Звонок Бесплатный 24/7

помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Особенности прописки в квартире собственника

Осуществление постановки на учет по новому месту фактического проживания является достаточно важной процедурой, без которой граждане РФ не смогут воспользоваться различными государственными услугами. Собственник данной жилплощади имеет полное право на распоряжение своим имуществом по собственному усмотрению, если данные действия не мешают комфортному проживанию третьих лиц.

Прописка в квартире собственника может быть оформлена с согласия самого владельца. Для этого заявитель должен предоставить в территориальные регистрирующие органы определенный пакет документации, который может подтвердить права гражданина на использование жилищной площади.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Перед началом оформления необходимо ознакомиться с основными положениями действующего миграционного законодательства и сопровождающими нормативными актами, с требуемым перечнем бумаг, с согласием хозяина помещения и с возможностью оформления прописки по доверенности, а также с основными рисками, которые могут возникнуть в рамках соответствующей процедуры.

Какие документы нужны

Для постановки на регистрационный учет гражданин должен передать сотрудникам паспортного стола определенные документы, среди которых особенно стоит выделить следующие:

  • специальное заявление, оформленное по установленному образцу;
  • гражданский паспорт РФ;
  • лист убытия с предыдущего места проживания.

Документ для удостоверения личности заявителя должен быть действительным на момент подачи документов, в обязательном порядке. В нем также не должно быть ошибок технического характера и пометок, нанесенных самим лицом. Процедура регистрации может быть осуществлена только по оригиналу документа.

В гражданский паспорт, в случае успешного завершения процедуры, будет внесена соответствующая запись с содержанием актуальной информации о новом адресе прописки и регистрации. Для регистрации несовершеннолетних детей их родители должны передать уполномоченному лицу и свидетельство о рождении ребенка. Вся оригинальная документация остается в территориальном отделении ФМС до окончания регистрации.

Стоит отметить, что действующее федеральное законодательство не предусматривает осуществление процедуры на основании предоставления других документов для удостоверения личности, включая загранпаспорт или временное удостоверение.

Что касается заявления, то гражданин может найти полную информацию о нем на информационных стендах в любом отделении ФМС. Бланк по форме №6 можно получить непосредственно у сотрудника отделения. Каждое конкретное отделение регистрационного центра предъявляет индивидуальные требования к перечню документов. Именно поэтому может быть запрошен еще и лист прибытия.

Скачать бланк заявления о регистрации по месту жительства

Среди дополнительной сопровождающей документации к заявлению необходимо отметить следующие бумаги:

  • документ, устанавливающий право на владение помещением;
  • согласие заявителя и фактического собственника жилплощади;
  • согласие на предоставление помещения для регистрации лица.

Как происходит прописка в квартире собственника

Прописка в квартире собственника производится на основании полученного владельцем помещения свидетельства о регистрации права собственности. С данной проблемой наиболее часто сталкиваются лица, которые покупают недвижимость еще на стадии строительства. Это связано с тем, что далеко не всегда стройка заканчивается в установленный срок и, следовательно, соответствующее свидетельство получить невозможно.

В результате этого сроки регистрации в помещении могут быть автоматически увеличены. Задержать момент может и отсутствие у заявителя выписки с прошлого места фактического проживания.

Сколько стоит прописка по месту жительства

Ответ на вопрос, сколько стоит прописка по месту жительства, зависит от обстоятельств регистрации и формы собственности жилья.

Пошаговая инструкция регистрации ребенка по месту жительства приведена тут.

Для получения соответствующего листа убытия не нужно ехать в территориальное отделение ФМС по прошлому адресу – осуществить получение данного документа можно и непосредственно в новом регистрирующем центре вместе с бланком заявления.

Для регистрации гражданин должен предоставить список документации, перечень которой представлен выше. После одобрения заявления лицо должно посетить установленное отделение ФМС и забрать свидетельство.

Сроки процедуры прописки в квартире собственника

В соответствии с установленными правилами срок регистрации составляет 7-8 рабочих дней, однако, при отсутствии листа убытия данный временной промежуток может быть увеличен в автоматическом порядке

Дополнительные меры

Согласие хозяина

Перед регистрацией в помещении гражданин должен добиться согласия на осуществление данной процедуры от непосредственного собственника квартиры.

