помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Стандарт свидетельства о регистрации ИП

Действующий государственный строй работает так, чтобы для любых видов деятельности необходимо было предоставлять какие-то документы, и особенно это касается предпринимательской деятельности.

Несмотря на то, что срок оформления частного предпринимательства является достаточно небольшим, да и сама процедура относительно простая, многие просто не знают о том, как выглядит свидетельство о государственной регистрации ИП и как его можно использовать в будущем.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом свидетельство о регистрации ИП является одним из наиболее важных документов предпринимателя, и к его оформлению следует отнестись особенно тщательно.

Основные условия

Для начала вы должны запомнить, что нужно сделать для оформления свидетельства о регистрации ИП, какие для этого требуются документы и какие нужно соблюсти условия, чтобы не столкнуться с какими-либо проблемами.

Документы для оформления

Для того чтобы индивидуальный предприниматель получил свидетельство о регистрации, ему нужно предоставить налоговым органам следующие документы:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • заявление о государственной регистрации, выполненное в соответствии с установленной формой и правильно составленное по требованиям действующего законодательства;
  • квитанция, которая подтверждает факт оплаты государственной пошлины;
  • документ, в котором указывается точное место жительства заявителя;
  • уведомление о том, что предприниматель собирается работать по упрощенной или какой-либо другой специальной системе налогообложения.

В определенных ситуациях могут потребовать также свидетельство о рождении, вид на жительство, разрешение на временное нахождение в стране или иностранный паспорт. Помимо всего прочего, при необходимости нужно будет также дополнительно подготовить стандартную доверенность на МФЦ, и если предоставлением документов будет заниматься уполномоченный представитель, этот документ нужно будет заверить у нотариуса.

После того, как вы получаете свидетельство о регистрации, процедура оформления ИП считается завершенной, и вы можете свободно заниматься выбранной вами деятельностью. Стоит отметить, что ваша деятельность должна полностью соответствовать указанным вами кодам ОКВЭД, которые вы писали в заявлении.

Внешний вид и назначение

Свидетельство изготавливается только на специализированной гербовой бумаге, которая оснащается рядом систем защиты, что позволяет исключить возможность подделки таких документов.

В нем должно быть указано:

  • ФИО частного предпринимателя;
  • серия и номер оформленного документа;
  • дата оформления ИП;
  • персональный номер, под которым предприниматель заносится в ЕГРИП;
  • наименование того учреждения, которым выдавался данный документ;
  • ФИО сотрудника, подтверждающего законность проведения процедуры регистрации.

Образец свидетельства

В соответствии с присвоенным вам номером ОГРНИП в дальнейшем вы или государственные служащие смогут узнать всю необходимую информацию о работе конкретного ИП, для чего на официальном сайте ФНС была разработана специализированная форма.

В некоторых случаях при оформлении предпринимателя проставляется сразу два номера в свидетельстве, которыми обуславливается внутренняя информация налоговой службы, фиксирующей различные изменения в личных данных бизнесмена для поддержания их постоянной актуальности. В связи с этим лучше заранее узнать номер, по которому вы сможете находить нужную вам информацию.

Стоит отметить, что свидетельство представляет собой бессрочный документ, который действует до того момента, как бизнесмен самостоятельно заявит об окончании ведения предпринимательской деятельности

Бумаги, полученные в налоговой, будут постоянно использоваться в процессе предпринимательской деятельности лица. Стоит отметить, что большинство бизнесменов на всякий случай оформляют даже дубликат, который при необходимости можно показать, чтобы подтвердить право на ведение данной деятельности.

Проверка свидетельства может проводиться в следующих ситуациях:

  • сдача отчетности государственным структурам;
  • оформление всевозможных договоров;
  • получение запроса со стороны специальных проверяющих структур.

Готовя пакет документов для регистрации предпринимательской деятельности, полезно знать, сколько стоит регистрация ИП.

Куда необходимо предоставлять квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию ИП, можно узнать здесь.

Зная номер, можно установить личность предпринимателя, дату оформления фирмы, а также основную сферу ее деятельности.

Обзор и законная поддержка

Процедура регистрации частного предпринимательства и получения свидетельства подчиняется следующим законодательным актам:

Статьи 23, 24 и 25 Гражданского кодекса Включают в себя информацию о порядке ведения предпринимательской деятельности человека, его имущественной ответственности, а также процедуре проведения банкротства.

