помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Главные причины споров по КАСКО

КАСКО не является обязательным договором, поэтому многие владельцы транспортных средств, в большинстве случаев, заключают соглашение, руководствуясь собственными потребностями. Но, несмотря на данное обстоятельство, споры по КАСКО возникают чаще, чем хотелось бы рядовому потребителю страховых услуг.

В первую очередь проблемы подобного рода возникают в тех случаях, когда договор трактуется обеими сторонами неправильно. Страховые компании склонны применять определенные ограничения, если ущерб автомобилю был нанесен в результате случаев, которые не предусматриваются договором.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Данные случаи не признаются страховыми и именно поэтому страховые компании не выплачивают соответствующие возмещения. Это влечет за собой возникновение недовольства клиентов, а, следовательно, споров между компанией и страхуемым лицом.

Основные предпосылки

Клиент страховой компании может обратиться в любое отделение с претензией после возникновения следующих проблем:

  • снижение суммы возмещения без объяснения причин;
  • несоблюдение условий в рамках выделения средств на ремонт транспортного средства;
  • отказ на основании несуществующих положений действующего законодательства;
  • несогласие страховой компании на выплату компенсации по возмещению нанесенного ущерба здоровью клиента;
  • банкротство страховщика, которое было осуществлено на незаконных основаниях для того, чтобы страховые выплаты не были осуществлены.

Практика показывает, что большинство лиц, подписывающих страховые договоры по автомобильным программам, детально не углубляются в основные положения соглашения. В большинстве случаев это может происходить в силу юридической неграмотности населения. Поэтому, каждому автолюбителю рекомендуется перед подписанием документа обратиться к специалисту для ознакомления с условиями.

Опытный юрист может обнаружить спорные пункты договора, которые, при возникновении страхового случая, могут стать причиной возникновения немалого количества проблем, ведь многие страховые компании пользуются незнанием и особенностями менталитета граждан РФ, т.к. они понимают, что многие не будут тратить свое и время и, скорее всего, согласятся с отказом

Быстрое урегулирование конфликтов

Если клиент получает отказ по страховым выплатам, то он может попробовать урегулировать спор быстро, в досудебном порядке. В первую очередь необходимо нанять независимого эксперта для проведения специальной проверки.

В соответствующем заключении будет содержаться актуальная информация о следующих деталях:

  • повреждения транспортного средства;
  • ущерб, полученный в результате дорожного происшествия;
  • потеря товарной стоимости;
  • оценка рыночной стоимости транспортного средства.

Правила страхования КАСКО в Согласие в 2023 году предполагают возможность предварительно рассчитать стоимость полиса на сайте.

Как купить КАСКО дешево, не потеряв в качестве страховых услуг, подскажет эта статья.

На основе данного заключения необходимо написать претензию страховой компании, в которой должны быть досконально изложены все обстоятельства дорожного происшествия, а также количество повреждений и требуемая сумма в рамках страховой выплаты. После составления документа он направляется в офис компании, где уполномоченный страховой агент должен поставить отметку о принятии претензии в разработку.

Если по каким-либо причинам агент отказывается принимать соответствующую претензию, то клиент может отправить ее заказным письмом. Сразу после отправки необходимо обратить в любой сервис для получения справки о стоимости ремонтных работ.

Собрав весь пакет документов, клиент должен снова обратиться в страховую компанию с требованием о выплате страхового возмещения. В случае повторного отказа вопрос может быть решен только после обращения в высшие судебные инстанции.

Возможные сценарии развития событий

Разногласия с виновной стороной

В большинстве случаев страховщики пытаются получить сумму возмещения с виновного лица. Страховые агенты отправляют такому лицо специальное уведомление с требованием о компенсации нанесенного ущерба.

Такая операция осуществляется в порядке очереди из-за большого количества принятых претензий. Именно поэтому разбирательство может затянуться на несколько лет, когда многие обстоятельства происшествия станут частью истории.