Соответствующее соглашение может быть достигнуто еще до совершения сделки. Владелец жилплощади, в любом случае, должен лично присутствовать при подаче комплекта документации и подтвердить свои права на владение помещением.

Стоит отметить, что на прописку нового лица не требуется согласие остальных, зарегистрированных по данному адресу, граждан. Единственным исключением могут являться случаи, когда помещение находится в долевой собственности.

Доверенность

Текст доверенности может быть оформлен либо в самостоятельном порядке самим заявителем, либо в нотариальной службе компетентным лицом. Данный документ должен быть заверен главой нотариальной службы. Для этого он проставляет оттиск именной печати и подпись, после чего бумага получает юридическую силу.

Доверенность должна быть сначала зарегистрирована в самой нотариальной конторе. Каждый лист документа имеет свою индивидуальную кодификацию, которая заносится в специальный реестр самим нотариусом. Такая база данных позволяет вести корректную отчетность и отслеживать возможную подделку документации.

После получения доверенности официальный представитель должен посетить территориальное отделение УФМС и предоставить весь необходимый перечень документов вместе с соответствующим заявлением установленной формы. Получением готового свидетельства также занимается законный представитель.

Заявление

Заявление о регистрации гражданина в помещении собственника должно содержать в себе следующие актуальные сведения:

  • паспортные данные собственника жилплощади и его основной адрес проживания;
  • соответствующее согласие на проживание гражданина по указанному месту;
  • личная информация лица, которое будет вселяться в помещение и его основные контактные сведения;
  • дата составления заявления и подпись.

Данный документ должен оформляться строго от первого лица на имя главы территориального отделения ФМС. В шапке заявления указываются все сведения о заявителе, а также серия и номер его паспорта.

В основном тексте собственник помещения должен указать на факт того, что он выражает полное согласие на временную регистрацию или постоянное присутствие лица. В конце бумаги указывается фактическая дата составления и подпись собственника.

Cкачать образец согласия собственника на регистрацию

Доступные варианты

Временная

Временная регистрация оформляется при непосредственном участии собственника помещения. Он должен обратиться в территориальное отделение регистрирующей службы и предоставить любой документ, удостоверяющий личность – приоритет отдается гражданскому паспорту РФ. На имя руководителя отделения ФМС также должно быть составлено заявление с просьбой о регистрации лица по фактическому месту пребывания.

Образец заявления можно найти на информационном стенде, что касается бумаги, оформляемой на несовершеннолетнего гражданина, то она заполняется его родителем или официальным представителем. Собственник помещения должен, в обязательном порядке, проставить на заявлении свою подпись.

Стоит отметить, что прописка в собственное жилое помещение осуществляется одним человеком. В любом случае в руки сотрудника ФМС требуется передать документ, который выступает в качестве основания на вселение в помещение.

Такой бумагой может быть официальное свидетельство на жилое помещение, решение высших судебных инстанций или договор аренды. Соответствующее свидетельство оформляется в течение трех рабочих дней.

Постоянная

Начинать постановку на учет на постоянной основе необходимо начинать с уведомления о согласии непосредственного собственника помещения. Его согласие должно оформляться в формате отдельного заявления, с содержанием информации о квартире, ее площади в квадратных метрах и фактическом местоположении. В рамках постоянной прописки лицо может проживать в помещении неограниченное количество времени.

Несовершеннолетний ребенок гражданина может быть прописан в квартире без согласия ее владельца. Для постоянной регистрации также нужно подать соответствующее заявление. Если помещение находится в долевой собственности, то регистрируемый гражданин должен получить согласие всех лиц, без исключения, прописанных на данной площади.

Постановка на учет закрепляется специальным штампом в гражданском паспорте.

Постоянная регистрация может быть прекращена только на основании заявления самого прописанного лица или в случае его смерти. В остальных случаях для досрочного снятия с учета заинтересованное лицо должно будет обратиться в высшие судебные инстанции.

Для новорождённого или несовершеннолетнего ребёнка

Ребенок может быть прописан в помещении, в котором проживают его родители, без особых проблем. При достижении гражданином возраста 14 лет он может быть зарегистрирован в квартире отдельно от родителей. Что касается прописки в квартире третьего лица, не имеющего родственных связей с ребенком, то такая регистрация может быть осуществлена только в случае, когда лица старше 16 лет признаются эмансипированными специальным решением суда.

