помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Нюансы регистрации ИП в Росстате

Регистрировать свое индивидуальное предпринимательство в Росстат не обязательно. Бывают и такие банки, которые не требуют наличия у вас кодов и не уточняют это, но некоторые банки затребуют уведомление о предъявлении кодов ОКВЭД, и необходимые задачи не будут решаться без имения этого документа. Совершать плату возможно с расчетного счета Индивидуального Предпринимателя.

Налоговая служба после оформления индивидуального предпринимательства самолично просит присвоить коды и направляет в Росстат информацию о том, что оформление пройдено. Если лица, занимающиеся бизнесом, попадают в случайную ежегодную выборку, то обязаны отчитаться в Росстат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Информация в базах обновляется с 30 по 31 число каждого месяца, и поэтому очень важно время от времени делать проверку классификаторов. Индивидуальный предприниматель может платить взносы, как с расчетного счета банка, так и через банковскую кассу. Не нужно оставлять без внимания и то, что могут меняться и сами коды ОКВЭД.

Необходимая информация для направления письменного извещения передаются в Росстат по итогам рассмотрения этого заявления. На извещение от Росстат не распространяются условия по подготовке и спец. оформлению бумаг, принятых нормами ГОСТ Р 6, оно носит справочную-информативную нагрузку и не входит в систему распорядительно-организационной документации, поэтому платежные бумаги об оплате необходимо сохранять.

Возможно распечатать уведомление в интернете, если эта функция доступна. Через расчетный банковский счет гораздо выгоднее оплачивать при работе с безналичной продажей товаров или услуг. Если оплата происходит наличными, то выгоднее платить через банковскую кассу. Перейдя по ссылке нужного территориального органа Росстат, можно узнать адреса районных отделов статистики.

Зачем это нужно

Как уже говорилось выше, коды ОКВЭД будут нужны в отдельных банках для эффективного ведения банковских процедур с клиентами, компаньонами и для открытия своего счета. Об открытии расчетного счета также необходимо сообщать в Пенсионный Фонд России.

Помимо этого, для взятия разрешающей лицензии на многие виды деятельности организации важными элементами станут коды документа ОКВЭД. Также причиной предоставления классифицированных кодов способна стать такая необходимая обязанность у Росстата, как финансовая налоговая статистическая проверка, ее составление, получение для нее информации и мониторинг за объектами.

Российские ОКВЭД коды могут оказаться нужными в самый нежелательный момент, когда органы Росстат случайным образом выделяют из базы данных бизнесменов для формирования некоторых статистических данных и выбранный ими предприниматель отказаться не вправе.

Требуемые данные предоставляются Росстату на форменном бланке, где есть пункты для заполнения кодов ОКВЭД. Также они понадобятся при внесении реквизитов в платежных банковских поручениях, осуществлении сделок по экспорту или импорту предметов торговли и при процедуре изменения места регистрации.

Если бизнесмен тем или иным способом не соблюдает свою обязанность и не предоставляет требуемую информацию, то он будет нести ответственность в виде уплаты штрафных взысканий, поэтому регистрация обязательна для всех, хоть и операция формальная, все же пройти ее следует

Стандартные требования

При своем обращении в Росстат в первую очередь каждый бизнесмен должен указать коды самостоятельно. Код, который отвечает за основной вид деятельности, отмечается первым. Далее идут все остальные. Данные заносятся в лист А, которых может быть несколько.

При занесении всех значений следует иметь в виду, что со стороны органов могут возникнуть вопросы, если их все не выполнять. Поэтому вносить нужно только необходимые коды. Также запрещается лицам с судимостью проводить деятельность, связанную с детьми.

Заполнив форму необходимо отнести ее в районный орган статистики и ждать в течение семи дней уведомление.

Необходимые бумаги

Состав нужных удостоверяющих документов и справок в различных территориальных участках способен отличаться, в связи с этим бизнесмену необходимо позвонить в территориальное отделение Росстат и прояснить этот вопрос:

  • копия свидетельства свидетельствующего о государственной регистрации ИП (ОРГНИП);
  • ксерокс паспорта со всеми страницами;
  • заявление, заполненное по специальному образцу;
  • ЕГРПТ — выписки;
  • свидетельство, которое указывает и подтверждает постановку ИП на налоговый учет – ИНН;
  • трудовые договора сотрудников или книжки; если у ИП только один зарегистрированный работник, то документы предоставляются на него одного;
  • доверенность, если оформление бумаг проводит фирма или доверенное лицо.

Проверку регистрации ИП может осуществить любой гражданин, обратившись с соответствующим запросом в налоговый орган.

Пошаговая инструкция регистрации ИП в качестве работодателя приведена по этой ссылке.

Подготовка оформления

Гражданин РФ при оформлении постановки на учет налогоплательщика в качестве частного лица ведущего предпринимательскую деятельность в Росстате обязан подготовить следующие документы:

  • ксерокопии документа подтверждающего личность (паспорта);
  • заявления о применение упрощенной налоговой системы (УСН), если нет установленных лимитов для ее применения;
  • заявления о постановке на учет гражданина РФ в качестве Индивидуального предпринимателя (форма № P21001);
  • квиток об оплате государственной пошлины за оформление этой процедуры.

