Звонок Бесплатный 24/7

помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Детали проведения ремонта по КАСКО

Ремонт автомобиля по КАСКО – один из возможных видов страховой компенсации. Учреждение, предоставившее полис, берет организацию восстановления машины и все траты на себя. Автовладельцу не придется самостоятельно подбирать сервис. Хозяину машины предстоит только доставить машину по адресу, где будет происходить дальнейшая починка.

Многие автомобилисты считают, что ремонт по КАСКО способен защитить их от большинства проблем. Однако на практике все может оказаться по-другому. Восстановленное транспортное средство не всегда соответствует ожиданиям владельца.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процедура порой способна нанести еще больший вред пострадавшему в аварии авто. Нередки случаи, что человек получает машину с дырами от сварки, болтающимися фарами и старыми деталями. После возвращения автомобиля владельцу будет считаться, что страховщик полностью выполнил взятые на себя обязательства.

Автомобилист, которого не удовлетворили результаты ремонта, имеет право обратиться в суд. Однако не совсем ясно, на кого писать заявление – на страховщика или сервисный центр, выполнявший ремонт. Чтобы заранее знать, как поступить в сложившейся ситуации, человек должен подробно изучить основные нюансы процедуры, которую стоит выполнить после получения авто в ненадлежащем состоянии.

Основные действия

Для получения ремонта в случае наступления аварийного случая требуется предпринять перечень действий.

Чтобы страховая компания согласилась восстановить пострадавшее авто, необходимо:

  • вызвать ГИБДД для фиксации происшествия и получения документации, с которой требуется обратиться в страховую компанию;
  • сфотографировать все повреждения, которые были нанесены автомобилю;
  • позвонить в страховую организацию и сообщить о случившемся;
  • передать ПТС, полис и паспорт в страховую компанию;
  • дождаться, пока страховщик осмотрит автомобиль и произведет оценку нанесенного ущерба;
  • дождаться составления сметы на ремонт;
  • получить направление на восстановление машины и воспользоваться компенсацией.

Если ремонт транспортного средства по КАСКО проходит без проблем, процедура займет от нескольких недель до нескольких месяцев. На длительность операции влияет количество повреждений и внутренние факторы организации. Так, в компании, которая будет выполнять ремонт, могут не всегда иметься в наличии детали для пострадавшего автомобиля.

Человеку придется ждать, пока недостающие части поступят в организацию.

Справка из ОВД

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

Отремонтировать машину в другом сервисном центре человек сможет только за свой счет и по этой причине автовладелец должен заранее подготовиться к ожиданию

Центральные параметры

Варианты возмещения

Ремонт – не единственный способ возмещения ущерба по договору КАСКО. Оформляя полис, человек сможет выбрать восстановление автомобиля за счет организации или рассчитывать на получение компенсации в виде денежных средств. Подразумевается, что они будут потрачены на самостоятельный ремонт автомобиля.

Выбор вида возмещения зависит только от желания клиента. Однако присутствует ряд ограничений. Например, если водитель не выплатил кредит за автомобиль, он не сможет рассчитывать на денежную компенсацию. В этом случае возмещение ущерба предоставляется только в виде ремонта.

Выбрав денежную компенсацию, человек сумеет сэкономить. Он сможет самостоятельно отдать предпочтение компании, которая будет заниматься восстановлением автомобиля. Сумев найти выгодное предложение, человек не только отремонтирует машину, но и получит прибыль. Однако отыскать дешевый сервисный центр не всегда удается. На практике выплаты, которую человек получит от страховой компании, может не хватить на полный ремонт.

Решив, что восстановлением машины будет заниматься страховая организация, человек оградит себя от проблемы выбора сервисного центра. Организацию процедуры починки возьмет на себя учреждение, предоставившее КАСКО.

Человек временно передает автомобиль страховой компании и забирает его через определенный промежуток времени в восстановленном состоянии. Выбрав данный вид возмещения, автовлавделец должен будет уплатить за страховой полис больше. Однако компания возьмет на себя все проблемы, связанные с восстановлением автомобиля.

При оформлении автокредита в ВТБ24 оформить страховку можно у страховика из списка страховых компаний по КАСКО в ВТБ24.

Как проводится проверка полиса КАСКО по номеру, детально рассмотрено в этой статье.

Необходимые бумаги

Чтобы претендовать на получение компенсации в виде ремонта по КАСКО, автовладелец должен собрать перечень документов и предоставить их в страховую организацию.