В этом случае виновное лицо может воспользоваться ситуацией и сделать следующее:

  • снизить сумму ущерба путем проведения независимой экспертной оценки, которая позволит определить истинную сумму ремонта;
  • доказать, что виновником аварии являются обе стороны;
  • продлить разбирательство до истечения срока давности, который составляет 3 года.

Клиент в данном случае должен опираться на основные положения соглашения и, при нарушении своих прав, обращаться напрямую в суд, а не в страховую компанию. Также следует действовать в случаях, когда страховщик желает взыскать ту сумму, которая может покрыть ущерб, причиненный другому лицу.

Договор КАСКО

Претензии от компании

В некоторых случаях могут возникнуть ситуации, когда страховые компании выплачивают неполную сумму ущерба, обуславливая свое решение страховыми правилами или проведением собственных расчетов, актуальность которых непонятна для многих клиентов.

Страховщик может самостоятельно направить клиенту претензию по КАСКО, связанную с выплатами, предназначенными для ремонта транспортного средства или любого другого имущества, пострадавшего в результате дорожного происшествия. Данная ситуация возникает обычно в тех случаях, когда клиент является виновником аварии и, если ущерб превышает установленный договором лимит по выплатам.

В большинстве случаев претензия удовлетворяется водителями и выплачивается в полном размере. Но это делать не стоит хотя бы потому, что в подавляющем большинстве случаев страховые агенты требуют возместить заведомо завышенную сумму. Именно поэтому необходимо осуществить доскональную проверку всех нюансов.

Досудебная претензия по КАСКО

Даже если страховая компания прикрепляет к своей претензии определенный пакет документов, который подтверждает факт обоснованности требований, то клиент имеет законное право на осуществление перерасчета.

Практика показывает, что после передачи дела в высшие судебные инстанции сумма ущерба значительно снижается или страховая компания может полностью проиграть в деле

Страховые компании могут завысить предъявляемую клиенту сумму многими способами. Бывают ситуации, когда расчет осуществляется в соответствии с требованиями выгодных для организации клиентов. Например, клиенту могут быть предъявлены требования по осуществлению ремонтных работ в определенных сервисах, являющихся партнерами страховщика.

В некоторых случаях в претензии может не содержаться информация об износе основных деталей транспортного средства – предоставляются только сведения о среднерыночной стоимости новых деталей, которые можно приобрести исключительно у официальных дилеров той или иной марки. Это является незаконным основанием для завышения суммы по возмещению ущерба.

Варианты споров по КАСКО

Существуют следующие варианты споров в рамках страхования по КАСКО:

Отказ от страховых выплат по результатам ДТП В основном такой отказ поступает в адрес тех лиц, которые заключают «Полное КАСКО». Страхуемые лица считают, что защищены от всех рисков, хотя на деле это не является действительностью. На транспортное средство, например, может упасть дерево и тогда придется решать вопрос только в судебном порядке. Однако, стоит отметить, что в большинстве случаев суд встает на сторону водителя.
Непризнание полученных повреждений В результате дорожного происшествия оценкой повреждений занимается эксперт, предоставленный страховой компанией. Он может обнаружить дефекты, которые не имеют связи с фактом аварии. В результате этого страховые выплаты осуществлены не будут, и клиент должен будет отстаивать свои права.
Отказ, связанный с истечением срока подачи претензии Бывают случаи, когда владелец транспортного средства просто забывает о требовании подачи соответствующей претензии по факту дорожного происшествия. Отказ может быть обусловлен несоответствие сроков, отведенных на подачу уведомления. Стоит отметить, что никакие нормативные акты действующего законодательства не регламентируют подобные сроки, поэтому отказ не имеет под собой законных оснований.
Отказ при невозможности установления личности виновного в дорожном происшествии Такие действия рассчитаны на страховую неграмотность клиента и могут быть успешно оспорены страховой компанией в судебном порядке. В данном случае каждый клиент будет должен оплатить стоимость ремонта из своего кармана.
Преднамеренное завышение результатов экспертной оценки В результате данного случая владелец транспортного средства сможет рассчитывать только на получение минимальной компенсации даже несмотря на то, что он каждый год продлевает полис и остается клиентом страховой компании.

