помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Почему страховая может не платить КАСКО

Покупка страхового полиса в рамках КАСКО является личным делом каждого автолюбителя, так как данный договор является добровольным и предусматривает защиту движимого и недвижимого имущества от возможных рисков.

Практика показывает, что во многих случаях действия страховых компаний при факте страхового случая являются необоснованными. Однако, зная основные правила страхования, каждый клиент может в самостоятельном порядке решить возникшие проблемы по выплатам.

Многие организации могут умышлено затягивать сроки выплат без объяснения причин или расторгать договор в одностороннем порядке. Также могут быть значительно уменьшены суммы по компенсации. Именно в данных случаях нужно знать о том, почему страховая компания не платит КАСКО.

Причины проблем

Причины отказа компании в страховых выплатах могут быть следующими:

  • страховая компания, у которой клиент приобретает полис, признается банкротом;
  • номер страхового договора числится в общей базе данных в разделе украденных или потерянных;
  • в связи с истечением срока действия соглашения;
  • клиент предоставил недостоверные сведения, описывающие факт дорожного происшествия;
  • если водитель находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения в момент аварии;
  • если клиент намеренно попал в аварию;
  • если личность виновного лица не может быть установлена;
  • если за рулем в момент происшествия находилось лицо, которое не имеет на это права в соответствии с соглашением;
  • при отсутствии талона о техническом осмотре основных узлов транспортного средства;
  • если страховой случай произошел на железнодорожном переезде при опущенных шлагбаумах;
  • если водитель нарушил скоростной режим или осуществлял движение по встречной полосе;
  • если транспортное средство было неисправно или сильно повреждено перед попаданием в аварийную ситуацию;
  • если автомобиль был поврежден в результате погрузочных или монтажных работ;
  • если клиент не предоставил документы по возбужденному уголовному делу по результатам угона транспортного средства.

Спорные моменты

При отказе страховой компании от выплат возмещения клиент должен потребовать соответствующее уведомление в письменном виде. В данном документе должны содержаться положения действующего законодательства, на основе которых было принято данное решение.

Чтобы купить КАСКО дешево, необходимо знать некоторые нюансы, влияющие на стоимость полиса, а также правильно рассчитывать вероятность того или иного страхового случая.

Рассчитать КАСКО в Росно можно с помощью рекомендаций из этой статьи.

Обоснованность отказа может быть проверена самостоятельно или при участии опытного юриста.

Если сформулированная компанией причина не соответствует перечню, указанному в статьях 963 и 964 действующего ГК РФ, то клиент может смело начать составление претензии, в которой должна быть указана следующая информация:

  • требование о выплате определенной суммы средств, которую клиент может потратить на осуществление ремонтных работ;
  • описание факта страхового случая и размера ущерба;
  • ссылки на правовые нормы действующего законодательства;
  • срок исполнения требования – страховое законодательство устанавливает, что претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней.

Претензия должна быть вручена лично в руки представителю страховой компании. Важно потребовать простановки ФИО принявшего сотрудника, даты приемы и номер документа на втором экземпляре. В некоторых случаях претензия может быть отправлена в отделение компании заказным письмом.

Если страховая организация повторно отказывается от выплат или не дает в установленный срок ответ, то каждый клиент имеет законные основания для обращения в высшие судебные инстанции. В исковом заявлении должны быть указаны требования, нормы законодательства и хронология отношений со страховщиком в рамках конкретного случая.

К иску должен быть приложен полный пакет дополнительных документов, который включает в себя следующие бумаги:

  • постановление от сотрудников ГИББД;
  • справка от независимого эксперта;
  • квитанция об оплате услуг эвакуатора.

Стоит отметить, что пакет документов также, как и сама претензия, должен быть составлен в двух экземплярах, а кроме того, документы должны быть прошиты, пронумерованы и направлены в суд

Занижение суммы

В большинстве случаев страховая компания занижает сумму по страховому возмещению за счет исключения некоторых поврежденных комплектующих транспортного средства из специального постановления ГИББД. В данном случае клиент должен обратиться в правоохранительные органы с просьбой о заверке актуальных повреждений автомобиля. Также можно настоять на проведении независимой экспертизы.

Однако, стоит помнить о том, что страховые организации чаще всего занижают страховые выплаты на основе проведенной экспертизы. Это особенно актуально в тех случаях, когда клиент осуществляет ремонт транспортного средства за свой счет и только после этого требует возмещения на основе калькуляции, проведенной независимым экспертом.

Могут быть случаи, когда у обеих сторон спора имеются справки о проведении разных экспертных оценок. При такой ситуации высшие инстанции могут назначить на дело независимого судебного эксперта.

Существенное занижение суммы выплат может быть осуществлено страховщиком и в тех случаях, когда в действующем соглашении указано определение о рыночной стоимости транспортного средства, но у каждой из сторон разная позиция по вопросу. В данном случае каждому клиенту рекомендуется уточнить порядок расчета цены.

Когда страховая может не платить

В большинстве случаев в актуальном страховом договоре указываются случаи, по которым страховая не выплачивает КАСКО. Например, если водитель проехал на запрещающий сигнал светофора или двигался по встречной полосе, то страховая выплата не будет выделена клиенту по результатам возникновения страхового случая.

Довольно часто страховые компании оставляют за собой право отказа в выплатах ущерба, связанного с внезапным возгоранием транспортного средства, находящегося в статичном положении.  Данное положение не имеет под собой законных оснований, поэтому клиент должен потребовать пересмотра соглашения.

Компенсация не может быть выплачена, если страховой случай произошел в результате погрузки или разгрузки транспортного средства или при механизированной уборке территории. В данном случае отсутствие подобных страховых случаев должно быть оговорено еще при заключении соглашения.

Куда и как жаловаться

На сегодняшний день клиент страховой компании может обратиться в несколько органов, которые занимаются надзором и контролем за деятельностью таких организаций:

Российский Союз Автостраховщиков Написание жалобы в данный орган является наиболее логичным выходом из сложившейся ситуации. Организация предлагает клиентам страховых компаний возможность подачи претензий в режиме онлайн, через официальный сайт.
Федеральная служба по финансовым рынкам Данная организация является одним из действенных органов надзора, который помогает решить проблемы различного рода, непосредственно связанные со страхованием КАСКО. Служба может санкционировать специальную проверку, по результатам которой каждая страховая компания будет обязана предоставить актуальный отчет по своей деятельности.
Центробанк РФ
  • Именно Центральный Банк РФ является основным регулятором деятельности страховых организаций в каждом регионе страны. Для компаний, которые систематически нарушают действующее законодательство, могут быть предъявлены штрафы или санкции.
  • Банк не принимает никакие оговорки при обнаружении факта нарушения. Клиент может направить претензию через официальный сайт Центробанка. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней.

Если не выплачивают КАСКО, клиент имеет право обратиться в суд или попробовать урегулировать спор с помощью досудебной претензии.

Подробно о вариантах расшифровки КАСКО читайте по ссылке.

Здесь можно ознакомиться с общими правилами по КАСКО в Согласие.