Горячая линия юридической помощи

помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Что включает в себя соглашение о погашении задолженности

Все большее число граждан Российской Федерации считают, что их финансовые проблемы напрямую связаны с повышенными тарифами на услуги ЖКХ. Физические лица ежемесячно оплачивают коммунальные услуги в том размере, которые указывают управляющие домовым фондом организации.

Информация о правилах и порядке погашения долговых обязательств должна быть досконально изучена каждым лицом. Это обуславливается тем, что никто не застрахован от возможного роста долга. При возникновении проблем с оплатой услуг ЖКХ необходимо, в первую очередь, составить соглашение о погашении задолженности.

Данный документ позволяет немного сократить сумму обязательств, а также избежать возможных штрафных санкций со стороны государства. Стоит отметить, что при несвоевременной оплате долга на плательщика могут быть наложены дополнительные штрафы и пени.

Период возникновения долгов

Действующее отечественное законодательство, регулирующее жилищные отношения с физическими лицами, устанавливает то, что каждый гражданин РФ должен своевременно вносить плату за коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 155 Жилищного Кодекса РФ такая оплата должна быть осуществлена не позднее 10 числа каждого месяца. При просрочке платежа в обязательном порядке будут наложены определенные санкции.

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Стоит отметить, что даже порядочные граждане могут столкнуться с коммунальными задолженностями в силу независящих от них причин

Все физические лица, которые имеют собственную жилищную площадь, могут быть разделены на следующие группы граждан, осуществляющих платежи:

Добросовестные плательщики До 70% лиц.
Забывчивые До 20%.
Злостные неплательщики До 10%.

Сотрудники организаций, которые занимаются приемом коммунальных платежей, имеют определенный список рычагов воздействия на должников. В большинстве случаев данные рычаги накладываю дополнительное финансовое бремя на лица, у которых есть определенные финансовые обязательства перед государством. Решение проблемы может решаться и в высших судебных инстанциях.

Стоит помнить о том, что для коммунальных и для жилищных услуг характерны разные платежи, объединенные в одну квитанцию. К жилищным услугам относится вся деятельность физических лиц, которая напрямую связана с эксплуатацией недвижимого имущества. Без подобного обслуживания квартира, дом или комната, были бы попросту непригодны для постоянного проживания.

Период оборачиваемости дебиторской задолженности — финансовый показатель, величина которого влияет на финансовую устойчивость предприятия.

Как можно узнать задолженность у приставов онлайн, расскажет статья по этой ссылке.

В подобные услуги может входить следующее:

  • обслуживание и ремонт жилого помещения;
  • своевременный вывоз мусора и других отходов жизнедеятельности;
  • капитальный ремонт;
  • другие услуги, включая охрану территории, уборку помещений и частную почтовую доставку.

Полноценный спектр возможных услуг применяется только в дорогих многоквартирных домах. Что касается коммунальных услуг, то за их счет помещение обеспечивается всеми необходимыми энергетическими ресурсами.

Стоит выделить следующие типы коммунальных услуг:

В зависимости от того, какой тип услуг не был оплачен физическим лицом, такой тип долговых обязательств и будет за ним закреплен.

Среди основных причин возникновения подобной задолженности стоит выделить следующие:

  • низкий уровень заработной платы физического лица или несвоевременное ее получение;
  • безработица без возможности трудоустройства в ближайшее время;
  • увеличение тарифов на оплату коммунальных услуг;
  • замораживание уже совершенных платежей;
  • некачественный жилищный и коммунальный сервис;
  • коррупция в организациях, предоставляющих соответствующие услуги;
  • конфликтность сотрудников;
  • наличие просроченного кредитного соглашения;
  • внезапные колебания курса валют;
  • банкротство организации, в которой лицо осуществляло свою трудовую деятельность на постоянной основе.

Задолженность по коммунальным платежам и сами причины ее возникновения могут быть разными, однако комплекс действий, который формируется государством, для взыскания долговых обязательств имеет четко регламентированный вид.

Как борются с должниками

Управляющие компании, в первую очередь, начинают профилактические процедуры. Сотрудники таких организаций на регулярной основе проводят мониторинг платежей и выявляют лица, которые в будущем будут являться потенциальными неплательщиками. В большинстве случаев такими лицами являются граждане, у которых имеется задолженность за 1 или 2 месяца.

С подобными лицами проводятся информационное взаимодействие, в рамках которого описываются все последствия дальнейшей просрочки платежа. Если данная процедура не приносит результата, то сотрудники обслуживающих организаций переходят к наложению определенных финансовых штрафных санкций.

