помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Процедура регистрации по месту жительства

Приезжая на длительное время на новое место, каждый человек должен пройти процедуру регистрации вне зависимости от того, является ли он собственником этого помещения.

Требование об обязательной регистрации закреплено в действующем законодательстве за каждым гражданином, и в данном случае нет никакой разницы в том, по какой причине решил оформиться человек – из-за смены места жительства или просто для пребывания в чужом городе на протяжении определенного промежутка времени.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому каждому полезно знать о том, как оформляется регистрация по месту жительства и с какими сложностями можно встретиться в процессе проведения этой процедуры.

Сроки

Если человек меняет свое постоянное место жительства, у него есть по закону семь дней на то, чтобы обратиться к уполномоченному лицу или собственнику жилья для того, чтобы оформить регистрацию по данному адресу.

В случае нарушения данного требования по статье 19.15 КоАП на него накладывается административный штраф, сумма которого варьируется от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от того, в каком городе происходит рассмотрение дела. Стоит отметить, что при отсутствии регистрации аналогичное наказание также накладывается и на собственника жилья.

Отдельное внимание следует уделить тому, что данный срок начинает отсчитываться не с того момента, как человек выписывается с предыдущего адреса, а именно с момента прибытия на новое место.

Нередко бывает так, что должностные лица начинают оформлять протоколы нарушения, не имея на то законных оснований, и подобные попытки нужно обжаловать в кратчайшие сроки, так как по истечению десятидневного срока, если человек не обращается в какие-либо вышестоящие органы или с исковым заявлением в районный суд, возражения приниматься уже не будут.

Сама процедура оформления осуществляется в течение трех дней, но если сотрудники ФМС по уважительным причинам не успели оформить бумаги, время может быть увеличено до шести календарных дней.

Еще два дня могут добавить в том случае, если вместе с заявлением человек не подал документ, подтверждающий его право на проживание по указанному адресу

Порядок регистрации по месту жительства

Для оформления регистрации для начала нужно обратиться в отделение миграционной службы или паспортный стол, и предоставить туда следующий перечень документов:

  • паспорт или свидетельство о рождении (в зависимости от возраста регистрируемого);
  • заявление, написанное прописываемым лицом, на котором должна стоять обязательно подпись всех людей, имеющих право собственности на указанное помещение (данная подпись служит подтверждением того, что владелец жилья согласен на оформление заявителя);
  • документ, подтверждающий наличие правовых оснований на проживание в указанном жилье.

Если указанное помещение представляет собой муниципальную собственность, то в таком случае помимо самого наймодателя разрешение на регистрацию нужно получить у каждого лица, которое проживает на этой территории.

Стоит отметить, что если в распоряжении у уполномоченных лиц есть нужная информация, то в таком случае документы, подтверждающие законность проживания на указанной территории, предоставлять не обязательно.

После подачи всех документов остается только прийти за справкой и остальными бумагами в срок, который назначит уполномоченный сотрудник учреждения.

С помощью МФЦ и портала Госуслуг

Для того, чтобы упростить процедуру оформления всех документов, государство предоставило возможность оформить регистрацию через многофункциональные центры или интернет. Таким образом, постоянная регистрация по месту жительства может быть оформлена в кратчайшие сроки.

Чтобы прописаться через МФЦ, нужно предоставить сотрудникам данного учреждения следующий пакет бумаг:

  • паспорт;
  • заявление на оформление регистрации;
  • документ о праве собственности или регистрации по месту жительства.

Скачать бланк заявления о регистрации по месту жительства форма 6

Скачать карточку регистрации

Прописка в ипотечной квартире в большинстве случаев производится с согласия банка, о чем следует подать соответствующее заявление.

Обязательна ли прописка ребенку, детально разъясняется в этой статье.

После того, как сотрудник заведения возьмет все бумаги, обратно гражданину будет выдана расписка о получении этих документов, а также сразу будет названа дата, когда можно будет забрать справку и все остальные бумаги.

На проведение регистрации достаточно потратить три дня, но если же сотрудникам будет нужно уточнить какие-то сведения, данный процесс может затянуться до восьми суток. Также при желании гражданин может обратиться к сотрудникам многофункционального центра для того, чтобы они предоставили ему нужные консультации по интересующим вопросам.

