Как оформить увольнение директора при ликвидации
При ликвидации предприятия, подразумевающей полное прекращение его деятельности, особое внимание следует уделить вопросу правильного увольнения его директора. Несмотря на то, что он фактически является одним из сотрудников компании, процедура увольнения данного лица имеет свои нюансы.
Оповещения
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
После того как принято решение о ликвидации предприятия и о расторжении трудовых договоров с сотрудниками, в том числе с директором, работодателю следует известить об этом в письменной форме орган службы занятости.
Сообщение должно быть направлено как минимум за два месяца до начала ликвидационного процесса и увольнения.
Также непременно о планируемом расторжении договора должен быть оповещен сам директор (наряду с другими сотрудниками). На это законом отводится все тот же двухнедельный срок. Форма уведомления произвольная, разрабатывается самим предприятием.
Важные факторы
Закон
При ликвидации предприятия ориентироваться следует в первую очередь на нормы, прописанные в 57-й статье профильного ФЗ об ООО, а также 62-й статье ГК РФ. В соответствии с ними, все вопросы, имеющие отношение к персоналу (включая директора), переходят в ведение ликвидационной комиссии.
Предусмотрен следующий порядок выполнения процедур:
- На протяжении трехдневного срока с того момента, когда было принято решение о ликвидации, должно быть подано заявление в налоговую службу. Необходимость в этом обусловлена тем, что в реестре юридических лиц должны быть произведены соответствующие изменения.
- После того, как назначены члены ликвидационной комиссии, должно быть размещено официальное сообщение в специальных изданиях о том, что сменился статус ООО.
После выполнения данных условий можно увольнять директора на основании одного из следующих пунктов:
- по согласию сторон;
- по личной инициативе работодателя;
- в результате прекращения действия трудового контракта;
- вследствие решения открытого собрания ООО.
Особенности увольнения директора при ликвидации
Увольнение директора в связи с ликвидацией предприятия характеризуется рядом особенностей:
- Назначенная ликвидационная комиссия выполняет меры по ликвидации согласно предварительно подготовленному плану, в котором должна быть учтена процедура увольнения как директора, так и всего остального персонала. Назначается комиссия учредителями компании либо соответствующим органом, который обладает полномочиями принимать решения относительно закрытия фирмы.
- При увольнении всех сотрудников, как простых рабочих, так и руководителей, предусмотрен увеличенный срок предупреждения – минимум за два месяца до того, как предприятие будет ликвидировано. Данный пункт не касается сезонных рабочих, а также тех, с кем заключен 2-месячный трудовой договор.
- Предупреждение должно быть направлено в виде письменного уведомления. При этом, помимо вручаемого работнику экземпляра, должен быть еще второй, остающийся у работодателя. Предусмотрен также вариант коллективного оповещения об уведомлении, но в таком случае каждый сотрудник должен расписаться в том, что был ознакомлен с информацией относительно ликвидации фирмы.
Ход процедуры
Увольнение директора при ликвидации ООО должно быть грамотно и четко оформлено, хотя фактически его полномочия прекращаются вместе с назначением ликвидационной комиссии.
Процедура увольнения выполняется в следующем порядке:
- Учредитель принимает решение о ликвидации и увольнении сотрудников (включая директора). В решении должно быть обязательно указано основание для увольнения.
- Не менее, чем за два месяца до предстоящего расторжения трудового договора, директор получает соответствующее уведомление.
- Подписывается приказ об увольнении.
- Производится выплата компенсации.
- Осуществляется заполнении трудовой книжки в соответствии с законодательными нормами.
Особые случаи увольнения директора при ликвидации
Существует ряд особых случаев, когда к вопросу увольнения директора требуется особый подход.
Вот некоторые из них:
Увольнение генерального директора при ликвидации, когда он выступает в качестве единственного учредителя компании |
|
Увольнение директора при ликвидации ООО методом банкротства |
|
Увольнение генерального директора при реорганизации ООО |
|
Пошаговая инструкция по ликвидация некоммерческого партнерства в 2023 году начинается с необходимости проведения общего собрания.
Регистрация фактов создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц — исключительные полномочия государственных органов. Подробнее здесь.
Граница полномочий
Условия, в соответствии с которыми прекращаются полномочия директора, находятся в прямой зависимости от того, какой вид ликвидации организации избран. В частности, при приеме решения в процессе проведения собрания директор имеет возможность подать заявление на имя учредителя о том, что он покидает занимаемую им должность по собственному желанию.
Учредителю же законом отводится тридцатидневный срок на то, чтобы вынести определенное решение по данному поводу. Как правило, все заканчивается согласием и занесением в трудовую книжку всех требуемых записей. Именно день, в который это было осуществлено, считается границей утраты имеющихся у директора полномочий.
В случае формирования ликвидационной комиссии ее председатель перенимает на себя все права, позволяющие осуществлять управленческие функции на предприятии.
В качестве основания для увольнения директора в данном случае может выступать соответствующий приказ комиссии. С момента его подписания деятельность директора считается законченной, а в его трудовую книжку вносится запись об увольнении в связи с ликвидацией ООО.
Запись в трудовой книжке
Документальным подтверждением увольнения директора служит запись в трудовой книжке со ссылкой на соответствующее решение с указанием ситуации и документами, которые должны быть оформлены.
Следует учесть, что руководитель утрачивает свои полномочия еще до того, как компания будет исключена из ЕГРЮЛ. Это происходит в тот момент, когда регистрируется начало процедуры ликвидации фирмы и ликвидационной комиссии, которая и перенимает на себя все полномочия руководителя.
Пример ликвидационного баланса необходим для корректного заполнения реального баланса, без которого невозможна процедура ликвидации.
Юридические нюансы ликвидации производственного кооператива приведены тут.
На какие статьи Трудового Кодекса следует опираться при ликвидации предприятия? Ответ по ссылке.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.