Должнику направляется специальное уведомление, в котором указываются сведения о возможном ограничении или полном прекращении обслуживания. Стоит отметить, что в некоторых случаях подобное уведомление может поступить должнику в формате СМС-сообщения.

Если в течение 30 дней после предоставления уведомления на счет обслуживающей организации не поступает запрашиваемая сумма средств, то компания получает законные основания на прекращение сотрудничества в рамках поставки коммунальных услуг. На данном этапе рекомендуется подписание между сторонами спора специального договора о порядке погашения возникших долговых обязательств.

Если должник игнорирует достигнутые соглашения по оплате долга, то управляющая компания может обратиться в высшие судебные инстанции для отстаивания своих интересов.

Действующее жилищное законодательство предусматривает и более радикальные меры борьбы со злостными неплательщиками:

  • выселение из занимаемой жилищной площади;
  • обмен недвижимости на более дешевую – разница в стоимости направляется на погашение задолженности, а сама процедура осуществляется в принудительном порядке;
  • арест и последующая продажа движимого и недвижимого имущества должника;
  • временный запрет на выезд за границу;
  • временный запрет на продажу имущества.

Стоит отметить, что даже несмотря на наличие карательных мер пресечения возникновения задолженности, с каждым годом в стране становится все больше лиц, которые имеют непогашенные долговые обязательства по услугам ЖКХ.

Без установленного законодательством порядка оповещения абонента представителями жилищных служб невозможно наложение ограничений на физические лица. Закон устанавливает то, что сотрудник коммунальной службы может использовать только 2 законных способа уведомления: предоставление расписки или заказного письма.

Для реализации подобного действия разработан специальный алгоритм, который заключается в следующем:

  • лицу, долговое обязательство которого превысило уровень двухмесячной оплаты, направляется специальное уведомление;
  • все санкции, которые прописываются в данном документе, вступают в силу по истечению 20 рабочих дней;
  • при последующем увеличении обязательств клиента исполнитель направляет повторное уведомление в формате расписки;
  • если после повторного уведомления клиент отказывается оплачивать задолженность, то спустя месяц для него может быть ограничен доступ к коммунальным ресурсам;
  • если задолженность не погашается, то исполнитель уведомляет должника за 3 дня до введения санкций, о прекращении подачи услуг

Стоит отметить, что гражданин может быть выселен с занимаемой им жилищной площади. Подобная мера может быть реализована только при наличии трехмесячной задолженности и после надлежащего уведомления плательщика. Однако в тех случаях, если подобная процедура будет затрагивать интересы добросовестных лиц, то она на будет воплощена в жизнь.

Сложность подобной операции напрямую связана с техническими характеристиками недвижимого имущества. Например, в новостройках ограничить одну квартиру в рамках подачи коммунальных услуг гораздо проще, чем в домах, построенных десятки лет назад. Кроме того, обслуживающие организации, осуществляющие предоставление тепловых или сетевых услуг, не могут отключать своих абонентов ни при каких обстоятельствах.

Несмотря на технические и юридические сложности подобная практика отключения широко применяется на территории Российской Федерации, а это обуславливается тем, что данный шаг является самым эффективным для побуждения лица оплачивать свои долговые обязательства

Как выглядит соглашение о погашении задолженности

Соглашение о погашении задолженности является наиболее гуманным вариантом решения проблем между обслуживающими компаниями и должниками. Данный договор предусматривает погашение задолженности частями.

Общие условия рефинансирования задолженности

Для этого абонент должен в обязательном порядке осуществить следующие простые операции:

  • посетить районное отделение коммунальной службы и выяснить точную сумму задолженности – для этого необходимо предоставить гражданский паспорт РФ;
  • совершить хотя бы один платеж по той или иной задолженности – данная операция должна быть совершена за 3 дня до момента фактического заключения соглашения о реструктуризации коммунальной задолженности;
  • документ в обязательном порядке должен быть составлен в двух экземплярах, которые заверяются обеими сторонами договора и печатью организации;
  • после оформления договора взаимоотношения между сторонами спора переходят в новую юридическую плоскость.

Типовая форма и пример соглашения о погашении задолженности

Стоит отметить, что большинство порядочных обслуживающих организаций готовы пойти на уступки и на реструктуризацию задолженности.

Различные виды дебиторской задолженности влияют на способы разрешения конфликтных ситуаций по возвращению долгов предприятию.

Где можно узнать задолженность по транспортному налогу по фамилии, читайте здесь.

Что ждет должника в случае образования задолженности по кредитной карте, можно узнать отсюда.