Если же есть возможность и желание пройти процедуру регистрации через интернет, здесь это также достаточно просто, и для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрировать новую учетную запись на gosuslugi, если ранее вы не оформляли ее на этом сайте.
  2. Войти в личный кабинет.
  3. Перейти в категорию «Электронные услуги», зайти там в раздел «Федеральная миграционная служба» и перейти на вкладку «Регистрационный учет».
  4. Выбрать пункт «Получение государственной услуги» и начать процедуру оформления нового заявления.
  5. Указать свое местонахождение, если изначально оно не было автоматически определено системой.
  6. Ввести свои паспортные данные (могут быть заполнены автоматически, если они указывались в создаваемом профиле).
  7. Заполняется поле «Регистрация на жилплощадь законного представителя» с указанием нужной системе информации.
  8. Указать ближайшее отделение миграционной службы, в котором можно будет забрать документы.

Когда вся информация будет введена, пользователь получит уведомление о том, что его заявление прошло процедуру регистрации на портале. После этого должно прийти еще одно уведомление, в котором будет значиться приглашение на посещение отдела миграционной службы в указанные сроки.

Бланк заявления

Заявление о регистрации по месту жительства

В орган регистрационного учета «полное наименование того учреждения, в которое будут подаваться все документы»

От «ФИО заявителя, а также указание его даты рождения»

Законный представитель «ФИО матери, отца, попечителя или других лиц, которые представляют интересы заявителя»

Жилое помещение предоставлено «ФИО собственника помещения, в которое будет проводиться регистрация, с указанием его статуса по отношению к заявителю»

На основании «документ, подтверждающий право на оформление регистрации по указанному адресу»

По адресу «адрес того помещения, в которое собирается прописаться заявитель»

Документ, удостоверяющий личность «номер и серия паспорта, а также полное наименование учреждения, которое оформило этот документ, и дата его выдачи»

«подпись заявителя или законного представителя, а также дата оформления этого документа»

Отличия

В зависимости от того, кто именно подает заявление на регистрацию по постоянному месту жительства, изменяются и особенности проведения этой процедуры. Главное отличие заключается в том, гражданином какой страны является заявитель – России или какой-либо другой.

Граждан РФ

Каждый гражданин России при смене жительства должен оформить для себя регистрацию по новому адресу на протяжении недели после того, как заселяется в новое жилье.

Для этого ему нужно обратиться в отделение миграционной службы со следующим пакетом бумаг:

  • гражданский паспорт;
  • заявление с просьбой об оформлении регистрации, которое должно быть составлено в соответствии с установленной формой;
  • документ, который подтверждает наличие у заявителя права на оформление регистрации по указанному адрес.

В том случае, если гражданин собирается заселиться не в собственную недвижимость, не привлекая к этой процедуре жилищно-эксплуатационную организацию, то в таком случае ему нужно предоставить вышеуказанный пакет документов тому юридическому или физическому лицу, которое является владельцем данного жилья, так как именно они должны заниматься проведением регистрационных процедур.

При этом гражданин имеет право отказаться в предоставлении документов, которые могут служить основанием для его вселения, основываясь на том, что в этих бумагах содержится информация об определенных государственных органах.

В такой ситуации работники паспортного стола должны будут самостоятельно подать заявление в указанные учреждения, где им выдадут нужные документы, но при этом и срок оформления всех бумаг будет увеличен до восьми дней.

Если же гражданин собирается оформить на себя временную регистрацию, сделать он это должен в течение 90 дней после того, как вселится в указанное помещение, причем данная процедура требуется только в том случае, если он будет находиться по этому адресу дольше указанного срока. Пакет документов в данном случае является аналогичным.

Иностранных граждан в ФМС

В соответствии с законами, каждый иностранный гражданин для пребывания в России должен пройти процедуру миграционного учета, и исключение из этого предоставляется только правам других стран, а также членам экипажа военных кораблей, самолетов или поездов, прибывающих на территорию РФ с визитом.

Стоит отметить, что в данном случае главным основанием для оформления регистрации является сам факт пребывания на территории России, о чем должен уведомить уполномоченных лиц или сам гражданин, или то лицо, которое является для него принимающей стороной.

Для проведения этой процедуры иностранцам отводится семь дней с того момента, как они прибывают на территорию России. Оформление временной регистрации в данном случае ограничивается сроком визы или другого документа, на основании которого человек находится в РФ. Максимальный срок оформления такого учета ограничивается тремя годами.

Документы для прописки ребенка к отцу включат в себя разрешение на прописку, которое должно выдать мать ребенка.

Список документов для прописки в неприватизированную квартиру доступен по этой ссылке.

Куда нужно подавать бланк регистрации по месту жительства по форме 6, читайте здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.