помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Вопрос о страховании жизни при ОСАГО

Клиент обратившись в страховую компанию за полисом может услышать, что необходимо обязательное страхование жизни при ОСАГО. Такие ситуации являются далеко не редкостью, несмотря на противозаконность. Поэтому важно до подписания договора познакомиться с нюансами оформления страховки без дополнительных услуг.

Страхование жизни при ОСАГО, несмотря на заверения некоторых недобросовестных страховщиков, не входит в список обязательных услуг. Клиенту по закону требуется оформление полиса на автомобиль. При его отсутствии может наступить административная ответственность. Все остальные услуги, которые могут представляться в виде обязательных, являются добровольными.

Многие страхователи не догадываются, что дополнительный полис оформлять можно по желанию. Этим и пользуются агенты фирм, вменяя им добавочную оплачиваемую услугу. При этом не пугают их даже возможные последствия. Ведь за такие действия страховую компанию можно привлечь к ответственности.

В случае, если страховщик не желает оформлять полис на автомобиль без дополнительных услуг, то клиент может взыскать с него денежную компенсацию за:

  • моральный ущерб;
  • упущенную выгоду, если транспортное средство необходимо для работы;
  • реальный ущерб в том случае, если страхователь не владеет автомобилем.

Когда дело будет рассмотрено и убытки возмещены, страховая компания должна заключить договор с автовладельцем и выдать полис.

Аргументы «за» и «против»

Перед тем, как отказываться от дополнительных услуг, клиенту рекомендуется рассмотреть все плюсы и минусы страхования жизни. Полис ОСАГО имеет правовое подкрепление. Страхователь должен знать, на какие законы ему нужно ориентироваться при оформлении документа. В случае, если происходит навязывание услуги, стоит ознакомиться с порядком действий.

Правовая база

Обязательное страхование автомобиля необходимо для защиты интересов водителей, которые оказались пострадавшими при дорожно-транспортном происшествии. Возмещение вреда производится страховой компанией за счет предварительной оплаты стоимости услуг. Размер выплат высчитывается из учета повреждения имущества, угрозы жизни и здоровью пострадавшего.

Чтобы продлить ОСАГО, достаточно обратиться в офис страховой компании или заполнить соответствующую форму на ее официальном сайте.

Детально о процедуре страхования ОСАГО онлайн в Интач можно прочитать тут.

Существуют некоторые правила заключения договора при оформлении полиса ОСАГО:

  • Гражданский кодекс называет подписание договора между страхователем и страховщиком публичной услугой. Поэтому агенты должны работать с каждым клиентом, обратившимся в фирму.
  • В момент заключения договора от участников требуется добросовестное отношение.
  • Клиент может выбрать страховую компанию самостоятельно. При наличии заявления и документов для подписания договора страховщик не вправе отказать автовладельцу.
  • Информация, предоставляемая обеими сторонами, должна быть достоверной. Это касается размера выплат при возникновении страховых случаев, а также стоимости полиса.
  • Закон запрещает страховщикам обязывать клиента приобретать дополнительный полис. Оформление страховки должно происходить, исходя из предпочтений владельцев транспортных средств.
  • Полис должен быть выдан в день обращения. Исключения составляют случаи, когда имеется необходимость осмотреть транспортное средство. На эту процедуру выделяется не более 5 дней.
  • Заявка составляется не только в бумажном, но и электронном виде. Она может быть отправлена агенту через телекоммуникационные сети.
  • При несовпадении данных, введенных клиентом в электронное заявление, с информацией АИС, подписание может быть произведено только в бумажном виде.
  • Коэффициент бонус-малус, который рассчитывается на основе прошлого полиса, предоставляется на основе данных АИС РСА.
  • Страхователь имеет право проверить стоимость полиса, введя данные в специальный калькулятор. Опция доступна на официальной странице РСА.
  • Если клиенту незаконно отказывают в оформлении страховки, то на руководителя страховой компании может быть наложен штраф. Его размер составляет 50 000 рублей.
  • При оформлении страхования жизни вместе с полисом на авто клиент имеет право вернуть денежные средства за первую услугу. Для этого нужно подать заявление в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора.
  • Если в страховой компании навязывают дополнительные услуги, то клиент может отправить письменную жалобу в ЦБ РФ. Заявление должно быть подкреплено материалами с доказательствами.

