Получение свидетельства о регистрации ООО
Внесение данных об организации в единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сопровождается выдачей свидетельства. Этот документ подтверждает регистрацию компании. Без данной бумаги невозможно открыть собственный бизнес.
Свидетельство о регистрации предприятий всех форм собственности выдает уполномоченный государственный орган. Хранить его следует вместе с учредительными документами весь период деятельности организации.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
При утере документа налоговая выдает дубликат. Для его получения нужно предоставить заявление и квитанцию о перечислении госпошлины.
Документ дает право организации осуществлять полноценную хозяйственную деятельность. Функционирование предприятия без регистрационного свидетельства противозаконно и предусматривает определенное наказание.
Где и как получить
Свидетельство о регистрации ООО выдает налоговая инспекция по месту нахождения будущей организации. Порядок прохождения процедуры, ее особенности, полный перечень необходимых документов указан в Законе о регистрации юридических лиц и ИП № 129 от 08.08.2001 (далее — Закон).
Для получения свидетельства необходимо предоставить следующие бумаги:
- заявление формы Р11001, подписанное всеми учредителями (заполнить можно от руки или с помощью компьютера);
- протокол собрания об учреждении ООО (если участников несколько) либо решение единоличного учредителя;
- договор о создании общества;
- 2 экземпляра Устава организации;
- документ, подтверждающий наличие юридического адреса: свидетельство о собственности или письмо-поручительство от собственника арендуемого помещения;
- квитанция об уплате госпошлины;
- заявление на установление специального режима налогообложения (при необходимости).
Некоторые налоговые требуют паспортные данные учредителей. Перед подачей пакета документов следует уточнить в территориальном регистрирующем органе перечень необходимых бумаг.
Подготовленную документацию нужно еще раз проверить, подписать и прошить. На обороте подшивки ставится общее число листов, ФИО и подпись лица, ответственного за сдачу бумаг в налоговую.
Документы в налоговую могут предоставить следующие лица:
- генеральный директор, назначенный собранием участников общества (действует без доверенности);
- учредитель;
- иное лицо по доверенности, заверенной у нотариуса.
Свидетельство может подписывать руководитель налоговой, его заместитель либо уполномоченный сотрудник.
Регистрация ООО через МФЦ позволяет сэкономить время заявителям благодаря системе эффективного взаимодействия между госорганами и гражданами.
С образцом гарантийного письма для регистрации ООО можно ознакомиться здесь.
Структура документа
Специальный бланк свидетельства содержит несколько ступеней защиты. Его подделка ведет к уголовной ответственности.
Государственный образец документа о регистрации имеет типовую форму Р51001 и определенную структуру, которую нельзя нарушать. Иначе документ считается недействительным, а регистрация — несостоявшейся.
Свидетельство имеет следующую структуру:
- сверху по центру стоит защитный логотип;
- слева от знака стоит номер формы Р51001;
- под голограммой находится надпись: «министерство РФ по налогам и сборам»;
- ниже — слово «Свидетельство»;
- далее текст: «о государственной регистрации юридического лица»;
- затем идет основная часть документа. В ней указывается:
- выписка из Закона;
- построчно полное, сокращенное и фирменное название фирмы;
- дата регистрации;
- присвоенный регистрационный номер;
- наименование регистрирующего органа;
- должность, подпись с расшифровкой представителя налоговой, печать;
- серия и номер документа.
Свидетельство необходимо при открытии счета в банке, обращении в инспекцию и внебюджетные фонды, для заказа печати, фиксации изменений в учредительных документах и т. д.
В случае утери свидетельства нужно подать заявление на его повторную выдачу на имя начальника инспекции. Оно не имеет типового образца и пишется в свободной форме.
В нем обязательно указывается следующая информация:
- дата регистрации ООО;
- серия и номер свидетельства;
- причина выдачи дубликата (утеря или порча).
Помимо заявления, нужно предоставить:
- паспорт заявителя (представителя организации) или заверенную нотариусом копию;
- доверенность на уполномоченное лицо;
- реквизиты свидетельства;
- квитанцию об уплате пошлины;
- протокол о назначении директора.
Дубликат готовят в течение пяти рабочих дней с даты, указанной в расписке на принятие бумаг.
Требования к бумагам и срокам
Свидетельство выдается через 3 дня после подачи пакета документов, при условии, что все они в наличии и правильно заполнены. Праздничные и выходные дни в период проверки и подготовки бумаг не входят.