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина

Статья 24. Имущественная ответственность гражданина

Статья 25. Несостоятельность (банкротство) гражданина

ФЗ-129 Устанавливает порядок регистрации ИП, а также включает в себя перечень условий, особенностей и документов, необходимых для проведения этой процедуры.

ФЗ №129

Приказ ФНС России №САЭ-3-09/16@ Предоставляет информацию по основным вопросам, касающимся регистрации ИП, а также порядке заполнения различной документации.

Текст приказа

Постановление государственного комитета по вопросам стандартизации №454-ст Указывает порядок проведения процедуры присвоения различным субъектам хозяйственной деятельности кодов ОКВЭД в момент их регистрации.

Содержание постановления

В Налоговом кодексе можно найти информацию о том, какие режимы налогообложения могут выбрать ИП в процессе регистрации. Административный и Уголовный кодексы регулируют соблюдение организацией определенных правил работы, а также учет ей законных прав и интересов прочих субъектов экономики, а также своевременное исполнение конкретных обязательств.

Нюансы процедуры

Помимо вышесказанного, нужно учитывать также особенности оформления и получения этого документа. При оформлении свидетельства нужно учитывать достаточно большое количество нюансов, так как в итоге вы получаете документ, который будете использовать на протяжении всей своей деятельности.

Процесс получения, возврата или замены

В процессе регистрации индивидуального предпринимателя человеку предоставляется свидетельство, представляющее собой бланк установленной формы, оснащенный определенной степенью защиты от фальсификации.

В данном свидетельстве указываются следующие сведения:

  • название того учреждения, которое занималось регистрацией;
  • ФИО физического лица, оформляющего статус ИП;
  • регистрационный номер предпринимателя, под которым он был занесен в ЕГРИП;
  • дата регистрации.

Если впоследствии какой-либо государственный орган захочет провести процедуру идентификации физического лица или уточнить, на протяжении какого времени он занимается ведением предпринимательской деятельности, он может обратиться к реквизитам, указанным при регистрации ИП. Не стоит забывать о том, что данное свидетельство – это не просто обычная справка, а официальный государственный документ, который имеет полноценную юридическую силу.

Но бывает так, что человек уже занимается ведением предпринимательской деятельности, но при этом у него нет на это никаких разрешительных документов.

Процедура замены свидетельства частного предпринимателя проводится только после получения письменного заявления от лица, которое собирается проводить такую замену.

Есть несколько случаев, при которых требуется замена данного документа:

  • смена пола;
  • смена ФИО;
  • смена места или даты рождения;
  • потеря первоначального образца.

В целом ряде ситуаций у ФНС есть право на то, чтобы провести замену свидетельства, потерявшего свой первоначальный вид, что может произойти после обгорания, намокания и еще целого ряда других происшествий. В таком случае заявитель должен будет предоставить реальные доказательства того, что все эти дефекты были неумышленными.

Идеальный выход – написать заявление на замену регистрационного номера по причине его потери. Некоторые люди, получая свидетельство о регистрации, решают его как можно быстрее ламинировать, но эксперты не рекомендуют спешить с проведением такой обработки, так как сотрудники ФНС нередко крайне негативно отзываются о таких действиях. Помимо всего прочего, получить добротную копию в процессе сканирования ламинированного документа крайне сложно.

К хранению документа следует подойти особенно тщательно. По возможности рекомендуется сделать отдельную копию свидетельства, а также нотариально заверить ее, чтобы впоследствии можно было предъявлять компаньонам.

Вполне достаточно иметь свидетельство, которое заверено подписью и печатью. Рекомендуется не использовать цветное сканирование документа, потому что многоцветные дубликаты часто наводят уполномоченных сотрудников на мысль о фальсификации. Крайне не рекомендуется хранить оригинал свидетельства в канцелярии или размещать где-то на всеобщее обозрение.

Некоторые считают, что при смене места жительства нужно покупать новое свидетельство о регистрации частного предпринимателя, но зачастую делать этого не нужно. Оформление индивидуального предпринимательства оформляется сразу на все районы России без каких-либо ограничений, и единственное, что нужно – это стать на учет в территориальном налоговом органе. Как показывает действующая практика, в преимущественном большинстве случаев бизнесмены занимаются ведением своей деятельности именно в том регионе, где они зарегистрированы.

