помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Детали написания заявления на регистрацию ООО в 2023 году

То, насколько правильно было составлено заявление на регистрацию ООО в 2023 году, влияет на скорость оформления новой компании, а также на само решение о том, будет ли государственный орган ее регистрировать.

Многие начинающие предприниматели считают, что в процедуре регистрации собственного предприятия нет ничего сложного, но на самом деле это требует немало времени и сил для того, чтобы заполнить бланк без каких-либо ошибок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому лучше заранее разобраться в том, как составляется и подается заявление на гос. регистрацию ООО в 2023 году.

Требуемые документы

В 2023 году используется новая форма заявления Р11001, поэтому для того, чтобы оформить заявление на регистрацию ООО, для начала нужно скачать бланк, после чего заверить ее у нотариуса и предоставить вместе со следующими документами:

  • устав компании, который должен прошиваться и иметь номера каждой страницы;
  • протокол учредительного заседания, где было принято решение о том, что определенная группа лиц собирается создать коммерческую организацию, какую она выбирает организационно-правовую форму, какой использует уставной капитал и доли каждого участника;
  • копию свидетельства о собственности;
  • документы, подтверждающие наличие юридического адреса компании, а также ее фактическое месторасположение;
  • гарантийное письмо;
  • квитанцию, подтверждающую факт выплаты государственной пошлины;
  • заявление о переходе на УСН (на усмотрение заявителя).

Бланк формы Р11001

Инструкция по заполнению формы Р11001

Протокол собрания учредителей

Стоит отметить, что налоговыми органами выдвигаются достаточно высокие требования к тому, насколько качественно подготавливаются учредительные документы, поэтому в некоторых случаях лучше всего предварительно заручиться поддержкой квалифицированных специалистов.

Перечень документов, необходимых для регистрации, является одинаковым независимо от количества учредителей компании, но при этом стоит отметить, что используется разный порядок оформления Устава, потому что, указывая сумму уставного капитала в протоколе собрания, нужно также обязательно прописывать объем доли каждого из участников.

Если вы регистрируете компанию на домашний адрес одного из учредителей, то в таком случае рекомендуется добавить также к основному списку бумаг удостоверение, подтверждающее право собственности на указанное помещение.

Нюансы регистрации ООО в 2023 году

Если же арендуется офис или покупается юридический адрес в сторонней компании, имеющие полномочия для оказания таких услуг, лучше всего дополнить первоначальный пакет документов гарантийным письмом

Общие правила

Как говорилось выше, одним из наиболее важных условий является правильное заполнение заявления на регистрацию ООО, которое должно оформляться в соответствии со следующими правилами:

  • любые символы должны размещаться в отдельной ячейке;
  • буквы нужно ставить только печатные и заглавные;
  • заполняя заявление от руки, нужно пользоваться исключительно черной шариковой ручкой;
  • если заявление заполняется с помощью компьютера, нужно пользоваться программой Office Word любой версии, устанавливая шрифт Courier New с кеглей «18»;
  • исключается возможность переноса слов, и если слово не помещается на текущей строке, его нужно полностью писать на следующей;
  • если в строке в последней ячейке стоит символ, который заканчивает слово, следующая строка должна начинаться с пробела;
  • исключается возможность внесения прочерков и других символов, которыми обозначается отсутствие записей в пустых полях;
  • номер и серия паспорта должны указываться в следующем формате: ХХ ХХ УУУУУУ;
  • номер мобильного телефона указывается в формате: «+7(905)7654321» или «8(905)7654321»;
  • в процессе распечатывания документов может использоваться только односторонняя печать;
  • страницы, которые вы не заполнили, не нужно прикладывать к заявлению, но если на странице находится хотя бы один символ, ее обязательно нужно прикладывать к остальным документам.

Перечень документов для регистрации ООО в обязательном порядке включает документы, удостоверяющие личности учредителей, а также заявление на регистрацию.

На каких условиях возможна регистрация ООО на домашний адрес учредителя, можно узнать отсюда.

Главные нюансы

Выбирая название для своей компании, вы должны делать это в соответствии со следующими правилами:

  • разрешается использовать названия только на русском языке;
  • нельзя регистрировать несколько ООО с одинаковым наименованием в одном городе;
  • название компании должно соответствовать ее основной деятельности (не обязательно).

