помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Необходимость регистрации печати для ИП

Процедура регистрации ИП не отличается сложностью. Однако действующее законодательство обязывает человека, решившего открыть свой бизнес, учесть ряд нюансов. Например, предпринимателю может потребоваться печать, которую необходимо изготовить и зарегистрировать отдельно. Реквизит необходим при заверке бланков строгой отчетности.

Процедура регистрации печати не является обязательной. Однако необходимо соблюсти ряд нюансов. Так, если предприниматель своевременно не зарегистрирует реквизит в налоговой службе, на владельца бизнеса будет наложено взыскание в размере нескольких тысяч рублей.

По этой причине игнорировать правила не стоит. Реквизит требуется, чтобы обезопасить компанию от поддельной документации, которая может привести к возникновению целого перечня проблем.

Регистрация печати для ИП проходит просто. Владелец бизнеса может самостоятельно выполнить процедуру. Однако, перед осуществлением действий, необходимо ознакомиться с перечнем правил, которые требуется соблюсти в обязательном порядке.

Необходимо также изучить список документации, которую придется подать для выполнения регистрации печати. Только с учетом всех норм и правил владелец бизнеса сумеет завершить процедуру в соответствии с действующим законодательством в максимально короткий срок.

Обязательно ли наличие

Согласно действующему законодательству, регистрация печати для ИП не является обязательной процедурой. Государство не обязывает каждого владельца бизнеса иметь реквизит. Однако анализ многолетней деятельности индивидуальных предпринимателей показывает, что хозяину предприятия гораздо выгоднее обзавестись печатью, чем осуществлять деятельность без нее.

Печать ИП — это один из обязательных реквизитов бланка строгой отчетности. Если сотрудники налоговой службы выявят при проверке компании, оказывающей услуги населению, отсутствие печати, они могут расценить этот факт, как полную невыдачу бсо.

Это будет являться нарушением и основанием для начисления штрафа в размере несколько тысяч рублей. По этой причине лучше заранее создать печать и пройти процедуру регистрации реквизита.

Оформление осуществляется в налоговой службе. Владелец бизнеса должен лично отправиться в отделение государственного органа и заполнить перечень документации.

Только после выполнения определенных процедур, о которых сообщат сотрудники налогового органа, печать становится действительной. До выполнения регистрации юридическая сила реквизита отсутствует.

Специалисты советуют владельцам бизнеса не пренебрегать необходимостью создания печати. Реквизит оградит документацию предприятия от возможной подделки. Копирование печати существенно усложнит жизнь мошенникам.

Наличие специальной защитной сетки, применение ультрафиолетовых чернил и использование многоцветного реквизита сведет вероятность подделки документации к минимуму

При регистрации в ПФР ИП без сотрудников предприниматель обязан должен выплачивать 1% от своего дохода, если тот превышает 300 000 рублей.

Об основных положениях закона о регистрации ИП можно узнать из стать по ссылке.

Стандартные нормы

Требуемые бумаги

Перед тем, как зарегистрировать печать для ИП, реквизит необходимо изготовить. Для этого требуется отправиться в специализированные компании, занимающиеся выполнением процедуры. Купить печать сможет не каждый.

Для изготовления требуется строго установленный перечень документов, в который входят:

  • паспорт;
  • выписка из ЕГРИП;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • уведомление из Росстата.

Лучше иметь при себе оригиналы документации, хотя некоторые компании осуществляют работу по копиям. Процедура изготовления занимает 3-6 дней.

Рекомендации по закону

Чтобы реквизит имел юридическую силу, он должен соответствовать перечню правил.

На печати ИП должны присутствовать следующие данные:

  • город, в котором проводилась регистрация;
  • ИНН или ОГРНИП;
  • фамилия и имя предпринимателя.

Чтобы создать реквизит в соответствии с действующим законодательством, необходимо посетить компанию, которая считается наиболее компетентной в городе. Следует помнить, что выбирая эскиз, нельзя изображать на поверхности печати герб РФ. Это запрещено действующим законодательством.

