Особенности регистрации филиала ООО
ООО является распространенной формой организации юридических лиц. Это сокращение расшифровывается как Общество с Ограниченной Ответственностью. Такое предприятие являет собой хозяйственное общество, Его могут создать (учредить) как юридические, так и физические лица (одно или несколько).
В созданной организации предусматривается уставной капитал, который делится на доли между членами этого образования. Важный момент – участники не несут ответственности по обязательствам ООО. Они подвержены рискам от убытков вследствие деятельности предприятия только в границах, выделенных им долей в объеме уставного капитала.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Рассматриваемая форма юридических лиц принадлежит к коммерческим предприятиям, то есть к таким, целью которых является получения прибыли. В случае с ООО заработанные средства распределяются согласно уставу и размеру доли между участниками предприятия.
Часто данный вид организаций осуществляет достаточно обширную деятельность, а поэтому возникает необходимость в создании филиалов. Пошаговая инструкция регистрации филиала ООО не слишком отличается от этой процедуры для полноценного предприятия.
ООО – наиболее востребованная организационно-правовая форма коммерческой организации в частном предпринимательстве. Отличия от образований с государственным и муниципальным статусом в том, что их имущество принадлежит учредителям на праве собственности, а в ООО или иных подобных товариществах участники обладают обязательственными правами.
Особенности ООО:
- Управляет организацией исполнительный орган, назначаемый учредителями, которыми могут быть и его участники, и посторонние лица.
- За членами общества сохранено право стратегического управления посредством собраний.
- Полномочия собрания членов могут расширяться ими же, в отличие от АО. Отдельным участникам может предоставляться дополнительный объем прав.
- Прибыль может разделяться между членами как пропорционально их вложениям, так и по иному, согласно уставу – последнее и следующий пункт отличает ООО от АО.
- Участник не только вправе продать или по-иному отчуждать свою долю, но и выйти из ООО и при этом потребовать уплаты стоимости своей доли или части имущества соответственно его вложению. Эта возможность должна предусматриваться в уставе.
- Участники и само общество обладают преимущественными правами приобретения долей, в случае, если член ООО намерен продать ее третьим лицам. Уставом может быть и вовсе запрещена такая продажа.
Для создания ООО достаточно, чтобы будущие его участники приняли решение, которое может выражаться в подписании Учредительного договора, в оформлении Устава, образовании органов управления и подобных действиях. Далее необходимо пройти процесс регистрации в соответствующих органах. При этом первичного размещения акций (регистрация эмиссии не требуется), как для АО.
Структура ООО:
- Участники.
- Органы управления. Обязательный: Общее собрание. Необязательный: Совет директоров или Наблюдательный совет.
- Коллегиальные необязательные (правление, дирекция) и единоличные обязательные (гендиректор, президент) исполнительные органы.
- Ревизорная комиссия – обязательная только, если число участников превышает 15 чел.
- Представительства.
- Филиалы.
Филиалы ООО служат для эффективной организации его работы, распространения деятельности на другие территории. Они обеспечивают ведения бизнеса за пределами основного места нахождения предприятия, например, в других городах страны. Следует помнить о важном нюансе в сфере налогообложения: ООО с филиалами не могут применять УСНО.
Филиал – это обособленное подразделение организации, так же как и представительство. Но первое отличается от второго объемом своих функций.
Главные детали
При открытии филиала ООО следует помнить о следующих особенностях: это коммерческая организация, цель ее деятельности – извлечение прибыли и разделение ее между участниками.
Компания имеет уставной капитал, состоящий из материальных активов, он может пополняться. Доли участников закреплены в учредительских документах. Максимальное число учредителей – 50, минимальное – 1. Организация не имеет права выставлять акции на рынках капитала.
Создавать ООО, быть его участниками, брать участие в открытии филиалов могут такие лица:
- физические лица – граждане РФ;
- юридические лица, кроме, тех которые являются ООО с одним участником;
- иностранцы, лица без гражданства, при условии получения на такую деятельность разрешения от миграционных органов;
- граждане должны быть совершеннолетними и дееспособными.