Для подписания страхового договора требуются определенные документы.

У клиента проверяется наличие:

  • заполненного заявления;
  • паспорта;
  • ПТС;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • диагностической карты с пройденным техосмотром;
  • водительских удостоверений всех лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Если страховой агент даст согласие, то могут быть предоставлены копии.

При подаче заявки в электронном виде необходимо наличие заявления, а информация, введенная в форму, подтверждается страховщиком самостоятельно

Ответственность за навязывание

Законодательно определены права и обязанности каждой стороны, которая участвует в подписание договора о страховании:

  • В Кодексе об административных правонарушениях отмечается, что полис должен оформляться без заключения других гражданско-правовых соглашений. В противном случае процедура будет считаться противозаконной. При ее проведении может наступить административная ответственность, а лицо будет оштрафовано.
  • Согласно ФЗ №40 автовладелец может выбрать страховую компанию. При этом ему не могут отказать в оформлении полиса, если он предоставит полный пакет документов.
  • Дополнительно не должны быть навязаны какие-либо услуги помимо страхования транспортного средства.
  • В России производится лицензирование страхового дела. Поэтому стороны должны действовать в соответствии с нормами.
  • Если субъекты будут нарушать законодательные требования, то они могут быть привлечены к административной ответственности.

ФЗ №40 «Об ОСАГО»

Как показывает судебная практика, оформление полиса на транспортное средство с обязательным страхованием жизни противоречит закону. Поэтому страховые компании сильно рискуют, отказывая в выдаче полиса клиенту без страховки другого вида.

Как отказаться

Существуют несколько способов отказа от навязывания страхования жизни клиенту.

В первом случае можно зафиксировать отказ страхового агента в выдаче полиса с доказательствами. Процедура проводится с помощью электронных устройств записи. Клиенту нужно взять диктофон и при свидетелях попросить страховщика назвать причину невозможности оформления полиса.

Собранная информация предоставляется в суд вместе с иском. Разбирательство может длиться не один месяц. Но после решения суда можно будет взыскать моральный ущерб из-за невозможности пользования автомобилем в рабочих и личных целях. Помимо этого клиенту должен быть выдан требуемый страховой полис.

Отказаться от дополнительной страховки можно хитрым путем. В этом случае при оформлении полиса заключается договор на страхование жизни. Через несколько дней клиент может обратиться в компанию для его расторжения.

Такой вариант намного проще первого. Однако есть один существенный недостаток: клиент должен заплатить неустойку за расторгнутый договор. В этом случае нужно взвесить все плюсы и минусы. При повышенной стоимости неустойки клиенту может быть выгоднее пользоваться полисом, страхующим жизнь.

Также потребитель может обратиться в Роспотребнадзор. Организация контролирует качество оказываемых услуг. При нарушении закона страховщик подлежит ответственности.

Важным моментом является пометка при заполнении договора ОСАГО. Клиент должен написать, что ему было отказано в выдаче полиса без страхования жизни. Сделать надпись необходимо на всех экземплярах.

Договор нужно отнести в Роспотребнадзор, а также направить в организацию жалобу. В этом случае клиент сможет расторгнуть договор, не выплачивая неустойку. Также ему обязаны будут возместить ущерб.

