помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Как выглядит протокол ликвидации ООО

Документ, свидетельствующий о ликвидации предприятия, является важной и обязательной бумагой.  Без его правильного оформления процесс ликвидации сильно осложнится и затянется на длительный срок, поэтому стоит заранее изучить стандартный бланк.

Нюансы создания документа

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Документ о ликвидации  составляется на учредительном собрании предприятия на основе вынесенного решения. Затем, вся необходимая документация, подписанная директором, должна быть подана в соответствующие государственные органы.  Она должна быть оформлена строго по стандартам.

Информация должна быть обнародована в прессе и СМИ, а предприятию необходимо рассчитаться по всем долгам. После создания ликвидационного баланса закрываются все счета фирмы. Завершающим этапом является подача многочисленных справок и документов в инспекции.

Оформление

Для того чтобы правильно оформить документацию, необходимо знать, какие реквизиты являются обязательными.  Образцы для одного и нескольких владельцев немного разнятся по содержанию и оформлению. Предоставить образцы документов может налоговая инспекция, но лучше обратиться к профессионалу, который правильно и быстро уладит технические мелочи.

Если у предприятия не один владелец, то протокол ООО должен включать в себя:

  • сквозной регистрационный номер;
  • информацию о дате, месте и времени составления;
  • количество лиц и их личные данные.

Это необходимо для правомочности процесса.

Секретарь занимается составлением протокола, который включает в себя следующее: ликвидация ООО, выбор ликвидационной комиссии, информирование государственных органов, делегирование полномочий по ликвидации предприятия на ответственное лицо. В «повестку дня» могут быть включены и другие подпункты по личному усмотрению учредителей.

Комиссия может состоять всего из одного человека, который является участником ООО, или сторонним физическим или юридическим лицом. Но на сторонних лиц необходимо оформлять доверенность, так как им передаются все полномочия по ведению дела. Кроме того, можно обратиться в особые агентства, которые занимаются законной ликвидацией предприятий, чтобы освободить от этих обязанностей владельцев.

В ходе учредительного собрания каждый его член может высказать личное мнение. По итогам голосования выносится конкретное решение.

Документ собрания должен включать в себя информацию о том, кто именно выступал и какие предложения вносил

Подробная структура

Протокол о ликвидации ООО включает в себя следующие пункты: преамбула, повестка дня, слушали, согласовано и подписи каждой стороны.

Протокол общего собрания — образец

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

Преамбула Должна иметь набор обязательных реквизитов: название документа, форма учредительного собрания, список участников, место и дата собрания, ФИО секретаря и председателя.
Повестка дня Содержит следующую информацию: ликвидация ООО, выбор комиссии, оповещение государственных структур, делегирование обязанностей уполномоченному лицу. Участники сбора могут согласовать между собой порядок проведения ликвидации: передать обязанности ликвидационному комитету, уведомить кредиторов и СМИ.
Пункт «Слушали»
  • Должен отображать информацию о 4 главных вопросах: прекращении деятельности предприятие, назначении ликвидационного комитета, извещении государственных структур и передачи полномочий.
  • По всем вопросам указывается количество голосов («За», «Против», «Воздержались»). Также необходимо указать ФИО и паспортные данные всех участников комиссии.
Пункт «Согласовано» В этом пункте должны находиться подписи участников ликвидационной комиссии, которые таким образом подтверждают вынесенное решение. Протокол обязательно должен содержать подписи секретаря и председателя.

При наличии одного учредителя также возможно вынесение решения о прекращении деятельности предприятия. В таком случае протокол должен вмещать в себе: название документа, место и дату его составления, личные данные участника и организации, окончательное решение и подпись учредителя.

Решение должно быть вынесено по поводу следующих вопросов: добровольная ликвидация ООО, освобождение управляющего от занимаемой должности, выбор ликвидатора и передача ему полномочий, установление сроков и порядка проведения ликвидации, государственная регистрация предприятия.

Процедура ликвидации при наличии двоих учредителей такая же, только будет отсутствовать список участников собрания.