Обособленное подразделение ООО – филиал – создается для выполнения функций от имени организации частично или полностью на территориях, удаленных от ее основного места расположения. Его функциональные возможности значительнее, чем у представительства.
Порядок регистрации филиалов ООО регламентируют следующие законодательные акты РФ:
- Закон об ООО №14-ФЗ (от 08.02.1998 г. с последующими изменениями);
- Закон «О регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ (от 08. 08. 2001 г. с последними изменениями);
- Закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ, которым внесено изменения в Налоговое законодательство и в некоторые другие нормативные акты.
Решение об оплате уставного капитала после регистрации ООО подлежит обязательному заверению у нотариуса для дальнейшего внесения изменений в устав.
В каких случаях необходимо гарантийное письмо при регистрации ООО, можно узнать из статьи по ссылке.
Нюансы пошаговой инструкции по регистрации филиала
Для регистрации филиала ООО необходимо собрать пакет документов и предоставить его в регистрирующий орган. Филиалы иностранных организаций регистрируют специальные организации после получения разрешения аккредитирующего органа. Если же филиал будет находиться и действовать на территории страны, то он оформляется в обычном порядке с внесением изменений в ЕГРЮЛ и в учредительные документы ООО.
Количество филиалов должно быть в обязательном порядке указано в учредительных документах (Уставе) ООО. Информация о создании подразделения компании отображается в ЕГРЮЛ.
Основываясь на предоставленных документах и заявлении, а также на решении собрания учредителей, которое закреплено в протоколе, уполномоченным органом в ЕГРЮЛ вносятся новые данные о созданном подразделении, а также осуществляется регистрация изменений в Устав.
Начиная с 2010 и в 2023 г, филиалы имеют возможность не уведомлять лично налоговиков о своем местонахождении – за них это делает ФНС по адресу регистрации головной организации. А вот регистрация в иных фондах (ПФР, ФСС) требует личного участия заявителя.
Филиал создается на основании решения учредителей, а его руководство действует на основании генеральной доверенности. Это требует отражения в уставе организации. Необходимая информация регистрируется в ЕГРЮЛ, ПФР, ФСС, данные поступают в Росстат для получения кодов статистики.
Документы предъявляются такими способами:
- лично;
- посредством доверенного лица;
- отправлением через почту с описью вложения.
Пошаговая инструкция регистрации филиала ООО включает следующие действия:
- Принятие решения учредителей. Количество голосов «за» должно быть больше 2/3 от общего количества участников ООО, если иное не предусмотрено в Уставе.
- Необходимо выбрать название. Но если предприятие не меняет вид деятельности, то это не требуется. Это удобно, так как подразделение выполняет функции основного предприятия и желательно, чтобы их названия были похожими. Если присваивается название, то желательно, чтобы оно отображало вид деятельности предприятия или можно присвоить нейтральное наименование, что позволит сохранить его в случае изменения вида деятельности.
- Нужно назначить руководящего филиалом, выдать ему доверенность.
- Разработка и утверждения положения о филиале – оно будет документом, регламентирующим его работу.
- Оформление, подготовка и подача в ИФНС документов.
- Подготовка и внесение в Устав изменений. Два экземпляра этого документа подаются в ИФНС.
- Оформление и подача заявления с просьбой зарегистрировать изменения в Уставе. Заявление пишется по установленной в ИФНС форме.
- Пакет документов предъявляется в налоговые органы.
- Получение разрешительных документов, если принято положительное решение.
Документы необходимые для регистрации:
- Если учредитель один, достаточно его решения, если их несколько – требуется оформить протокол, подписанный всеми участниками.
- Положение о филиале. В этом документе указываются положения, на основе которых он будет действовать.
- Уведомление о внесении изменений в учредительные документы.
- Устав, где указывается филиал (один или несколько) с обозначением его названия и юридического адреса. Устав подается в двух экземплярах.
- Заявление, согласно форме 13002. Оно должно быть заверено нотариально.
- Приказ о назначении руководства, бухгалтера и присвоение им полномочий, генеральная доверенность на руководителя, его паспорт.
