помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Правила регистрации ИП через МФЦ

Сравнительно недавнее появление многофункциональных центров стало причиной сокращения времени, которое тратилось гражданами на обращение в официальные государственные органы. Основным предназначением многофункциональных центров служило упрощение и ускорение процессов взаимодействия между гражданами, предпринимателями, организациями с различными инстанциями. Появившись вначале в самых крупных городах России, данные пункты стали открываться повсеместно по всей территории страны.

Благодаря МФЦ произошло объединение мест подачи множества документов, которые ранее приходилось носить по инстанциям, тратя на это силы и время.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Одной из услуг МФЦ явилась возможность регистрации ИП с подачей документов в «одно окно».

Накануне обращения, следует выяснить, оказывается ли данная услуга в конкретном МФЦ по месту обращения, ведь к гражданам, собирающимся стать частными предпринимателями, предъявляются определенные требования: совершеннолетие (для лиц моложе 21 года дополнительно требуется согласие родителей) и наличие права на проживание по определенному адресу (включая временную регистрацию).

Ограничены права заниматься предпринимательской деятельностью у лиц, занимающих государственные поста и проходящих военную службу, а также права недееспособных лиц, объявленных таковыми решением суда.

Как открыть

Накануне обращения в МФЦ с просьбой зарегистрироваться в качестве ИП, гражданин должен пройти регистрацию в ФНС. Простая процедура выполняется на официальном сайте налогового органа.

В процессе регистрации пользователь заполняет ячейки с данными о фамилии, имени, отчестве, создать свой личный пароль и логин для входа на сайт. При регистрации потребуется также указание контактного номера телефона, электронной почты и адреса регистрации. После отправки запроса, подтвердив регистрацию по смс или электронной почте, необходимо ознакомиться с соглашением пользователя.

Следующим шагом станет обращение непосредственно в МФЦ и сбор требуемых документов.

Различий в процедуре регистрации ИП через МФЦ или налоговую службу не существует. Достаточно уплатить госпошлину и подготовить нужный пакет документов. Предусмотрено обращение в МФЦ по месту регистрации гражданина. Если документы оформлены верно и имеется квитанция об уплате госпошлины, весь процесс займет около 3 рабочих дней.

Уплата госпошлины и ее размер едины и для МФЦ и для налоговой службы. Никаких дополнительных сборов за оказываемые услуги МФЦ не взимает. Для уплаты госпошлины можно воспользоваться платежным терминалом, кассой банка, с помощью интернет-сервисов различных банков.

Возможности услуги

Многофункциональные центры оказывают широкий спектр услуг гражданам, юридическим лицам, предпринимателям.

В категории услуг для бизнеса предусмотрены следующие процедуры:

  • регистрация организации различного типа;
  • регистрация индивидуального предпринимателя;
  • ликвидация предприятия;
  • получение разрешений и лицензирование;
  • разъяснение вопросов по ведению отчетности;
  • предоставление данных из ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • выдача справок о наличии исполнительных производств, касающихся бизнеса.

На текущий момент ведется масштабная работа по организации работы деловых центров, деятельность которых направлена на помощь в решении задач бизнеса, а в будущем планируется оказание всестороннего содействия предпринимателям и бизнесменам

Основные условия

Способ подачи

Обращение в МФЦ для подачи документов освобождает от длительных ожиданий в очередях налоговой инспекции. Помимо того, что обращение в МФЦ способно существенно сэкономить время, гражданин, намеревающийся стать предпринимателем, может пройти процедуру регистрации самостоятельно, либо доверить оформление другому лицу.

В таком случае лицо, представляющее интересы будущего предпринимателя, должен предоставить нотариально заверенную доверенность с указанием тех действий, которые уполномочен выполнить данный человек.

Размер госпошлины за регистрацию ИП в 2023 году установлен на уровне 800 рублей, но в следующем году стоимость этой услуги может возрасти.

Как правильно произвести регистрацию ИП в ФСС, поможет разобраться с помощью советов из статьи по этой ссылке.

Для сокращения времени общения с сотрудником МФЦ на приеме, следует подготовить и упорядочить представляемые документы. Ксерокопии документов, заявление, доверенность складывают в скоросшиватель. При подготовке документов важным условием является правильное оформление заявления (заполняется по особой форме №21001).

Время работы и дни приема позволяет каждому выбрать наиболее удобное для подачи документов время и день, т.к. центр работает по субботам, в будние дни прием граждан длится до 20-00.

Требуемая документация

Чтобы процесс регистрации прошел быстро и без повторных обращений, следует уделить время правильному оформлению и полному соответствию требуемому перечню документов.

Уточнить список документов можно в ближайшем отделении налоговой инспекции или многофункциональном центре.

Для того, чтобы стать частным предпринимателем, требуется предоставить следующий список документов, единый для всех случаев:

  • оригинал заявления о госрегистрации ИП в 1 экз.;
  • копия ИНН гражданина (требуется не везде);
  • ксерокопия паспорта гражданина РФ (со страницей прописки и ФИО на одном листе);
  • оригинал квитанции по уплаченной госпошлине;
  • оригинал заявления о выборе упрощенной системы налогообложения (УСНО), требуется не во всех случаях.