Расторжение договора о страховании жизни при ОСАГО

Если клиент собирается произвести расторжение договора о страховании жизни, ему необходимо руководствоваться определенными правилами:

  • Страхователь пишет заявление о расторжении договора. Образец доступен ниже. Также можно обратиться в страховую компанию для его получения. Заявление пишется непосредственно в отделении фирмы.
  • Клиенту необходимо написать и другое заявление, в котором будет указано прошение о возврате оплаченных денежных средств.
  • После этого к бумагам необходимо приложить ксерокопии документов. Список каждая страховая выдает свой. Однако чаще всего все фирмы требуют паспорт, договор о страховании и чек, подтверждающий оплату.

Заявление о расторжении договора

После этого клиент должен ждать выплату суммы, которую он указал. Однако она не всегда приходит в полном объеме. Страховые фирмы вычитают проценты, а затем перечисляют автовладельцу оставшиеся денежные средства.

Страховые фирмы могут действовать в соответствии со статьей о досрочном прекращении страхового договора. Она гласит, что клиент не получит возврат денежных средств при разрыве сотрудничества. Это может произойти, если договор не содержит пункта о возвращении денег. Поэтому клиент должен внимательно перечитать документ и удостовериться, что такая запись имеется в нем.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит внимательно изучать все бумаги, которые подписываются клиентом. Это касается оформления дополнительных услуг. Также не стоит спешить вносить деньги, не разобравшись в предложении страховщика.

Автовладельцу стоит помнить, что страхование производится на добровольной основе. Поэтому принудить его приобрести дополнительный полис не может никто.

Куда подавать жалобу

Страховые организации находятся под постоянным контролем некоторых учреждений.

Законность оформления договоров проверяется:

  • Российским союзом автостраховщиков;
  • Банком России;
  • антимонопольной службой.

При возникновении конфликтной ситуации клиент может подать письменную жалобу в любую из них. Наиболее действенным будет считаться обращение во все учреждения. Жалоба является письменным документом. В ней содержится информация о произошедшем в полном объеме.

Человек должен указать:

  • личные данные (ФИО, дату рождения, адрес проживания, контакты);
  • информацию о страховой компании (название, юридический адрес);
  • описание сложившейся ситуации с датой подачи заявления, ответом страховщика, датой подачи претензии.

Клиенту необходимо подготовить ксерокопии документов, которые прикладываются к жалобе.

Требуется наличие:

  • паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • паспорта транспортного средства;
  • диагностической карты;
  • заявления на выдачу полиса, поданного в страховую;
  • письменного отказа страховой компании;
  • претензии;
  • ответа страховщиков.

Жалоба направляется в организации с помощью заказного письма или посредством обратной связи на официальной странице в интернете.

Рассмотрение поданных документов проводится в течение месяца. Полученный ответ должен стать для страховой компании обязательным к исполнению.

Последняя инстанция, рассматривающая такие дела, – суд. Иск принимается в случае отказа Банка России и Роспотребнадзора. Но на практике оказывается, что судебное решение не противоречит ответу этих организаций. Обращаться в суд клиенту рекомендуется для возврата денежных средств, а также моральной компенсации.

Так как человек не имел возможности управлять транспортным средством, то он может получить выплаты в виде:

  • морального ущерба;
  • реального ущерба (стоимость аренды авто, такси, городского транспорта);
  • упущенной выгоды при получении дохода от использования транспортного средства.

Иск рассматривается в течение 2–3 месяцев. Положительные решения выносятся гораздо чаще, чем отрицательные.

Каждому автовладельцу стоит помнить, что он не должен приобретать страховку в дополнение к обязательному полису ОСАГО. Обязательно нужно бороться за свои права. В большинстве случаев страховые компании идут навстречу клиенту в момент устных переговоров или после требования дать письменный отказ от страхования.

В 99% случаев деньги возвращаются страхователю.

Объективные отзывы по ОСАГО от Югории позволят сделать правильный выбор компании-страховщика.

Узнать, существует ли разница между ОСАГО для мотоцикла и ОСАГО для автомобиля, можно по этой ссылке.

Что такое коэффициенты ОСАГО, и как они применяются на практике, поможет разобраться эта статья.