При подаче документов через МФЦ или по почте время регистрации может продлеваться. Если по истечении срока ответа от налоговой не последовало, заявитель вправе обратиться в суд с жалобой на должностных лиц.
В некоторых регионах установлена иная продолжительность рассмотрения документов. Например, в Москве этот интервал составляет 7 дней.
Получив свидетельство, необходимо тщательно проверить отраженные в нем сведения. При обнаружении помарок, опечаток, ошибок нужно написать заявление о несоответствии указанных данных действительности. Налоговая выдаст новый документ.
По окончании процедуры, кроме свидетельства о регистрации, организация получает от инспекции следующие бумаги:
Свидетельство ИНН | ИНН — номер-идентификатор налогоплательщика. Это один из основных реквизитов хозяйствующего субъекта. Он подтверждает статус юридического лица в отличие от ИП, сохраняющих состояние физических лиц. |
Устав с отметкой налоговой | Это главный учредительный документ ООО. Он определяет организацию и порядок работы фирмы. Содержит информацию об обществе, уставном фонде, учредителях, их правах и обязанностях и т. д. |
Выписка из ЕГРЮЛ | В выписке содержится исчерпывающая информация об ООО: наименование, дата создания, адрес, уставный капитал в целом и по долям учредителей, вид деятельности, коды ОКВЭД, данные о руководстве и т. д. Она часто требуется для заключения договоров с контрагентами, обращения к нотариусу, участия в тендерах, сделках с недвижимостью и т. д. Выписка подтверждает реальную работу и надежность организации. |
Коды статистики | Статистические коды требуются при оформлении ряда бумаг и отчетности, для открытия счета в банке и других операций. В случае утери документа Росстат выдаст повторный. |
Налоговая может отказать в регистрации ООО по следующим основаниям:
- заявитель представил неполный комплект документов;
- отдельные бумаги оформлены с нарушением установленных законодательством требований (наименование не соответствует нормам ГК РФ, отсутствуют или пропущены обязательные даты либо подписи и т. д.);
- данные паспорта расходятся с заявленными в документах;
- указан недостоверный адрес фирмы.
В уведомлении об отказе инспектор указывает причину данного решения. Заявитель может согласиться с указанной ошибкой, исправить ее и сдать бумаги снова, а в случае несогласия — обратиться в суд.
Порядок действий для получения свидетельства о регистрации ООО
Процедура регистрации — важное процессуально-правовое действие.
Для получения свидетельства учредителям ООО необходимо пройти последовательные этапы:
- Выбрать наименование для юридического лица.
- Обозначить состав учредителей.
- Установить величину уставного фонда и порядок его пополнения.
- Определить юридический адрес.
- Оформить заявление и заверить его у нотариуса.
- Уплатить пошлину за регистрацию.
- Подготовить необходимые документы.
- Передать пакет бумаг в регистрирующий орган.
- Через 3 рабочих дня посетить налоговую инспекцию для получения свидетельства о регистрации или письменного сообщения об отказе.
Необходимость в подтверждении
Свидетельство о регистрации ООО служит подтверждением того, что в соответствии с Законом в ЕГРЮЛ занесена запись о создании нового юридического лица, имеющего полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму ООО с присвоенным основным государственным регистрационным номером.
В свидетельстве отражается дата постановки ООО на учет в налоговой службе. Документ о регистрации подписывает начальник инспекции. Свидетельству присваиваются индивидуальный номер и серия.
Свидетельство также подтверждает, что зарегистрированная организация ведет свою хозяйственную деятельность на территории России в соответствии с законодательством. Госпошлина за регистрацию ООО и выдачу соответствующих документов составляет 4 тыс. рублей.
Если оно утеряно или пришло в негодность, его можно получить повторно. Уплатить при этом нужно 20% от суммы пошлины за первоначальную регистрацию — 800 рублей. Оплата производится с расчетного счета организации. Платеж от физического лица налоговая не примет.
Реквизиты для оплаты можно узнать в инспекции и оплатить пошлину через банк. Можно сформировать квитанцию и произвести платеж с помощью официального сайта налоговой.
Итак, свидетельство о регистрации является важнейшим документом организации. Оно дает право хозяйствующему субъекту заниматься предпринимательской деятельностью на законных основаниях.
Заявление в Роспотребнадзор о регистрации ООО необходимо в случае осуществления определенных видов деятельности, например, в сфере общепита.
С пошаговой инструкцией регистрации филиала ООО в 2023 году можно ознакомиться по ссылке.
Читайте также тут о всех изменениях в законе о регистрации ООО в 2023 году.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.