Если предприниматель хочет усилить защиту реквизита и выделяться среди прочих владельцев бизнеса, ему лучше разместить на поверхности логотип компании. Чтобы усилить защиту, можно использовать сетку. Подделать ее практически нереально.

Когда реквизиты изготовлен, его необходимо зарегистрировать в налоговой службе. Проходить процедуру оформления необходимо только в том случае, если на печати имеется микрошифр, который указывается в документах.

Кроме того, иногда специалисты государственного органа самостоятельно выдвигают требование о необходимости осуществления процедуры регистрации печати, хотя их действия не регламентированы действующим законодательством.

Процедура регистрации начинается с обращения в реестр печатей. Его специалисты должны дать заключение. Получив документ и приложив к нему свидетельство о регистрации и паспорт, владелец бизнеса должен отправиться в налоговую службу.

Операция по оформлению может длиться несколько недель. При этом владелец бизнеса уже может начать использовать печать, если она была изготовлена в соответствии с установленными правилами.

Содержание и стоимость

Действующее законодательство не устанавливает требования к содержанию печати. Форма реквизита для ИП тоже может быть произвольной. Однако существуют общепринятые деловые нормы, которых необходимо придерживаться при изготовлении печати.

Согласно требованиям должен иметь круглую форму и содержать следующее:

  • ФИО предпринимателя;
  • место регистрации владельца бизнеса;
  • словосочетание, отражающее статус владельца бизнеса;
  • код ОГРНИП.

Стандартный реквизит имеет размер 38 мм. Печати, которыми пользуются нотариусы и государственные учреждения больше. Их размер составляет 45 мм. ИП имеет право иметь дополнительные печати. Они могут быть любого размера.

Стоимость печати не фиксирована. Для разных предпринимателей цена может существенно различаться. На стоимость оказывает влияние величина реквизита и материал, из которого он изготавливается. Компании производят печати как из резины, так и из пластика.

Существуют автоматические печати, которые требуется заправлять, и обыкновенные ручные, для которых требуется штемпельная подушка. Владелец бизнеса может дополнительно приобрести чехол для печати. Это увеличит стоимость реквизита.

Чернила для печати тоже могут существенно различаться по стоимости. Ультрафиолетовая краска лучше защитит документацию предприятия, однако будет стоить существенно дороже.

Ценовой диапазон печатей начинается от 300 рублей и может доходить до 1 500 рублей.

Варианты регистрации печатей для ИП

Владелец бизнеса наделен правом самостоятельно принять решение о необходимости прохождения процедуры регистрации, которая выполняется в налоговой службе. Однако отказ от осуществления мероприятия приведет к тому, что документация организации не будет иметь дополнительный защиты.

Доверие к предпринимателю, у которого отсутствует зарегистрированная печать, снижается со стороны партнеров.

Владелец бизнеса имеет право зарегистрировать реквизит любой формы. Однако обычно на практике применяются круглые печати. Документы, удостоверенные есть, вызывают больше доверия.

Дополнительные уточнения

Для чего она нужна

Эксперты, анализирующие деятельность ИП, приходят к выводу, что печать предпринимателю все-таки необходима.

Реквизит необходим для:

  • отметок в трудовых книжках работников;
  • открытия расчетного счета;
  • заверки документации;
  • отметок на товарном чеке.

Регистрация ИП подразумевает не только прохождение процедуры оформления в налоговой службе. Для совершения операций с денежными средствами владелец бизнеса обязан открыть расчетный счет. Для заключения договора с предпринимателем, банк потребует наличие печати.

Реквизит требуется и для заверки документации при взаимодействии с партнерами. На многих договорах и других бумагах должны присутствовать подписи и печати взаимодействующих сторон.

Предприниматель не сможет нанять работников, если откажется выполнить оформление печати. Все записи в трудовой книжке удостоверяются проставлением реквизита предприятия.

