помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Предпосылки появления задержек выплат по КАСКО

При взаимодействии со страховой компанией можно встретиться со множеством непонятных и спорных ситуаций, но чаще всего случается так, что при наступлении страхового случая организация делает все для того, чтобы задержать своему клиенту выплату по оформленному КАСКО. Такие случаи особенно неприятны в тех ситуациях, когда вы оплатили ремонт транспортного средства со своих накоплений, но рассчитывали на возмещение расходов со страховщика.

Если страховая компания решила задержать выплату по КАСКО, то в таком случае вы должны обратиться к тем правилам, на основании которых составлялся ваш договор со страховщиком. Там всегда присутствует четко оговоренный срок, на протяжении которого страхователю должна быть выплачена компенсация.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом многие не знают об этом условии, а также об основных признаках, свидетельствующих о четком намерении страховой компании задержать компенсацию.

Основные поводы

В отличие от ОСАГО, взаимоотношения между страховой компанией и ее клиентом в законодательстве регулируются только Правилами страхования, поэтому предусматривают огромнейшее количество различных нюансов и доступных вариантов оформления.

Правила

Среди наиболее распространенных поводов, на которые опираются страховые компании при задержке выплаты своим клиентам, стоит выделить следующее:

  • Ссылка на отсутствие в соответствии с договором какой-либо обязанности выполнять определенные условия (включая выплату компенсации) в какой-то четкий срок. К примеру, правила страхования включают в себя пункт о том, что страховщик должен предоставить компенсацию на протяжении 15 дней с того момента, как был утвержден страховой акт. Но при этом срок утверждения никоим образом не регламентируется, в связи с чем страховщик может устанавливать любые удобные ему сроки выплаты. На самом же деле в соответствии с 314-й статьей Гражданского кодекса этот документ должен выполнить данное условие на протяжении семи дней.
  • Выплата страхового возмещения только путем отправки поврежденного автомобиля на ремонтные работы. В данном случае часто затягиваются сроки всевозможных «согласований» стоимости ремонта, а также заказ нужных деталей. Опять же, данное действие можно обжаловать по все той же статье ГК, но перед этим лучше всего заранее получить от вашей СТО заказ-наряд на проведение работ, а также счет, который вы должны оплачивать. После этого доставьте все полученные документы в офис вашего страховщика и приложите к ним сопроводительное письмо с просьбой об оплате счетов мастерской. Таким образом, вы самостоятельно установите конкретный объем повреждений и обяжете своего страховщика выплатить соответствующую компенсацию. Пока страховая компания будет переписываться с сотрудниками мастерской без вашего непосредственного вмешательства, у нее нет данной обязанности.
  • Бухгалтеры рассматривают заявление в порядке очереди, ваше дело проверяется экспертами или службой безопасности, а также целый ряд других отговорок. Подобные «объяснения» превышения установленных сроков используются достаточно часто, но даже если в договоре изначально присутствует условие о том, что таким образом компания может задерживать страховую выплату, страхователь должен получить об этом письменное извещение с четким указанием определенных причин. В такой ситуации лучше всего сразу оформить досудебную претензию с требованием не нарушать установленные сроки.

В соответствии с составленным договором у компании может быть несколько десятков причин, которые позволяют ей затягивать сроки выплаты, и страховщики стараются всячески использовать эту свою возможность

Случаи просрочки

Причина того, почему происходит просрочка вашего платежа, достаточно проста и банальна – чем больше компания выплачивает вам компенсацию и держит у себя ваши деньги, тем дольше она их может пускать в оборот и использовать по своему усмотрению.

Иск к страховой по КАСКО имеет все шансы быть рассмотренным с положительным результатом в случае корректного составления с указанием всех известных фактов о нарушении прав автовладельца.

Обязательно ли КАСКО от Сетелем банка при покупке автомобиля в кредит в этом банке, можно узнать тут.

Если вы заключали страховой договор с определенным филиалом, то в таком случае действительно нередко случаются такие ситуации, когда задержка происходит по вине головной компании, и сотрудники филиала к проблемной ситуации могут не иметь никакого отношения.

Даже если вы выбрали проведение ремонта, а не получение на руки соответствующей денежной суммы, у вас все равно могут быть определенные проблемы со своевременным проведением ремонта.

Вполне естественно, что вне зависимости от сложившейся ситуации никакие финансовые трудности вашего страховщика вас никоим образом не должны волновать, ведь есть четко указанные сроки рассмотрения заявлений по страховым случаям, а также выплаты компенсации, что прописано в договоре. Если указанные условия не будут соблюдаться вашей компанией, вы вполне имеете право на то, чтобы сначала подать досудебную претензию, а потом при отсутствии результата передать его дальше на решение в судебные органы.

Так как каждый страховщик самостоятельно определяется с правилами составляемого договора, которые никак не могут регулироваться действующим законодательством России, в отличие от ОСАГО, то сроки выплат также устанавливаются самые разные.

Именно поэтому вам лучше всего заранее посмотреть сроки выплат конкретно вашего страховщика, которые указаны в правилах, приложенных к самому страховому полису. Первый же день, который следует за указанной датой, будет считаться первым днем просрочки положенного вам платежа, и на него моментально накладывается неустойка.