После того, как вы определитесь с наименованием вашей будущей организации, нужно будет заняться решением вопроса с ее юридическим адресом.

Юридический адрес – это то место, в котором будут храниться любые сведения о компании и куда будет приходить проверка от налоговой инспекции. Наиболее распространенный вариант – указывать в качестве юридического адреса собственную квартиру учредителя, но если он там проживает не сам, ему нужно будет попросить разрешение на открытие регистрации у каждого живущего там.

На самом деле регистрация по месту жительства — в принципе, не самый оптимальный вариант, потому что вряд ли кто-то захочет, чтобы к нему домой приходили налоговые инспекторы с различными проверками.

Наиболее оптимальный вариант – арендовать помещение и взять у будущего арендодателя гарантийное письмо, в котором он укажет на то, что собирается предоставить вашему ООО официальный юридический адрес.

После этого вы должны определиться с видами деятельности своей компании, которые устанавливаются в соответствии с государственным классификатором ОКВЭД. Выбирая виды деятельности, лучше сразу задуматься о будущей перспективе, то есть перечислить также коды тех видов деятельности, которыми вы, возможно, будете заниматься в будущем.

В противном случае вам потом придется заниматься оформлением всех документов заново, так как добавление кодов ОКВЭД для зарегистрированной компании – это довольно трудоемкая процедура. В частности, придется менять Устав предприятия, что представляет собой особенно трудоемкую процедуру.

Помимо всего прочего, любая компания, которая работает в качестве ООО, должна иметь собственный уставной капитал, которым она будет рисковать в случае банкротства. Стоит отметить, что для разных видов деятельности предусматривается разный размер уставного капитала, и в основном это касается лицензируемой деятельности. К примеру, если вы собираетесь торговать алкоголем, ваш уставной капитал должен составлять несколько сотен тысяч рублей.

Стандартный же уставной капитал составляет всего 10 000 рублей, и с такой суммой можно открывать предприятия по 80% видов деятельности. При внесении соответствующей суммы деньгами нужно положить указанную сумму на расчетный счет компании на протяжении четырех месяцев после ее регистрации.

После этого вы можете использовать данный капитал на свое усмотрение, удовлетворяя основные нужды организации, оплачивая товары, услуги и выполняя другие процедуры.

Образец заявления на регистрацию ООО в 2023

Для того, чтобы зарегистрировать новое ООО, нужно предоставить заявление по форме Р11001, учитывая следующие особенности:

  • Заполнить заявление можно только синей или черной ручкой, проставляя печатные буквы, а также воспользовавшись компьютерной техникой.
  • На первой странице нужно указать сокращенное и полное наименование компании, а также ее месторасположение.
  • Нужно проставить объем уставного капитала, который должен составлять более 10 000 рублей.
  • ООО может организовать уже зарегистрированное юридическое лицо. В качестве учредителя также может выступать гражданин или субъект России, а также какое-нибудь муниципальное образование.
  • В заявлении нужно указывать полный перечень лиц, которые имеют право действовать от интересов ООО без необходимости оформления на них отдельной доверенности.
  • Нужно прописывать паспортные данные, адреса и контактные сведения каждого физического лица, которое указывается в заявлении.
  • Заявитель перечисляет коды ОКВЭД в соответствии с теми видами деятельности, которыми он будет заниматься.
  • Отдельные поля в бланке указаны для того, чтобы вписывать в них нужную информацию о заявителе.
  • Если подачей заявления занимается учредитель, ему не требуется нотариального заверения подписи, но во всех остальных случаях эта процедура является обязательной.
  • Бланки заявления нужно пронумеровать вручную, не подавая при этом пустые листы.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы зарегистрировать ООО, вы должны сделать следующее:

Выбрать название Заполняя регистрационные документы, вы обязательно должны поставить полное наименование вашей компании. При этом стоит отметить, что лучше всего заранее удостовериться в уникальности вашего названия, используя поиск ЕГРЮЛ.
Указать юридический адрес Вы можете указать в качестве адреса свой дом или арендовать офис. Также некоторые компании предлагают купить у них юридический адрес.
Выбрать коды ОКВЭД
  • В первую очередь, вы можете посмотреть все эти данные на официальном сайте налоговой службы, так как информация, которая там указана, будет актуальной до 01.01.2023 года. Выбор кодов в соответствии с типом бизнеса является достаточно сложным для многих предпринимателей, но есть определенный перечень правил, который упрощает эту процедуру.
  • В первую очередь, основным видом деятельности указывается та сфера, в которой компания будет получать самую большую прибыль. Также не стоит указывать все коды ОКВЭД, потому что в дальнейшем это может негативно отразиться на вашей репутации, а помимо этого есть целый ряд кодов, для добавления которых нужно соблюдать определенные условия.
Выбрать систему налогообложения Для максимизации прибыли вашей компании нужно использовать наиболее подходящую систему налогообложения. Для представителей среднего и малого бизнеса оптимальным вариантом будет использование ЕНВД, УСН или ПСН.
Выбрать способ регистрации Вы можете пройти процедуру регистрации самостоятельно, но будьте готовы к тому, что на это потребуется много времени и сил, а помимо этого вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями. В связи с этим многие выбирают вариант использования услуг профессиональных компаний, но для этого, в свою очередь, нужно будет оформить доверенность на стороннего человека.
Подготовить документы Для оформления ООО нужно подготовить указанный выше пакет документов. Особенно внимательно нужно подойти к тому, что налоговая может потребовать дополнительные бумаги, такие как договор об учреждении или гарантийное письмо арендодателя.
Оплатить государственную пошлину Квитанция об оплате предоставляется вместе со всеми основными документами. Сумма выплаты в 2023 году составляет 4 000 рублей.
Подать документы В конечном итоге вам нужно подать документы и дождаться, пока сотрудники государственного учреждения их проверят. Чтобы понять, куда именно нужно подавать ваши документы, нужно зайти на официальный сайт ФНС.

Если же вы собираетесь вносить уставной капитал с помощью имущества, вам нужно для начала заказать услуги независимого оценщика, который определит его стоимость, и только потом уже указывать его в качестве уставного капитала

Прочие оговорки

Также нужно учитывать несколько других нюансов в процессе оформления всех документов, чтобы вам не пришлось встретиться с различными проблемами.

Дополнения и цены

Оформление ООО на сегодняшний день в Москве имеет примерно следующую стоимость:

Заверение заявления у нотариуса 1000-1500 рублей.
Заверение доверенности на представителя у нотариуса 1000-1500 рублей.
Госпошлина 4000 рублей.
Услуги юристов, которые подготовят все необходимые документы 5000-8000 рублей.

Разделы с ККТ

В первом разделе нужно указывать следующую информацию:

  • модель;
  • заводской номер;
  • год выпуска;
  • номер версии;
  • серия и учетный номер;
  • номер паспорта;
  • заводской номер;
  • регистрационный номер;
  • информация о включении в состав платежных терминалов;
  • внутренний регистрационный номер;
  • номер платежного терминала;
  • код доступа, позволяющий использовать режим налогового инспектора;
  • наименование ЦТО, занимающегося техническим обслуживанием;
  • ИНН ЦТО;
  • номер договора с ЦТО, а также срок, на который он заключался;
  • учетный и уникальный номер марки-пломбы;
  • номер и год выпуска СВК.

Во втором разделе указывается адрес места установки кассового аппарата. При этом стоит отметить, что если ККТ включен в платежный терминал, также указывается название и ИНН компании, занимающейся приемом платежей, а также номер и срок действия договора с ней.

Бесплатно онлайн

ФНС разработала специальный сервис, позволяющий отправить всю необходимую документацию в электронном виде, но для этого требуется соблюдение нескольких требований:

  • заявитель должен иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи с данным ключом;
  • скан заявления должен быть подписан электронной подписью нотариуса;
  • к отправляемым документам прилагается опись;
  • вся документация отправляется в архиве .zip.

После подачи всех документов на протяжении одного дня предоставляется уведомление на указанную электронную почту, а затем туда же отправляется решение о регистрации или отказе.

Регистрация ООО по месту жительства учредителя возможна в случае, когда учредитель является собственником жилья и прописан по тому же адресу.

Каким по закону может быть максимальный срок регистрации ООО в ИФНС, читайте тут.

С пошаговой инструкцией регистрации ООО можно ознакомиться по ссылке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.