Без печати товарный чек считается недействительным.

Если предприниматель отказывается от использования кассового оборудования, он должен заполнять бланки строгой отчетности, а на них тоже в обязательном порядке должна проставляться печать

Как изготовить

Процедурой изготовления занимаются специализированные компании. Чтобы получить реквизит, владелец бизнеса должен посетить выбранную организацию и предоставить документацию, подтверждающую право на получение печати.

Представитель компании обсудит с предпринимателем все нюансы создания реквизита. Владелец бизнеса должен выбрать подходящий дизайн, форму и материал для изготовления. Представитель компании может предложить приобрести дополнительные аксессуары.

Когда все нюансы процедуры изготовления выяснены, работник компании-изготовителя называет итоговую стоимость печати. Обычно она варьируется от 300 до 1 500 рублей, однако иногда цена может значительно превышать максимальную отметку.

Все зависит от пожеланий владельца бизнеса. Чтобы компания начала процедуру изготовления, необходимо уплатить назначенную цену.

Затем требуется подождать установленный срок и забрать готовый реквизит. Процедура занимается от 1 до 7 дней и зависит от нюансов изготовления.

Помощь налоговой

На сегодняшний день не существует единой базы, в которой было собраны все образцы печатей, которыми пользуются индивидуальные предприниматели. Процедурой регистрации реквизита занимается не только налоговая служба.

Зарегистрировать печать можно, обратившись в:

  • реестре компаний, занимающихся изготовлением печатей;
  • торгово-промышленной палате;
  • отделении внутренних дел;
  • регистрационной палате.

Выбор места регистрации зависит только от удобства предпринимателя. Все органы равнозначны. Однако не следует забывать о перечне особенностей, которые требуется учитывать.

Если владелец бизнеса примет решение о прохождении процедуры регистрации печати, лучше обратиться в налоговую службу. На данный момент государственный орган имеет собственный реестр печатей, который ведется с 1991 года.

При этом в каталоге содержатся следующие данные, позволяющие идентифицировать печать:

  • сведения о связанных с реквизитом атрибутах;
  • образец оттиска;
  • эталон подписи предпринимателя;
  • дата изготовления;
  • дата уничтожения печати, если факт имеет место быть.

Осуществляя регистрацию, сотрудник налоговой службы формирует реестровое дело и, по мере изменений, вносит в него правки. Печать получает индивидуальный идентификационный номер.

Чтобы пройти процедуру регистрации в налоговой службе, потребуются следующие документы:

  • паспорт владельца бизнеса;
  • образец оттиска;
  • выписка из ЕГРИП;
  • заявление.

Сотрудники государственного органа наделены правом расширить перечень необходимой документации. На процедуру выполнения действия может оказать влияние регион, в котором зарегистрирован ИП. Именно региональная налоговая служба занимается осуществлением регистрации печати ИП.

Плюсы и минусы

Прохождение процедуры регистрации печати имеет ряд преимуществ и недостатков:

Плюсы К плюсам осуществления действия относятся:

  • повышение статуса ИП в глазах партнеров;
  • расчетный счет можно открыть в любом банке;
  • защита документации компании существенно повысится.
Минусы В список входят:

  • изготовление печати требует дополнительных затрат;
  • со временем реквизит изнашивается и требует замены;
  • оттиск придется ставить на всех документах.

Наличие печати существенно упрощает процедуру ведения бизнеса. Специалисты советуют в обязательном порядке проходить процедуру регистрации реквизита. Это выведет бизнес предпринимателя на новый уровень.

С выбором системы налогообложения при регистрации ИП следует определиться заранее, чтобы не пришлось вносить правки или получить отказ в регистрации.

Что делать, если ИП сменил адрес регистрации, разъясняют эксперты в этой статье.

Читайте также здесь о том, сколько времени занимает регистрация ИП в среднем.