В пакет бумаг требуется включить:

  • заполненное заявление с просьбой о предоставлении возмещения ущерба;
  • оригинал полиса КАСКО;
  • страховой договор;
  • ИНН владельца автомобиля;
  • паспорт хозяина машины;
  • ПТС транспорта, который нуждается в ремонте;
  • права на управление автомобилем;
  • доверенность, если бумага была оформлена;
  • протокол с места аварии;
  • справка из ГИБДД;
  • документ, фиксирующий мнение эксперта, который проводил оценку машины;
  • оценка от СТО;
  • акт проведения работ от СТО, если человек предпочел самостоятельно починить автомобиль и теперь желает получить компенсацию затраченных средств.

После того, как все бумаги переданы в организацию, страховая компания выдает клиенту направление на ремонт.

Работники сервисного центра, в который была направлена машина, осматривают автомобиль и составляют дефектовочную ведомость. Важно, чтобы представители страховой компании и СТО обсудили все нюансы проведения процедуры и заранее выявили наличие деталей, которые необходимо заменить. Тщательный подход позволит избежать задержки и проведением ремонта.

Сроки компенсации

Изучая договор страхования, человек не обнаружит информацию, которая позволяла бы заранее понять примерные сроки проведения ремонта по КАСКО.

Временные рамки могут существенно меняться в зависимости от индивидуальных особенностей происшествия. На сроки проведения восстановления автомобиля после аварии влияет количество повреждений и нюансы происшествия. Например, замену лобового стекла страховщик выполнит за несколько часов.

Восстановление после серьезной аварии может занять несколько месяцев. Водители не горят желанием расставаться с автомобилем, однако этого не избежать. Максимальный срок, в течение которого транспорт может находиться на ремонте в сервисном центре, составляет 45 дней.

В перечень критериев, которые учитываются при определении периода ремонта по КАСКО, входят:

  • страна-производитель;
  • степень вреда, который был нанесен автомобилю в результате происшествия;
  • марка машины;
  • тип транспортного средства;
  • быстрота доставки деталей, необходимых для ремонта.

Если человек передает в сервисный центр машину, которая была произведена за рубежом, он должен подготовиться к длительному ожиданию. Доставка деталей для иностранных автомобилей займет более длительный срок.

Передавая машину на ремонт по КАСКО, человек не всегда сможет заранее узнать, когда транспортное средство вернут. Однако сотрудники сервисного центра должны назвать хотя бы примерный срок ожидания.

Чем примечателен ремонт по КАСКО

Как получить

Страховая компания станет производить ремонт по КАСКО не во всех случаях. Чтобы избавить себя от лишних проблем, человек должен самостоятельно удостовериться в том, что может рассчитывать на компенсацию.

Для начала требуется внимательно изучить полис. Если он подразумевает выплаты только в случае угона машины, получить компенсацию за урон не удастся. Затем нужно проверить полис на правильность оформления. Только документ без ошибок и помарок считается действительным.

Выплаты не производятся, если:

  • водитель, находившийся за рулем в момент происшествия, не вписан в полис;
  • человек, который вел машину, находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • страховой агент сумел доказать, что человек умышленно нанес вред автомобилю;
  • происшествие произошло на территории, на которую не распространяется действие полиса.

Только убедившись в том, что имеет право на получение компенсации, человек может переходить к дальнейшим действиям.

Для получения компенсации по КАСКО необходимо:

  1. Собрать пакет документов.
  2. Передать полный перечень бумаг страховщику и дождаться вынесения вердикта по заявке.
  3. Получить направление на ремонт.
  4. Пройти процедуру осмотра машины и дождаться составления дефектовочной ведомости, в которую будут включены все поломки, которые необходимо устранить.
  5. Проследить, чтобы страховщик и работники сервисного центра обсудили между собой все вопросы, которые могут возникнуть во время проведения ремонта.
  6. Узнать дату, когда водитель сможет получить восстановленный автомобиль.

Иногда ряд событий препятствует незамедлительному началу ремонта машины. В этом случае человек имеет право потребовать объяснений от страховой компании или дождаться, пока обстоятельства изменятся, и сервисный центр начнет выполнение восстановления автомобиля, пострадавшего в аварии.

Чаще всего причиной задержек может стать отсутствие деталей, необходимых для ремонта. Однако иногда транспортное средство не подлежит восстановлению. Этот вопрос требуется решать со страховой компанией.

Возможные трудности

На практике страховая компания нередко не выполняет заявленные сроки по ремонту автомобиля.