- Свидетельство о регистрации ООО, о постановке ее на учет и присвоении ИНН.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
Скачать бланк уведомления от 2023 года по форме Р13002
Документы необходимо заверить нотариально и подать в регистрирующий орган (налоговою инспекцию), который в течение 5 дней примет решение о регистрации филиала и внесет соответствующие записи в ЕГРЮЛ.
Что важно помнить
Предпринимателям необходимо знать нюансы организационно-правовой статуса такого подразделения ООО, как филиал.
Вот они:
- Эти образования обладают правом осуществлять хозяйственную деятельность в полном объеме такого же вида, как основная организация. В то же время, они не являются самостоятельными юридическими лицами, кроме коммерческой деятельности, выполняют также и функции как представительство.
- Могут иметь обособленный или необособленный баланс.
- Полномочия руководителя определяются генеральной доверенностью.
- Филиал регистрируется в ИФНС, а потом в ФСС, ПФР.
- Организация с филиалами не может облагаться налогами по упрощенной системе.
- Госпошлина при подаче заявления не платится.
Для получения документов после регистрации желательно прийти в регистрационный орган точно в назначенное время, в противном случае, они могут быть высланы почтой, соответственно, придется ждать дольше.
Успешное осуществление регистрации подтверждается такими документами (выдаются регистрационным органом – налоговой инспекцией) таких документов:
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- Уставом ООО, зарегистрированным с изменениями;
- уведомлением о проведенных изменениях.
Заключительная часть
После подачи документов в ФСН и получения уведомления филиал регистрируется в иных фондах и органах – ПФР, ФСС, а также ставится на учет в налоговой инспекции по месту нахождения. В обычном режиме по состоянию на сегодняшний день в 2023 г. вся информация передается ФСН в НИ в автоматически посредством межведомственного обмена информацией, и заявителю не нужно об этом беспокоиться – процедура проводится без его участия.
Если же по каким-то причинам автоматически регистрация не произошла, требуются личные действия заявителя. Итак, если филиал не поставлен на учет в ИН должным образом, туда повторно подается сообщение согласно форме С-09-3-1 по месту нахождения ООО. После этого заявителю должны выдать уведомление о постановке на налоговый учет.
В ПФР и ФСС филиал регистрируется по месту нахождения основного офиса ООО. Эти фонды нужно уведомить о филиале в месячный период с момента его создания. Под датой его создания подразумевают дату внесения в ЕГРЮЛ соответствующей информации.
При успешном завершении процедуры в ПФР выдают две справки. Одна из которых подается территориальному органу ПФР по месту расположения филиала. Для уведомления органов статистики нет сроков, но без этого невозможно будет зарегистрировать подразделение в ФСС, в который подаются документы от местных органов ФСС.
Пошаговая инструкция регистрации филиала ООО в иных фондах простая: подготовка (как правило, они уже есть) и подача документов.
Процедура постановки на учет в ФСС требует от заявителя подачи в фонд таких документов:
- заявления по установленной форме;
- свидетельств ИНН, ОГРН;
- документов о создании филиала (Протокол с решением о создании, Положение);
- данных о регистрации в НИ по месту расположения подразделения;
- доверенности на руководство;
- данных о банковском счете, балансе;
- уведомления от ПФР о том, что предприятие имеет статус страхователя;
- подтверждения ФСС о регистрации.
Для регистрационных манипуляций в ПФР потребуются следующие документы:
- свидетельство об учете ООО в налоговой;
- данные об учете ООО в ПФР по месту расположения основного офиса;
- документация (заверенные копии) о создании филиала (Устав, Протокол собрания участников, уведомления регистрационных органов).
ИФНС обязана зарегистрировать филиал в 5-дневной срок со дня получения заявления и документов. Заявителю назначают день, когда он должен явиться за документами, подтверждающих регистрацию.
Образец заполнения заявления на регистрацию ООО в 2023 году поможет избежать ошибок при оформлении документов и снизить риск отказа в регистрации.
Подробно о сроках регистрации ООО при создания предприятия читайте здесь.
Тут можно ознакомиться с инструкцией пошаговой регистрации ООО самостоятельно.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.