Как нужно действовать

В преимущественном большинстве случаев после подачи заявления между клиентом и страховой компанией отношения складываются примерно следующим образом:

  1. Клиент ожидает на протяжении некоторого времени. Стоит отметить, что некоторые терпеливые люди без труда готовы выслушивать отговорки своего страховщика на протяжении двух-трех месяцев, но в большинстве случаев это делается, конечно, только по причине незнания собственных прав.
  2. Клиент устает ждать и начинает постоянно звонить в свою страховую компанию, и уже на этом этапе можно встретиться с различными проблемами наподобие того, что нет возможности дозвониться до отдела выплат страховщика.
  3. Удалось дозвониться до представителей своего страховщика или пришлось лично приехать в офис, чтобы пообщаться с ними. Менеджеры отдела выплат начинают активно рассказывать своему клиенту о том, что выплата будет произведена в самое ближайшее время.
  4. Клиент снова начинает долго «кормиться» обещаниями, когда процесс начинает затягиваться все больше и больше, при этом параллельно может перекладываться вина на другие отделы или компании, такие как страховые агенты, брокеры, станции технического обслуживания или кто-либо еще.
  5. Если на протяжении всех указанных выше этапов клиенту так и не выплатили полагающиеся деньги, а он при этом продолжает звонить своему страховщику, то в таком случае в качестве финального средства может использоваться письменный или устный отказ в предоставлении выплаты.

В качестве первоначальной меры воздействия на своего страховщика стоит составить досудебную претензию, которая при грамотном оформлении позволяет моментально вразумить страховую компанию и заставить ее вернуть положенную сумму в кратчайшие сроки, чтобы избежать судебного иска и быстро решить возникшие разногласия. Писать такой документ можно в произвольной форме, но в любом случае нужно сделать это на имя директора вашей страховой компании или же начальника отдела выплат.

Только потом уже можно будет задумываться о том, чтобы отправляться со всеми полученными документами в суд, так как при оформлении искового заявления вам в обязательном порядке нужно предоставить составленную ранее досудебную претензию, а также письменный ответ со стороны вашего страховщика.

Ответственность за задержку выплат по КАСКО

Выплата страхового возмещения является обязательным условием работы любой страховой компании, и если организация пропускает указанные сроки выплат, на нее накладывается определенное наказание в зависимости от условий составленного договора и действующего законодательства.

В первую очередь, на компанию накладывается пеня, объем которой устанавливается в составленном договоре КАСКО. Этот штраф рассчитывается после каждого дня просрочки указанного в договоре срока оформления страхового полиса, и в преимущественном большинстве случаев общая сумма неустойки в данном случае рассчитывается как двойная учетная ставка, действующая на момент начисления неустойки или же 3% от общей суммы страховой выплаты за каждый день поверх указанного срока.

При этом могут попадаться и другие объемы данной пени, поэтому лучше всего вам просто заглянуть в раздел «Ответственность сторон» или «Обязанности сторон», который указан в вашем полисе.

При этом ответственность страховщика не ограничивается только накладываемой на него пеней. В соответствии с действующим законодательством должник, не осуществляющий выполнение денежного обязательства в срок, по первому требованию кредитора должен выплатить указанную сумму долга, учитывая установленный индекс инфляции за полный срок просрочки, а также определенный процент годовых от просроченной суммы, если другой объем не указывается в составленном договоре.

В правоотношениях, касающихся выплаты страхового возмещения, страховщик выступает в качестве должника перед своим клиентом, в то время как клиент является кредитором своей организации. Таким образом, если ваша страховая компания начинает всячески задерживать выплаты, положенные вам в качестве компенсации по КАСКО, вы имеете полное право на то, чтобы не только требовать соответствующую компенсацию в соответствии с размером нанесенных вам повреждений, но еще и дополнительно потребовать с компании также оплаты неустойки, которая может обеспечить вам достаточно серьезный бонус.

Если вы столкнулись с такой проблемной ситуацией, когда страховая компания не соблюдает сроки, установленные для выплаты вам возмещения в соответствии с договором КАСКО, стоит сразу подготовиться к ведению судебного разбирательства по этому вопросу. При этом стоит отметить, что не стоит спешить сразу взыскивать со своей компании пеню, годовой процент и всевозможные инфляционные затраты.

То, что вы решили обратиться в судебный орган с иском на свою страховую, не прекращает ее обязательства, связанные с выплатой вам страхового возмещения, и пока вам не будет предоставлена положенная компенсация в полном объеме, у вас остается право на то, чтобы продолжать начисление годового процента, неустойки, а также всевозможных затрат, связанных с непрерывной инфляцией, причем относится это также к решению дела в суде и работы исполнительной службы, которая будет приводить решение судебного органа в действие.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что, если вы рассчитываете на получение максимально возможной суммы выплаты по страховому возмещению, пеня, годовой процент и инфляционные затраты должны требоваться вами путем направления второго судебного иска после того, как вам будет предоставлена компенсация по первоначальной сумме.

Таким образом, вы сможете значительно увеличить период, за который можно будет начислять неустойку при проведении первичных разбирательств, и общая сумма при расчете получится на порядок больше. За счет этого вы сможете получить от своего страховщика солидную компенсацию, которая во многих ситуациях составляет до 100% от первоначальной суммы выплаты, и позволяет не только отремонтировать свой автомобиль, но еще и неплохо пополнить свой бюджет.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля возможны в случае, когда страховая компания признает, что размер компенсации составляет от 65 до 75% стоимости авто.

Детально о правилах КАСКО от Ресо Гарантия можно прочитать в этой статье.

Правильно сравнить КАСКО от различных страховых компаний поможет стать по этой ссылке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.