помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Получение свидетельства о регистрации ООО

Внесение данных об организации в единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сопровождается выдачей свидетельства. Этот документ подтверждает регистрацию компании. Без данной бумаги невозможно открыть собственный бизнес.

Свидетельство о регистрации предприятий всех форм собственности выдает уполномоченный государственный орган. Хранить его следует вместе с учредительными документами весь период деятельности организации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При утере документа налоговая выдает дубликат. Для его получения нужно предоставить заявление и квитанцию о перечислении госпошлины.

Документ дает право организации осуществлять полноценную хозяйственную деятельность. Функционирование предприятия без регистрационного свидетельства противозаконно и предусматривает определенное наказание.

Где и как получить

Свидетельство о регистрации ООО выдает налоговая инспекция по месту нахождения будущей организации. Порядок прохождения процедуры, ее особенности, полный перечень необходимых документов указан в Законе о регистрации юридических лиц и ИП № 129 от 08.08.2001 (далее — Закон).

Для получения свидетельства необходимо предоставить следующие бумаги:

  • заявление формы Р11001, подписанное всеми учредителями (заполнить можно от руки или с помощью компьютера);
  • протокол собрания об учреждении ООО (если участников несколько) либо решение единоличного учредителя;
  • договор о создании общества;
  • 2 экземпляра Устава организации;
  • документ, подтверждающий наличие юридического адреса: свидетельство о собственности или письмо-поручительство от собственника арендуемого помещения;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • заявление на установление специального режима налогообложения (при необходимости).

Форма Р11001

Некоторые налоговые требуют паспортные данные учредителей. Перед подачей пакета документов следует уточнить в территориальном регистрирующем органе перечень необходимых бумаг.

Подготовленную документацию нужно еще раз проверить, подписать и прошить. На обороте подшивки ставится общее число листов, ФИО и подпись лица, ответственного за сдачу бумаг в налоговую.

Документы можно подать лично либо воспользоваться онлайн-сервисом, находящемся на официальном сайте налоговой, а инспектор, принявший документы, выдает представителю ООО расписку в их получении с описью принятых бумаг и указанием даты их сдачи

Документы в налоговую могут предоставить следующие лица:

  • генеральный директор, назначенный собранием участников общества (действует без доверенности);
  • учредитель;
  • иное лицо по доверенности, заверенной у нотариуса.

Свидетельство может подписывать руководитель налоговой, его заместитель либо уполномоченный сотрудник.

Регистрация ООО через МФЦ позволяет сэкономить время заявителям благодаря системе эффективного взаимодействия между госорганами и гражданами.

С образцом гарантийного письма для регистрации ООО можно ознакомиться здесь.

Структура документа

Специальный бланк свидетельства содержит несколько ступеней защиты. Его подделка ведет к уголовной ответственности.

Государственный образец документа о регистрации имеет типовую форму Р51001 и определенную структуру, которую нельзя нарушать. Иначе документ считается недействительным, а регистрация — несостоявшейся.

Свидетельство имеет следующую структуру:

  • сверху по центру стоит защитный логотип;
  • слева от знака стоит номер формы Р51001;
  • под голограммой находится надпись: «министерство РФ по налогам и сборам»;
  • ниже — слово «Свидетельство»;
  • далее текст: «о государственной регистрации юридического лица»;
  • затем идет основная часть документа. В ней указывается:
    • выписка из Закона;
    • построчно полное, сокращенное и фирменное название фирмы;
    • дата регистрации;
    • присвоенный регистрационный номер;
    • наименование регистрирующего органа;
    • должность, подпись с расшифровкой представителя налоговой, печать;
    • серия и номер документа.

Форма №p51001

Свидетельство необходимо при открытии счета в банке, обращении в инспекцию и внебюджетные фонды, для заказа печати, фиксации изменений в учредительных документах и т. д.

В случае утери свидетельства нужно подать заявление на его повторную выдачу на имя начальника инспекции. Оно не имеет типового образца и пишется в свободной форме.

В нем обязательно указывается следующая информация:

  • дата регистрации ООО;
  • серия и номер свидетельства;
  • причина выдачи дубликата (утеря или порча).

Помимо заявления, нужно предоставить:

  • паспорт заявителя (представителя организации) или заверенную нотариусом копию;
  • доверенность на уполномоченное лицо;
  • реквизиты свидетельства;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • протокол о назначении директора.

Дубликат готовят в течение пяти рабочих дней с даты, указанной в расписке на принятие бумаг.

Требования к бумагам и срокам

Свидетельство выдается через 3 дня после подачи пакета документов, при условии, что все они в наличии и правильно заполнены. Праздничные и выходные дни в период проверки и подготовки бумаг не входят.