Свидетельство о регистрации ИП не отличается какими-либо региональными рестрикциями, но при этом они могут рассматриваться отдельными видами разрешений, лицензий или допусков, которые требуются для ведения той или иной деятельности. Это обязательно нужно учитывать, и если сотрудники ФНС не делают никаких запретов, то в таком случае орган, занимающийся лицензированием, может потребовать полного устранения нарушений или даже остановки действия разрешительных документов.

Помимо всего прочего, определенная часть предпринимателей, и особенно тех, чей бизнес так и не смог предоставить соответствующий доход, задумываются о том, чтобы вернуть свидетельство о регистрации, но на самом деле это далеко не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд.

Такой тип документа действует до той поры, пока действует статус индивидуального предпринимателя у физического лица, а ее приостановить можно несколькими способами:

  • через письменное заявление, оформленное физическим лицом;
  • после вынесения соответствующего судебного решения;
  • смерть человека, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
  • подходит к концу время, предусмотренное для ведения работы иностранными гражданами.

Смена фамилии или потеря

При порче или утрате данного документа вы должны обратиться в территориальное отделение налоговой службы и предоставить:

  • письменное заявление, оформленное в полностью произвольной форме с просьбой выдачи дубликата данного документа;
  • квитанцию, которая подтверждает оплату государственной пошлины (200 рублей при стандартном восстановлении или 400 рублей при срочном).

Дубликат свидетельства вам должны предоставить в течение следующих пяти дней. Если вы заказываете срочное проведение данной процедуры, то в таком случае дубликат вам будет предоставлен уже на следующий день.

Единственное, что стоит отметить – документ должен забирать только сам заявитель, и по доверенности получить его нельзя

Номер свидетельства о регистрации ИП

В соответствии с действующим законодательством России любое физическое лицо, которое будет заниматься предпринимательской деятельностью, должно в обязательном порядке зарегистрировать свой правовой статус, и по этому факту ему присваивается уникальный номер, использующийся в процессе оформления любых отчетов или договоров.

ОГРНИП представляет собой специальный номер записи в ЕГРИП, который подтверждает право физического лица на ведение предпринимательской деятельности. Государственным органам он требуется для того, чтобы вести учет физлиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в Российской Федерации.

С помощью данного номера обеспечивается идентификация каждого предпринимателя в Едином государственном реестре, за счет чего у налоговой службы появляется возможность получения доступа к любым данным касательного этого лица, включая его регион и тип деятельности.

В данном реквизите содержится 15 цифр, которые имеют определенную последовательность и уникальное значение:

  • первая цифра определяет основной номер государственной регистрации;
  • вторая и третья указываются как конечные цифры того года, в который осуществлялась регистрация предпринимателя;
  • четвертая и пятая – это порядковый номер, который соответствует определенному территориальному субъекту РФ;
  • все остальные цифры, кроме последней, представляют собой обозначение номеров записи, внесенных в реестр на протяжении года;
  • последняя цифра – это контрольное число, использующееся для того, чтобы проверить подлинность выданного документа.

Для проверки ОРГНИП на подлинность нужно воспользоваться специальным алгоритмом:

  1. Определяется первое число: отбрасывается последняя цифра, после чего формируется 14-значное число, которое нужно разделить на 13 и убрать дробный остаток от полученного результата.
  2. Определяется второе число: первое число умножается на 13.
  3. От второго числа отменяется первое, после чего результат сверяется с контрольной цифрой.

Если число, которое получилось у вас в конечном итоге, равно последней контрольной цифре, вы получили верный документ. В противном случае свидетельство не является действительным, и вы не можете вести по нему предпринимательскую деятельность.

Чтобы узнать номер, вы можете заказать выписку из ЕГРИП через отделение налоговой службы или же оформить выписку из ЕГРИП в качестве электронного документа, воспользовавшись онлайн-сервисом на официальном сайте федеральной налоговой службы.

Где и как использовать?

Номер свидетельства можно использовать совершенно по-разному, и как минимум без него предприниматель не может:

  • получать различные разрешения;
  • заключение сделок;
  • оформление договоров;
  • открытие расчетных счетов.

Только наличие номера государственной регистрации может гарантировать легитимность работы предпринимателя для его клиентов, а также различных контролирующих органов.

Процедура регистрации ИП через МФЦ идентична процедуре регистрации предпринимательской деятельности через налоговую службу.

О сроках регистрации ИП в налоговой читайте в этой статье.

Чем чревата предпринимательская деятельность без регистрации ИП, разъясняют эксперты в статье по ссылке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.