Калькуляция расходов
Процедура | Стоимость |
Госпошлина | 4000 рублей |
Заверение устава компании | 215 рублей |
Заверение подписи руководителя | 300 рублей |
Получение кодов ОКВЭД | 400 рублей |
Пошлина за получение справок из госфондов | Не менее 500 рублей |
Медицинские полисы | От 3000 рублей |
Открытие расчетного счета | 1500 рублей |
Создание печати | От 300 рублей |
Регистрация доверенного лица (необязательно) | От 700 рублей |
После выбора способа регистрации (через доверенное лицо или самостоятельно) подбирается имя компании, происходит выбор адреса регистрации и внесение уставного капитала. Последнее возможно как в виде денежной суммы (не менее 10000 рублей в год, 50% при учреждении), так и в виде имущества на эквивалентную сумму.
ФЗ о регистрации ООО регулирует все правовые и финансовые вопросы, возникающие при регистрации, ликвидации, смене руководства и изменений в уставном фонде предприятия.
Нужно ли прошивать устав при регистрации ООО, можно узнать из этой статьи.
С образцом заполнения заявления на регистрацию ООО в 2023 году можно ознакомиться тут.