помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Как оформить решение о ликвидации

Любой вид юридического лица может прекратить свое существование, например, если принято решение о его ликвидации. Именно решение является первым этапом, ведущим к закрытию фирмы. Как оформляется решение? Какие требования к нему предъявляет закон? На какие нюансы следует обратить внимание?

Основания

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодательством предусмотрено два способа закрытия фирмы через ликвидацию:

Чтобы начать процедуру ликвидации одним из указанных способов, уполномоченные лица должны принять соответствующее решение.

Если ликвидация носит добровольный характер, решение принимается ее участниками (учредителями) или собственниками имущества (если речь идет, например, о бюджетном учреждении или унитарном предприятии). Добровольное решение означает полную свободу волеизъявления в действиях указанных лиц.

Для процесса принудительной ликвидации важной составляющей будет являться наличие решения арбитражного суда.

Основания принудительной ликвидации могут быть различные:

  • при создании организации имели место нарушения;
  • на осуществляемую деятельность у юридического лица нет лицензии или такой вид деятельности запрещен законом;
  • деятельность противоречит целям, указанным в уставе общества и пр.

В качестве заявителей в суде могут выступать должные лица государственных или муниципальных структур, прокуратура, налоговая служба, ПФР и пр.

Отличие от добровольной ликвидации заключается в том, что принудительная процедура может отменяться или прерываться

Пошаговая процедура

При составлении решения о ликвидации, заинтересованные лица должны учитывать определенные особенности, без соблюдения которых, документ не будет иметь юридической силы.

При одном учредителе При одном учредители юридического лица, оформлять документы о закрытии намного проще, чем при нескольких участниках.

Особенности составления решения при одном учредители:

  • В верхней части листа указывается номер решения, дата его создания и город.
  • Сведения о собственнике приводятся полностью, главное указать, что он является единоличным учредителей.
  • Указываются паспортные данные учредителя, его размер доли (100%) и значение УК.
  • В содержательной части текста указывается о самом принятом решении ликвидировать юридическое лицо и назначении на должность ликвидатора единственного учредителя. В этом месте должны дублироваться его паспортные данные.
  • Далее по тексту пишутся пункты, об обязанности уведомить, о принятом решении, регистрирующий орган, фонды и намерении разместить в вестнике государственной регистрации сведения о решении.
  • В конце учредитель ставит подпись.

Таким образом, ответственность по составлению рассматриваемого документа, ложится на единственного учредителя.

При нескольких При наличии нескольких учредителей, решение будет отражать волеизъявление органа управления юридического лица. Особых отличительных моментов как при составлении решения одним учредителем, нет, но помимо него составляется еще протокол.

Отличительные особенности оформления протокола:

  • Документ должен иметь название, из которого четко просматривается, что принимается решение общим собранием участников общества (указывается его наименование.
  • Указывается дата, время и место проведения собрания.
  • Прописывается количество лиц участников, их личные данные, размер доли в УК, полномочия. Такие же сведения должны содержаться о приглашенных лицах.
  • В протоколе сообщаются сведения об избранных председателе и секретаре собрания.
  • В содержательной части формируются вопросы, подлежащие рассмотрению на повестке дня, сообщается, сколько участников проголосовало положительно, кто был против или воздержался от голосования.
  • В качестве повестки дня задаются вопросы о ликвидации юридического лица, назначении ликвидатора или специальной ликвидационной комиссии, какие обязанности возлагаются на ликвидатора или комиссию.
  • Рассмотрение каждого вопроса прописывается отдельно, с указанием результатов голосования.
  • По итогу повестки дня готовится итоговое решение.
  • В конце текста указываются данные председателя и секретаря собрания, участники ставят подписи.

Оформляется решение в двух экземплярах, один из которых останется в организации, а второй будет идти приложением к налоговой форме Р15001.

Инструкция по заявлению

Решение о ликвидации ООО не обязательно заверять нотариально. Текст документа не должен иметь исправлений, ошибок, зачеркиваний. Вся вносимая информация должна иметь достоверный характер, так как на основании решения и внесенных в него данных, будут составляться заявления по формам Р15001 и 15002.

Заполнить формы можно самостоятельно или при помощи программы налоговой службы. Обычно, к заявлению идет подробная инструкция по заполнению, которую предоставляют сами налоговые учреждения.

Выплаты работникам при ликвидации предприятия будут проводиться в третьей очереди и включают выходное пособие.

Тут мы расскажем, как проводится увольнение в связи с ликвидацией организации.