К ситуациям, встречающимся чаще других, относятся:

  • компания не выдает направление на ремонт;
  • мастерская затягивает сроки принятия автомобиля на обслуживание;
  • страховой агент не согласовал заказ, и мастерская не может выполнить ремонт в установленные сроки;
  • сервисный центр не начинает ремонт из-за того, что компания не внесла предоплату.

Если компания своевременно не выдала направление на ремонт, человек еще раз должен изучить договор, который был заключен ранее. Если в процессе выяснится, что страховщик нарушил положения документа, человек вправе направить претензию.

Для выполнения действия необходимо посетить сервисный центр и получить предварительный заказ вместе со счетом, который должна оплатить страховая компания. Бумаги нужно приложить к претензии и передать в учреждение на рассмотрение. Если организация продолжает игнорировать просьбу, человек получает право обратиться в суд.

Если сервисный центр в течение нескольких месяцев не начинает обслуживание – это повод для повторного посещения страховой компании. Человек может потребовать поменять организацию, которая была выбрана для проведения ремонта, или выдать компенсацию в денежном эквиваленте. Если страховщик отказывается что-либо предпринимать, автовладелец может подать заявление в суд.

Если страховая компания и сервисный центр не сумели согласовать нюансы проведения ремонта, человек должен обратиться в учреждение, занимающееся починкой машины с претензией. Это необходимо для того, чтобы получить документальное подтверждение факта, что заказ не согласован. Затем нужно отказаться от услуг учреждения, которое долгое время не начинает работу, и выбрать другой сервисный центр.

Далее требуется получит заказ от новой мастерской и передать его в страховую компанию. Если деньги уже были переведены на счет 1 организации, нужно вернуться туда с претензией. Если страховая компания отказывается менять сервисный центр, человек получает повод для обращения в суд.

Если учреждение, предоставившее КАСКО, не вносит предоплату, и ремонт по этой причине затягивается, человек может пойти несколькими путями:

  • самостоятельно оплатить восстановление машины и предъявить счет страховщику;
  • поменять сервисный центр;
  • отказаться от ремонта и потребовать выплаты наличными средствами.

Если страховая компания отказывается выполнять обязательства, вопрос нужно решать в судебном порядке

Некачественные исправления

Нередко ремонт автомобиля по КАСКО выполняют некачественно. Желая увеличить размер прибыли, сотрудники сервисного центра стремятся заменить дорогие, но вышедшие из строя детали дешевыми аналогами.

Если автовладелец заметил, что работники мастерской хитрят, он имеет полное право потребовать проведение ремонта заново. Если учреждение отказывается исполнять обязанности качественно, человек имеет полное право подать заявление в суд.

Чтобы удостовериться в противоправных действиях со стороны работников сервисного центра, хозяин авто может попросить провести независимую экспертизу. Ее результаты могут быть рассмотрены как доказательство во время судебного разбирательства.

Полезные рекомендации

Если автомобиль приняли на ремонт, это еще не значит, что компания выполнила свои обязательства. Иногда процесс восстановления может остановиться на половине пути. Компания аргументирует задержку отсутствием мастера или деталей, необходимых для выполнения ремонта. К концу процедуры восстановления срок действия договора КАСКО может закончиться.

Чтобы полис работал с максимальной отдачей, необходимо:

  • поинтересоваться, существуют ли регламентированные сроки выполнения ремонта, и, если подобный пункт отсутствует, внести его в договор;
  • лично уточнить в страховой компании, прошла ли смета согласование и произведена ли предоплата;
  • приехав в сервисный центр, требуется уточнить наличие запчастей, присутствие очереди на ремонт и взаимоотношения со страховщиком;
  • проверить, чтобы мастер в зафиксировал в заказе-наряде дату приема автомобиля и указал примерные сроки выполнения работ.

Не нужно стесняться периодически звонить в сервисный центр и узнавать этапы выполнения работ. Контроль со стороны владельца может стимулировать сотрудников компании быстрее выполнять взятые обязательства. Если организация допускает нарушения, нужно указать ей на оплошность. Если действий для исправления ситуации предпринято не было, нужно отстаивать права в судебном порядке.

Рассчитать КАСКО от Согласие можно с помощью специальной программы-калькулятора на сайте страховой компании.

Что представляет собой страхование КАСКО 50 на 50, можно узнать отсюда.

Детально об условиях КАСКО в РН банке читайте по ссылке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.