Точный список может быть изменен в зависимости от региона обращения, а также гражданского статуса и иных конкретных факторов. После получения документов на регистрацию, сотрудник МФЦ выдает расписку с подтверждением передачи документов в центр.

Сроки и цена

Стандартная схема регистрации индивидуального предпринимателя займет от трех до пяти рабочих дней. Длительность процедуры во многом зависит от правильности заполнения бумаг, выявления ошибок уже в процессе подачи. Ошибки, обнаруженные сотрудниками МФЦ при подаче заявлений на регистрацию ИП, вынуждают проходить процедуру заново, что отражается на общем сроке оформления свидетельства ИП.

После получения положительного ответа из МФЦ, гражданин обращается в налоговую по месту своей регистрации за получением документов, подтверждающих предпринимательскую деятельность (свидетельство и выписка из ЕГРН).

В стоимость регистрации включены следующие расходы:

Госпошлина Единый размер – 800,00 руб.
Услуги нотариуса Если таковые потребуются.
Юридическая помощь, консультирование Зависит от конкретного случая.

Как правило, на оформление свидетельства ИП может быть затрачено от 5 до 7 тысяч рублей

Как проходит регистрация ИП через МФЦ

Регистрация индивидуального предпринимателя проводится в несколько простых шагов:

  • оплата госпошлины;
  • определение налогового режима;
  • получение свид-ва ИНН (при его отсутствии);
  • определение кода по ОКВЭД;
  • подготовка заявления на регистрацию;
  • подготовка документов по списку;
  • подача документов и заявления в МФЦ;
  • получение документов регистрации ИП.

Особые требования предъявляются к правильному оформлению заявления. Его заполняют строго по утвержденной законодательством форме P21001.

При невозможности личного присутствия в МФЦ гражданин должен заблаговременно озаботиться оформлением у нотариуса доверенности на прохождение процедуры регистрации другим лицом.

Завершение процедуры регистрации связано с получением документов, подтверждающих предпринимательство:

  • свидетельство госрегистрации ИП (ОГРНИП);
  • выписка из ЕГРИП (подтверждение регистрации ИП);
  • извещение о регистрации в Пенсионном фонде по месту регистрации;
  • уведомление о присвоенных кодах от Росстата;
  • свид-во регистрации страхователя.

Срок оформления документов может быть увеличен из-за выявления ошибок:

  • предоставлены не все требуемые документы;
  • документы поданы в МФЦ, не предоставляющий услугу регистрации ИП;
  • документы поданы не по адресу регистрации;
  • в поданных документах содержатся фактические ошибки, ложная информация, опечатки.
  • наличие судимости;
  • выявление факта банкротства предпринимателя в течение последнего 1 года.

Если гражданин получил отказ в оформлении без обоснования причины, он вправе обратиться для обжалования решения в УФНС и суд.

Контролирующая сторона

Все процессы, касающиеся регистрации и оформления подтверждающих предпринимательство документов, регламентированы российским законодательством. Основа регламента – закон, принятый в 1986 году «Об индивидуальной трудовой деятельности». До настоящего момента данный закон по-прежнему легитимен и регулирует деятельность предпринимателей.

Нормативы, регулирующие деятельность ИП, включены в положения отдельных законов и актов. Определение статуса ИП производится на основании ст. 23 ГК РФ. Порядок регистрации отражен в ФЗ №129-ФЗ «О госрегистрации юр. лиц и ИП» от 2001 г.

Плюсы и минусы

Подача документов на регистрацию ИП через многофункциональный центр имеет свои достоинства и недостатки:

Преимущества обращения в МФЦ связаны со следующими моментами:
  • процесс занимает меньше времени, чем при оформлении через налоговую службу;
  • подача документов производится по принципу «одного окна», облегчая процесс обращения к различным инстанциям;
  • простая процедура делает доступным оформление предпринимательской деятельности широкому кругу граждан.
Тем не менее, регистрация через многофункциональный центр имеет свои недостатки:
  • велика вероятность недостаточного уровня квалификации сотрудника центра;
  • периодические сбои в работе официального сайта для регистрации гражданина;
  • невозможность записи на прием в центре;
  • затягивание срока получения документов по причине выбора способа получения документов через почту.

Несмотря на то, что процесс регистрации ИП через МФЦ отличается своей простотой и удобством, многие предпочитают действовать традиционным способом, подавая документы через ФНС. Как оформить свидетельство ИП каждый будущий предприниматель решает по своему усмотрению.

Заявление на УСН при регистрации ИП можно подавать только в случае соответствия деятельности ИП условиям «упрощенки» относительно суммарного количества работников и суммы дохода.

Какие нюансы важно учесть при регистрации ИП на сайте налоговой, можно узнать здесь.

Со списком документов для регистрации ИП в 2023 году можно ознакомиться в этой статье.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.