Сам процесс ликвидации также состоит из нескольких последовательных этапов:

Первый этап: информирование о ликвидации Во время этого этапа в налоговую службу подаётся заявление. Также его следует отправить во внебюджетные фонды и прошлым кредиторам компании. Требуется осветить новость о ликвидации в прессе или СМИ.
Второй промежуточный этап После двух месяцев от даты подачи заявления ликвидационная комиссия начинает оформлять промежуточный баланс. Через некоторое время назначается проверка налоговой службой, которая сверяет выплаты работникам предприятия.
Третий этап: выплата по ликвидации Этот этап нужен для того, чтобы произвести выплаты все выплаты и рассчитаться по долгам. Если у предприятия не хватает средств для выдачи необходимых выплат, то оно должно распродать имущество, чтобы рассчитаться. Для этого выделяется целый этап, так как иногда предприятия имеют очень весомые долги.
Четвёртый: завершающий этап Окончательным этапом является составление конечного баланса по ликвидации ООО.
Порядок ликвидации ИП регламентирует все действия, которые необходимо совершить предпринимателю при закрытии своей деятельности.

Ликвидация организации и выплаты сотрудникам: разъяснения специалистов по порядку и составу выплат изложены здесь.

Пакет бумаг

Информация о ликвидации предприятия обязательно отображается в Едином государственном реестре. Перед началом процесса прекращения деятельности, надо собрать полный пакет документов.

Он включает в себя:

  • протокол собрания учредителей ООО о ликвидации или решение суда;
  • протокол от уполномоченного органа, который выбирает комиссию, председателя и участников;
  • доверенность, если в ней есть необходимость.

Кроме этого, необходимо отправить в налоговую службу квитанцию об уплате государственной пошлины.

При запуске ликвидационного процесса притормозить его сможет лишь арбитражный суд, вынеся необходимое решение

Суть протокола о ликвидации

Главной задачей протокола о ликвидации общества с ограниченной ответственностью есть засвидетельствование решения о прекращении хозяйственной деятельности. К второстепенным, но не менее важным, вопросам можно отнести коллективное вынесение решения, мнение отдельных участников, назначение порядка ликвидации, а также ликвидационной комиссии и её полномочий.

Основания и форма

Решение о ликвидации должно выноситься на общем собрании. Также необходимо выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, сроки и порядок проведения процедуры.

Проводить общее собрание можно при личном присутствии каждого члена или посредством заочного голосования. Важно, что решение о ликвидации ООО должно быть единогласным. Остальные вопросы считаются решенными при наборе большего количества голосов.

Закон не предъявляет особых требований к форме заявления.

Главное, чтобы оно содержало реквизиты:

  • дата, место и время собрания;
  • дата составления документа;
  • данные участников или доверенных лиц;
  • количество голосов по каждому вопросу;
  • данные председателя; повестка дня;
  • информация о выступающих лицах и их предложениях;
  • данные по поводу голосования по каждому вопросу;
  • формулировка вынесенных решений.

Что важно помнить

Протокол о ликвидации ООО должен содержать в себе следующие обязательные данные:

  • причины ликвидации организации, и само решение с необходимыми реквизитами;
  • обязанности директора по поводу выполнения требований закона об уведомлении вышестоящих органов и государственных структур;
  • информация о ликвидационной комиссии, её членах, порядке действий и передаче полномочий;
  • стандартный порядок ликвидации;
  • конечные результаты голосования по главному вопросу.

Протокол подписывается секретарем и учредителем собрания, а после – управляющим предприятия.

Независимо от того, по какой причине происходит ликвидация предприятия, документы об этом необходимо подать в налоговые органы в течение трёх дней с моменты вынесения решения. Подавать документы надо по месту расположения предприятия. Налоговая инспекция будет рассматривать дело в течение двух месяцев.

Обратите внимание, что по окончанию ликвидации должны быть закрыты все счета предприятия, документы должны быть переданы в архив, а печать полностью уничтожена.

Работники предприятия должны быть уведомлены об этом за два месяца. О каждом из них необходимо подать заявление в Центр Занятости населения и указать занимаемую должность, профессию и способ оплаты труда.

Образец 2023 года

В 2023 году в порядке оформления документов на ликвидацию произошли некоторые изменения:

  • делать публичное заявление можно только после того, как будет уведомлён регистрирующий орган;
  • ликвидатора или комиссию должен выбирать руководитель предприятия, а не совет учредителей;
  • подавать заявление на завершение хозяйственной деятельности может только руководитель (не члены предприятия);
  • данные о промежуточном балансе подаются только спустя два месяца (если ликвидация принудительна – документы подаются после вынесения решения судом).

В 2023 году государственная пошлина за ликвидацию общества с ограниченной ответственностью равна 800 рублям. В случае если завершение хозяйственной деятельности предприятия отменяется, то государственная пошлина не возвращается.

Увольнение при ликвидации организации: как правильно рассчитать выходное пособие?

Порядок добровольной ликвидации ЗАО детально рассмотрен в этой статье.

Ликвидация фирм с долгами — о нюансах и стоимости процедуры можно прочитать по ссылке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.