помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Как составить заявление о ликвидации

В процессе работы компании наступает период, когда решение о прекращении деятельности является единственным выходом из сложившейся ситуации. Однако не все знают, как правильно составить заявление о ликвидации юридического лица. Чтобы процедура не вызвала затруднений, владелец фирмы должен заранее знать, как выполнить эту операцию.

Подготовка бумаг

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодательством предусмотрена четкая процедура ликвидации предприятия, нарушать которую нельзя. Если владелец организации начнет отклоняться от установленного плана, государственные органы могут не засчитать выполнение процедуры.

Когда принято решение о прекращении функционирования предприятия, необходимо в течение 3 дней уведомить налоговую службу о начала процесса и подать заявление о ликвидации ООО. За основу документа следует взять образец формы р15001.

В процессе выполнения ликвидации, подавать бумаги в налоговую инспекцию потребуется несколько раз.

Образец формы p16001

Перечень документов необходим для:

  • направления уведомлений;
  • внесение записи о прекращении функционирования в Реестр юридических лиц.

Перед тем, как передавать пакет документов в налоговую, необходимо удостоверится, что орган выполняет операции по регистрации юридических лиц и исключает их из реестра. Дело в том, что в городах, численность жителей которых превышает 1 000 000 человек, государство создает Единые регистрационные центры.

Органы облегчают деятельность налоговой службы и берут на себя выполнение операций по регистрации. Если в городе функционирует ЕРЦ, другие государственные органы не станут выполнять операции по исключению юридического лица из Реестра.

Вне зависимости от места, куда необходимо подать документы, перед выполнением операции требуется проверить:

  • соответствуют ли собранные документы форме, установленной законодательством;
  • собраны ли бумаги в полном объеме или часть документов отсутствует;
  • правильно ли выполняется передача бумаг в налоговую инспекцию;
  • достоверна ли информация, указанная в документах.

Проверять бумаги требуется тщательно. Если сотрудники регистрационного органа заметят неточности или ложную информацию в документах, они имеют право привлечь членов ликвидационной комиссии к ответственности.

На ее участников будет наложен штраф в размере 5 000 рублей, а документы придется составлять заново.

К способу подачи документов тоже стоит подойти тщательно. Бумаги нужно передавать в налоговую в установленном законодательством порядке.

Для выполнения операции предусмотрены следующие способы:

  • Документы подаются в налоговую инспекцию лично руководителем или ликвидатором.
  • Документы подаются в налоговую инспекцию с помощью представителя. В этом случае потребуется наличие доверенности или ее ксерокопии, которая была предварительно заверена у нотариуса.
  • Документы направляются в ЕЦР лично руководителем или ликвидатором.
  • Документы подаются в ЕЦР представителем. Потребуется наличие доверенности или ее нотариально заверенной ксерокопии.
  • Документы направляются по почте. К перечню должна быть приложена опись вложений.
  • С помощью электронной почты. Документы должны быть подписаны электронной подписью.

Все другие способы передачи документов не соответствуют действующему законодательству. Регистратор отклонит переданные бумаги и потребует выполнить действие в соответствии с законом.

Письмо в налоговую о ликвидации (образец)

Общие требования

К заявлению о ликвидации законодательство предъявляет особые требования. Оно должно быть составлено по форме р15001.

Предприниматель должен подготовиться, что подавать заявление придется несколько раз. По этой причине он должен сохранить образец формы р15001 и выполнять операцию строго по нему. Получить бланк можно, обратившись в налоговую службу.

К процессу заполнения нужно подойти внимательно. Если во время операции будет допущена ошибка, регистрирующий орган не примет документ.

К заявлению предъявляются следующие требования:

  • Форма должна быть заполнена черными чернилами. Если заявление было составлено на компьютере, то, при распечатке на принтере, следует использовать только черную краску.
  • Заполнять бумагу нужно только заглавными прописными буквами. Каждый символ, будь то кавычки или тире, занимает отдельную клетку.
  • Прочерки и нули указывать не нужно. Вносить изменения после завершения заполнения заявления запрещено.
  • В документе не должно быть ошибок и грязи. Если была допущена помарка, следует начать операцию заново на новом бланке.
  • В заявлении не должно быть переносов. Если автор заявления не может уместить слово на 1 строчке, он может продолжить его написание на следующей без дополнительных символов.
  • Между словами должна быть 1 пустая ячейка-пробел.
  • Если во время выполнения процесса у предпринимателя остались пустые листы, их не нужно подавать вместе с заполненными.
  • Если предприниматель занимается распечаткой документа самостоятельно, он должен помнить, что на 1 лист может быть заполнен только 1 стороны. Выполнять двустороннюю печать запрещается.

Если предприниматель будет строго соблюдать общие требования, предъявляемые к документу, проблем с подачей заявления не возникнет

Как писать заявление о ликвидации

Кто заполняет

Способы проведения ликвидации предприятия различаются между собой.