При подаче документов через МФЦ или по почте время регистрации может продлеваться. Если по истечении срока ответа от налоговой не последовало, заявитель вправе обратиться в суд с жалобой на должностных лиц.

В некоторых регионах установлена иная продолжительность рассмотрения документов. Например, в Москве этот интервал составляет 7 дней.

Получив свидетельство, необходимо тщательно проверить отраженные в нем сведения. При обнаружении помарок, опечаток, ошибок нужно написать заявление о несоответствии указанных данных действительности. Налоговая выдаст новый документ.

По окончании процедуры, кроме свидетельства о регистрации, организация получает от инспекции следующие бумаги:

Свидетельство ИНН ИНН — номер-идентификатор налогоплательщика. Это один из основных реквизитов хозяйствующего субъекта. Он подтверждает статус юридического лица в отличие от ИП, сохраняющих состояние физических лиц.
Устав с отметкой налоговой Это главный учредительный документ ООО. Он определяет организацию и порядок работы фирмы. Содержит информацию об обществе, уставном фонде, учредителях, их правах и обязанностях и т. д.
Выписка из ЕГРЮЛ В выписке содержится исчерпывающая информация об ООО: наименование, дата создания, адрес, уставный капитал в целом и по долям учредителей, вид деятельности, коды ОКВЭД, данные о руководстве и т. д. Она часто требуется для заключения договоров с контрагентами, обращения к нотариусу, участия в тендерах, сделках с недвижимостью и т. д. Выписка подтверждает реальную работу и надежность организации.
Коды статистики Статистические коды требуются при оформлении ряда бумаг и отчетности, для открытия счета в банке и других операций. В случае утери документа Росстат выдаст повторный.

Налоговая может отказать в регистрации ООО по следующим основаниям:

  • заявитель представил неполный комплект документов;
  • отдельные бумаги оформлены с нарушением установленных законодательством требований (наименование не соответствует нормам ГК РФ, отсутствуют или пропущены обязательные даты либо подписи и т. д.);
  • данные паспорта расходятся с заявленными в документах;
  • указан недостоверный адрес фирмы.

В уведомлении об отказе инспектор указывает причину данного решения. Заявитель может согласиться с указанной ошибкой, исправить ее и сдать бумаги снова, а в случае несогласия — обратиться в суд.

Инспекция вправе приостановить процедуру регистрации на срок до 30 дней, если возникли сомнения в истинности сведений об Уставе организации или учредителях

Порядок действий для получения свидетельства о регистрации ООО

Процедура регистрации — важное процессуально-правовое действие.

Для получения свидетельства учредителям ООО необходимо пройти последовательные этапы:

  1. Выбрать наименование для юридического лица.
  2. Обозначить состав учредителей.
  3. Установить величину уставного фонда и порядок его пополнения.
  4. Определить юридический адрес.
  5. Оформить заявление и заверить его у нотариуса.
  6. Уплатить пошлину за регистрацию.
  7. Подготовить необходимые документы.
  8. Передать пакет бумаг в регистрирующий орган.
  9. Через 3 рабочих дня посетить налоговую инспекцию для получения свидетельства о регистрации или письменного сообщения об отказе.

Необходимость в подтверждении

Свидетельство о регистрации ООО служит подтверждением того, что в соответствии с Законом в ЕГРЮЛ занесена запись о создании нового юридического лица, имеющего полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму ООО с присвоенным основным государственным регистрационным номером.

В свидетельстве отражается дата постановки ООО на учет в налоговой службе. Документ о регистрации подписывает начальник инспекции. Свидетельству присваиваются индивидуальный номер и серия.

Свидетельство также подтверждает, что зарегистрированная организация ведет свою хозяйственную деятельность на территории России в соответствии с законодательством. Госпошлина за регистрацию ООО и выдачу соответствующих документов составляет 4 тыс. рублей.

Если оно утеряно или пришло в негодность, его можно получить повторно. Уплатить при этом нужно 20% от суммы пошлины за первоначальную регистрацию — 800 рублей. Оплата производится с расчетного счета организации. Платеж от физического лица налоговая не примет.

Реквизиты для оплаты можно узнать в инспекции и оплатить пошлину через банк. Можно сформировать квитанцию и произвести платеж с помощью официального сайта налоговой.

Итак, свидетельство о регистрации является важнейшим документом организации. Оно дает право хозяйствующему субъекту заниматься предпринимательской деятельностью на законных основаниях.

Заявление в Роспотребнадзор о регистрации ООО необходимо в случае осуществления определенных видов деятельности, например, в сфере общепита.

С пошаговой инструкцией регистрации филиала ООО в 2023 году можно ознакомиться по ссылке.

Читайте также тут о всех изменениях в законе о регистрации ООО в 2023 году.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.