Также можно получить отказ в возмещении при угоне транспортного средства.

Ответная реакция

Если клиент не может решить возникшие споры по КАСКО со страховой компанией в досудебном порядке, то он имеет законные основания для подачи иска в суд. Статья 48 действующего Гражданского Кодекса РФ регламентирует возможность представление интересов лица опытными юристами.

Найти компетентного специалиста можно:

  • по рекомендациям лиц, имевших подобные проблемы;
  • по объявлениям, размещенным в средствах массовой информации;
  • в организациях, занимающихся предоставлением качественных юридических услуг.

При выборе компетентного юриста каждый клиент должен руководствоваться:

  • наличием документов, удостоверяющих получение соответствующего образования;
  • наличием опыта работы в рамках урегулирования страховых споров;
  • отзывами граждан, сотрудничавших ранее с данным представителем.

Как действовать

Порядок работы со страховой компанией при наступлении страхового случая должен иметь следующий вид:

  • сообщить о факте аварии в отделение организации;
  • предъявить полный перечень документов в срок, установленный действующим договором;
  • получить порядковый номер заявления и уточнить сроки рассмотрения претензии;
  • предоставить транспортное средство для осмотра сотрудниками страховой компании;
  • получить уведомление, оформленное в письменной форме, от страхового агента.

Если клиент получил отказ или не был удовлетворен суммой предоставленной страховой выплаты, то он должен незамедлительно отправить претензию. При составлении такого документа необходимо апеллировать положениями действующего законодательства и предоставить доказательства своей правоты. Стоит отметить, что обязать клиента выплачивать полную сумму по страховому возмещению может только судья.

Рассмотрение дела в суде

Несмотря на то, что действующее законодательство довольно тщательно регулирует отношения в области страхования и на то, что страховые компании оформляют достаточно большой объем соответствующих договоров, судебные споры по КАСКО являются довольно распространенными делами по гражданскому регулированию. Статистика показывает. Что более 80% неудовлетворенных клиентов регулируют спорные вопросы именно в судебном порядке.

Для участия в подобном разбирательстве рекомендуется заручиться поддержкой опытного юриста. В случае успешного решения проблемы, спор может закончиться заключением мирового соглашения со страховой организацией. Однако, компания может не пойти на уступки и тогда дело может автоматически стать более трудным и длительным.

Для подачи искового заявления каждый клиент должен предоставить определенный пакет документов, который содержит в себе следующие бумаги:

  • копия паспорта гражданина РФ для физического лица;
  • учредительные документы для юридических лиц;
  • заполненный европротокол;
  • документы, предоставленные сотрудниками ГИББД по результатам дорожного происшествия;
  • справка об оценке полученного или нанесенного ущерба;
  • постановление с решением страховой компании;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • любые дополнительные документы, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемому делу.

После принятие отделом секретариата суда соответствующих документов проводится проверка на актуальность предоставленной клиентом информации и только после этого выносится решение о возможности рассмотрения дела.

Суд может отказать в рассмотрении в следующих случаях:

  • если для принятия решения недостаточно предоставленного комплекта документов;
  • если документы содержат в себе спорную информацию, подлежащую дополнительной проверке;
  • если исковое заявление подано не в ту инстанцию – в большинстве случаев такие спорные ситуации рассматриваются мировыми судьями по месту государственной регистрации ответчика;
  • если момент подачи заявления не соответствует сроку исковой давности.

Заседание проходит в формате высказывания доводов обеих сторон, которые в обязательном порядке должны приводить доказательства в свою защиту.

Особенностью КАСКО в Росно является возможность получить 70% скидку на пакет КАСКО от угона при оборудовании авто сигнализацией, рекомендуемой компанией.

О плюсах и минусах страховки КАСКО-Лайт в Коместра читайте по ссылке.

Можно ли получить подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, узнайте здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.