Форму заявления № P21001 можно найти ниже.

ФОРМА 21001

Порядок регистрации ИП в Росстате

Бизнесменам, чтобы получить коды ОКВЭД, необходимо обратиться ФСРС с пакетом бумаг, необходимых для проведения этой операции, как минимум, с заявлением.

Если получение уведомления необходимо срочно, то нужно по истечении пяти дней обратиться в государственный орган.

Если острая необходимость отсутствует, то можно распечатать необходимый документ на сайте ФСГС, когда появится такая возможность.

Можно обратиться для оформления и получения к фирмам — посредникам, предварительно оформив на них доверенность.

Очень редко, но возможно, чтобы организация отправила уведомление по почте.

Смежные этапы

Предприниматель, пришедший в ФСРС, имеет возможность ознакомиться с информацией из ОКВЭД,  нужной для проведения различных счетов в банке. Узнать организационные сроки и порядок присвоения кодов Росстат, адрес местонахождения своего территориального государственного органа и телефонные номера, коммерсант может на сайте Росстат, выбрав необходимый субъект.

Постановка на учет

После оформления и постановки на учет Росстат  подготавливает письмо, где указывает все коды ОКВЭД, присвоенные предпринимателю при регистрации этой процедуры. Эти коды присваивают различным видам бизнес деятельности предприятия, о которых заявил частный предприниматель при постановке на учёт.

Присвоение данных из ОКВЭД является абсолютно бесплатной процедурой.

Присвоение кода

Если в Росстат обновлена база данных, то предприниматель имеет возможность получить сведения из ОКВЭД в день подачи заявительных бумаг.

Предпринимателю, в ФСРС, выдают следующие документы:

  • уведомление о том, что коммерсант стал на учет в этом месте;
  • руководство для предпринимателя;
  • информацию о том, как возможно еще раз получить здесь ОКВЭД коды, если они понадобятся.

Если предприниматель имеет счета в банке и ведет безналичный расчет, то данные из Росстат ему необходимы.

Смена рода деятельности

Очень важным является оформление новых кодов ОКВЭД при перемене формы деятельности. Если предприниматель собирается сменить хоз. направление, то все кодовые сведения содержатся в ЕГРИП.

Их формирование будет осуществляться в пределах данного реестра, также нужно оповестить налоговое управление и внести необходимые изменения в учредительную документацию при внесении исправлений в Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей.

Изменения регистрируются по такой схеме:

  1. Заполняется заявление по форме Р24001.
  2. Выполняется подача необходимых бумаг в местное налоговое отделение ИФНС.
  3. Через семь дней происходит выдача документа, о перемене кодов ОКВЭД, которые были зафиксированы.

Форма № Р24001 Заявление о внесении изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП

Требования к оформлению формы (инструкция по заполнению)

Выполнение непосредственно самого процесса смены деятельности начинается с формирования должного пакета бумаг, его составляющие определяются местным ФСРС. Все бумаги должны подаваться лично предпринимателем либо его руководителем.

Чтобы правки были внесены, необходимо собрать следующие справки и свидетельства:

  • идентификационный номер налогоплательщика (свидетельство ИНН);
  • основной государственный регистрационный номер (свидетельство ОГРН);
  • копия паспорта самого предпринимателя (генерального директора);
  • отчетная выписка из Единого гос. реестра индивидуальных предпринимателей;
  • данные о новых видах кодов ОКВЭД в произвольной форме;
  • все прошлые коды, которые могут понадобиться при регистрации.

При внесении новой информации зафиксированные сведения о ИП заполняются в заявление (форма Р24001).

Алгоритм при заполнении:

Страница 1 Прописать все данные о лице, осуществляющему предпринимательскую деятельность.
Страница 1 пункт 2 Указать причину изменений.
Страница 2 Прописать все правки подается заявление.
Таблица Заполнить колонку №3.
Лист А, Г Заполняется при изменении инициалов и паспортных данных.
Лист В Заполнить при изменении адреса регистрации.
Лист Л Заполняется при любых изменениях с учетом методических разъяснений.
Лист И, К Заполнить при изменении вида деятельности лица имеющего свое дело.

Такая необходимость может возникнуть при смене вида деятельности или места регистрации.

Порядок оформления:

  1. Расписать форму Р24001, заявления о добавлении новых изменений в информацию о владельце бизнеса.
  2. В неукоснительном порядке заверить ее у нотариуса.
  3. Оплатить государственную пошлину и в течение трех суток.
  4. Подать в ИФНС со всеми ксерокопиями соответствующих бумаг.

Деятельность интернет-магазина без регистрации ИП считается незаконной, и владелец магазина может подпасть под действие санкций за подобное нарушение.

Как происходит регистрация ИП как работодателя, читайте в статье по ссылке.

Читайте также здесь, надо ли сшивать заявление на регистрацию ИП.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.