После получения несовершеннолетним гражданином гражданского паспорта в данный документ проставляется соответствующий штамп о регистрации по месту фактического проживания. До данного момента прописка ребенка может быть подтверждена соответствующей справкой, которая может быть получена в территориальном отделении ФМС.

Стоит отметить, что без наличия прописки у ребенка могут возникнуть трудности с приемом в образовательные учреждения и с получением услуг в поликлиниках и медицинских центрах.

Случай приватизации

В случаях, когда постановка на регистрационный учет требуется самому собственнику жилья, он должен обратиться с гражданским паспортом и сопутствующими документами на право владения помещением в отделение ФМС или в Многофункциональный центр. Оригинал основного документа, удостоверяющего личность, передается в руки уполномоченного сотрудника на три рабочих дня до завершения операции.

Для прописки в приватизированную квартиру необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • любой документ для удостоверения личности заявителя;
  • гражданский паспорт собственника жилья, если постановку на учет осуществляет не владелец;
  • справка, подтверждающая то, что приватизированная площадь действительно находится в собственности;
  • договор купли-продажи – предоставляется по требованию уполномоченного сотрудника регистрирующего органа;
  • разрешение собственника на постановку на учет оформленное в письменной форме;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в полном размере.
Особенности прописки новорожденного

Стоит отметить, что новорожденный ребенок может быть прописан в занимаемой его родителями квартире без согласия непосредственного владельца

Требования доли

В соответствии со статьей 247 действующего Гражданского Кодекса РФ, участник долевой собственности имеет законные права на владения собственностью соразмерно его доле. Это говорит о том, что со своей долей в квартире собственник может распоряжаться по своему усмотрению, следовательно, он может прописать на данной площади любого гражданина.

В тех случаях, когда остальные долевые участники препятствуют постановке на учет третьих лиц в помещении, необходимо следовать определенному алгоритму действий, который заключается в следующем:

  • составить исковое заявление в высшую судебную инстанцию, в котором должно содержаться требование о выделении доли из общего имущества – суд, на основании такого прошения, установит фактический размер площади, принадлежащей истцу;
  • с судебным решением обратиться в Россреестр и осуществить регистрацию права на собственность;
  • получить соответствующее свидетельство и предоставить его в территориальное отделение ФМС.

Регистрация лица, в данных рамках, может быть осуществлена только на основании наличия данного документа. При предоставлении такой бумаги остальные собственники помещения не смогут воспрепятствовать осуществлению процедуры. Временная прописка может быть осуществлена без непосредственного присутствия собственника жилплощади.

Сроки процедуры, цены и риски

Несмотря на то, что постановка на регистрационный учет, на первый взгляд является достаточно простым мероприятием, на самом деле это может обернуться возникновением определенных проблем для фактического собственника квартиры. Основные риски связаны тем, что проживающие в помещении лица могут зарегистрировать своего несовершеннолетнего ребенка и его не получится выписать в дальнейшем.

Также, если прописанный гражданин открыл кредитную программу в финансовых организациях, то собственники должны учитывать, что в случае просрочки долговых обязательств, представители банка будут искать заемщика именно по адресу регистрации. Во всех остальных случаях прописка третьих лиц в помещении собственника не повлечет за собой весомых проблем.

Постановка на учет осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления и непосредственного прибытия гражданина на новое место проживания. При нарушении данных сроков на лицо могут быть наложены определенные штрафные санкции. Стоимость регистрации не регламентируется действующим законодательством и не облагается государственной пошлиной.

Исключением являются случаи, связанные с гражданами иностранных государств или с лицами без гражданства. Для них предусматривается оплата государственной пошлины в размере 200 рублей.

Закон о прописке

Закон о прописке регулирует все важные моменты касательно оснований и процедуры регистрации граждан по месту пребывания.

Читайте здесь статью о том, зачем нужна прописка, и какие задачи она решает.

Образец заявления на прописку новорожденного доступен по этой ссылке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Выскажите свое мнение

Имя
E-mail