Она может быть выполнена:

Добровольно
  • Если решение о прекращении функционирования компании было принято добровольно, заявление подается от лица общего собрания. Перед процедурой ликвидации должно состояться общее собрание всех учредителей, на котором принимается решение.
  • Затем составляется протокол. Если учредитель компании 1, то документируется его решение. Назначается ликвидационная комиссия, в состав которой должны войти минимум 2 человека.
  • Документ, подтверждающий принятое решение, должен быть заверен нотариально. Затем бумага передается в налоговый орган по месту регистрации фирмы.
  • Организация может быть ликвидирована, если операция будет выполнена в течение 3 дней с момента принятия решения. Если владелец компании не уложится в установленный срок, налоговой орган откажет в выполнении процедуры.
По решению суда
  • Ликвидация по решению судебных органов выполняется, если деятельность компании не соответствует действующему законодательству. Заявление с требованием о прекращении деятельности компании может подать уполномоченный гражданский суд или муниципальные органы.
  • В качестве наказания может быть применено приостановление деятельности организации до устранения имеющихся нарушений. Если процесс не будет выполнен в установленный срок, начнется принудительная процедура ликвидации.
  • В качестве заявления о ликвидации может быть рассмотрено исковое требование кредитора. Если должник отказывается выполнять взятые обязательства, в его отношении может быть начата процедура банкротства.
  • В этом случае учредитель не сможет продать свою долю и скрыться. В его отношении будет применена отмена увольнения, а операция по реализации части будет считаться недействительной. Учредителю придется отвечать по взятым обязательствам.
По решению регистрирующих органов
  • В качестве заявителя могут выступать и налоговые органы. Поводом для выполнения операции служит отсутствие решения о добровольной ликвидации и прекращение деятельности.
  • Если организация в течение года не подавала отчетность о выполненных операциях, ее могут признать отсутствующим должником. В этом случает налоговые органы имеют право начать выполнение процедуры ликвидации.

В зависимости от того, в какой форме ликвидируется предприятие, зависит круг людей, которые наделены правом подать заявление о прекращении деятельности фирмы.

Ликвидация ИП, несмотря на кажущуюся простоту, довольно сложный и длительный процесс, часто требующий помощи специалистов.

Читайте также о самых распространенных причинах ликвидации ООО.

Содержание листов

Каждый лист должен быть заполнен в соответствии с установленной формой. Сотрудники налоговой службы строго следят за этим. В случае обнаружения ошибок, регистрирующий орган откажется принимать заявление.

В первом разделе заявления необходимо указать сведения об организации. Он должен быть заполнен в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ.

Следует помнить, что организационно-правовую форму и название компании нужно указывать полностью. Узнать точную информацию можно, вновь обратившись к ЕГРЮЛ.

Раздел 2 заполняется с помощью простановки галочки рядом с нужным пунктом, который соответствует причине подачи заявления. Предприниматель может отметить сразу несколько подходящих пунктов.

Записи в раздел «Для служебных отметок» вносить не нужно. Если предприниматель заполняет бланк р16001, который необходим для завершения процедуры ликвидации, то необходимость вносить коррективы в раздел тоже отсутствует.

У заявления присутствую разделы А и Б, первый из которых включает в себя 2 страницы, а второй 3. Все листы заполняются, если предприниматель подает заявление для уведомления налоговой инспекции о назначении ликвидационной комиссии.

Если заявитель планирует сообщить в государственные органы о прекращении деятельности компании, отмене решения о ликвидации или составлении промежуточного баланса, ему потребуется заполнить только 1 лист и лист Б.

Дополнения

Если предприниматель заполняет заявление по форме р16001, ему потребуется заверить бумагу у нотариуса. Чтобы специалист выполнил операцию, потребуется приложить дополнительные документы.

В список входят:

  • последняя выписка из Реестра;
  • устав;
  • ИНН;
  • протокол о назначении руководителя.

Только при наличии полного пакета документов нотариус согласится выполнить операцию.

Для ИП

Если предприниматель задумался над тем, куда подать заполненное заявление, он должен помнить, что для ИП законодательно предусмотрена подача документа о прекращении деятельности в тот орган, который занимался процедурой регистрации организационно-правовой формы.

В бумаге владелец ликвидируемой компании не обязан указывать причины принятого решения. Чтобы государственный орган выполнил ликвидацию, предприниматель должен собрать полный перечень требуемых документов и оформить их в соответствии с требуемой формой.

Когда работники налоговой инспекции получат от предпринимателя заявление о решении прекратить деятельность и примут документы, они обязаны выдать ему расписку о получении перечня бумаг. Она должны быть получена раньше, чем выдан документ, подтверждающий прекращение функционирования компании.

В течение 5 дней специалисты регистрирующего органа обязаны выполнить операцию и выдать предпринимателю документы, которые подтверждают проведение процедуры.

После ликвидации регистрационный номер ИП аннулируется. Если человек вновь решит заняться предпринимательской деятельностью, то ему потребуется пройти процедуру регистрации заново.

Для ООО

Заявление о ликвидации ООО подается в арбитражный суд, который находится по месту регистрации компании. В заявлении необходимо указать, имеются ли у организации долги перед кредиторами.

Если потребуется, работники судебных органов назначат проверку и выяснят, соответствуют ли указанные данные действительности.

Если будет выявлено, что у предприятия имеются задолженности, то суд начнет выполнение процедуры банкротства компании

В конце процедуры ликвидации компании подается заявление, составленное по форме р16001. Оно должно быть направлено в налоговую инспекцию. Образец заявления можно получить в регистрирующем органе или скачать в интернете.

Пример заполнения Р15001

Из двух возможных способов ликвидации ООО с долгами специалисты рекомендуют прибегать к добровольной, при которой предприятие объявляется банкротом.

С образцом заявления на ликвидацию АО можно ознакомиться здесь.

Юридические нюансы процесса разделения предприятия освещены в этой статье.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.