Инструкция по составлению решения:

  • «Шапка» документа должна содержат присвоенный ему номер, название юридического лица, время, дату и место проведения собрания.
  • Следующий блок – информация об участниках или участнике. Прописываются их полные личные данные, должность.
  • Раздел «Повестка дня» содержит информацию о названии общества, поставленных вопросах перед собранием.
  • Сведения о голосовании по каждому вопросу заносятся в раздел «Слушатели», где указывается, сколько человек проголосовало за, против или воздержалось.
  • Завершать документ будет подписи участников собрания, председателя, членов выбранной ликвидационной комиссии (ликвидатора) и секретаря.

Никаких особых сложных моментов при составлении решения нет, главное соблюсти структуру документа и внести все важные сведения.

Образец решения о ликвидации в 2023 не имеет унифицированной формы, поэтому может использоваться стандартный вид документа, который обычно используется для таких процедур.

Замечания насчёт решения о ликвидации

Если решение о ликвидации будет иметь замечания, то документы, для начала ликвидационной процедуры, налоговый орган может не принять. Поэтому, следует внимательно и ответственно подойти к составлению данного документа.

Решение о ликвидации (образец заполнения)

Решение о ликвидации компании с одним участником

Необходимые данные

В обязательном порядке решение о ликвидации юридического лица должно содержать:

  • подробные положения о ликвидации;
  • информацию о назначенной ликвидационной комиссии или ликвидаторе;
  • личные сведения членов комиссии или ликвидатора.

В состав комиссии могут включаться директор общества, его сотрудники, включая бухгалтера, но заниматься самой ликвидацией будет только один человек, на которого будет возлагаться управлением всеми делами компании.

После принятия решения, в течение трех дней уведомляется регистрирующий орган, в который подается следующий пакет бумаг:

  • заверенную нотариально p15001;
  • решение о ликвидации.

По истечении пяти дней, налоговый орган выдаст лист записи ЕГРЮЛ.

Как правило, налоговая служба сама уведомляет о закрытии общества ФСС и Пенсионный фонд, если этого не произошло, заявитель должен сам уведомить указанные службы

Публикации, долги и балансы

При принятии решения о ликвидации, информация размещается в СМИ. Делается это для оповещения дебиторов, кредиторов и иных заинтересованных лиц. Для размещения таких сведений существует специально созданное издание — «Вестник государственной регистрации».

Расчеты по долгам будут проводится в порядке очередности, указанной в статье 64 ГК РФ.

Особенности выплаты долгов:

  • после утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия начинает проводить расчеты по долгам с кредиторами, в порядке их очередности;
  • если средств будет недостаточно, с публичных торгов подлежит реализации имеющееся имущество;
  • если после погашения долгов остались средства, они направляются на выплату прибыли и дивидендов, оставшееся имущество передается участникам.

Срок процедуры ликвидации не установлен законом. По правилам, если юридическое лицо в течение года не вела деятельность, не сдавала отчеты и не ей не велись какие-либо банковские операции по счетам, то она автоматически может признаваться прекратившей свою деятельность путем исключения из ЕГРЮЛ.

Важные моменты и ошибки

При принятии решения о ликвидации, следует учитывать все тонкости такого непростого процесса:

  • Если участника в обществе один, достаточно оформления только решения, при нескольких участниках готовится еще протокол проведения собрания.
  • В течение трех дней, о принятом решении уведомляется налоговая служба. Если срок пропустить, юридическое лицо может быть оштрафовано.
  • Помимо решения, в регистрирующий орган все документы о ликвидации должны сдаваться в срок, установленный законом.
  • Завершением ликвидации будет выписка из ЕГРЮЛ.

Ошибки, допускаемые при оформлении решения:

  • несмотря на то что инициированной формы решения нет, при его оформлении следует придерживаться общих правил и установленного образца, которым пользуются годами многие фирмы;
  • решение о закрытии фирмы и о назначении ликвидационной комиссии оформляются разными документами, если вся информация будет содержаться в одном документы, налоговая откажет в приеме заявления.
Ликвидация ОАО проводится после общего собрания владельцев акций.

Как проводится ликвидация банков — мы расскажем далее.

В чем суть альтернативной ликвидации фирмы — юристы пояснят здесь.

Закрытие юридического лица является непростым процессом, требующим вложения знаний и ответственности по максимуму. Чтобы упростить процедуру, заинтересованные лица могут привлечь специализированные фирмы, которые подготовят все документы в соответствии с требованиями закона и подадут документы в регистрирующий орган в положенные сроки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.