Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Описание приватизации государственной собственности

Создание социально ориентированной рыночной экономики сопровождается многими факторами. Но важнейшим из них является рождение новых или преобразование старых форм собственности, а именно приватизация и разгосударствление государственной недвижимости. Хотя подобные понятия родственные, все же они достаточно неоднозначные.

Приватизация государственной собственности отождествляет процесс передачи государственного имущества в частное пользование как физических, так и юридических лиц.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Когда понятие разгосударствления имеет более широкий и всеобъемлющий смысл. А именно свержение монопольной власти государства над хозяйствующими субъектами и передачи бразд правлений ими в полной или частичной мере дееспособным и совершеннолетним лицам.

Такие кардинальные и масштабные изменения в стране являются неотъемлемым переходным периодом к построению зрелой рыночной экономики. Именно разгосударствление собственности ведет к поддержке самостоятельности товаропроизводителя, обогащения рынка различными товарами и услугами.

Главную цель, которую всегда преследует разгосударствление – это возбуждение интереса уже частных предприятий к созданию уникального продукта или услуги высокого качества и повышение эффективности производственных мощностей. При этом соблюдается в полной мере экономическая независимость предпринимателя и его ответственность.

Помимо этого, разгосударствление и приватизация госсобственности преследует и другие немаловажные цели:

  • полноценное формирование и постепенное развитие фондового рынка;
  • рождение нового класса в обществе – собственников;
  • создание условий для существования и работы различных форм собственности при одинаковых условиях;
  • рекомбинация и балансировка доходов всего населения.

При разгосударствлении имущества решаются следующие важные задачи:

  • закладывается базис полной свободы граждан в экономическом плане (эту вершину можно покорить только посредством передачи в их полноправное владение собственности, образованию новых форм предприятий и создания новой экономической ветви – частной экономики);
  • на плечи частных производителей ложиться полная ответственность за их хозяйственную и экономическую деятельность, что является отличным мотиватором для производства более качественной продукции (это может достигаться путем внедрений передовых технологий и разработкой инновационных идей);
  • помимо этого, между производителями создается конкуренция, которая порождает потребность к созданию уникального продукта;
  • за счет передачи государственных предприятий в частные владения сокращаются дотации из бюджета на их содержание (сэкономленные средства перераспределяются между социальными секторами, резко нуждающимися в финансировании);
  • создаются четкие границы между государственным управленческим аппаратом и управлением частными хозяйствующими субъектами;
  • увеличение бюджета за счет налогоплательщиков;
  • повышение уровня жизни и платежеспособности населения;
  • создание предпосылок для формирования огромного социального фундамента, служащего базисом появления мелких и средних предприятий;
  • ликвидация монополизации на экономическом рынке.

При этом разгосударствление может проходить по двум основным схемам:

Первая Установление жестких рамок для влияния государства на хозяйственную жизнь предприятия. Суть такого метода состоит в частичной или полной передаче управленческого аппарата одним объектом другому предприятию. Такой способ мало эффективен, так как не меняет форму собственности.
Вторая Разгосударствление собственности, представляющая процесс создания многогранной экономической системы. Что может выражаться как в приватизации государственного имущества, так и в создании новых форм предприятий.
Приватизация дачного дома

Приватизация дачного дома возможна до сих пор благодаря программе «дачной амнистии», которая будет действовать до 31 декабря 2020 года.

Пошаговая инструкция приватизации квартиры и сбору необходимых для этого документов приведена по ссылке.

В свою очередь, приватизация может быть проведена различными путями:

  • выставление предприятий на аукционах в качестве лотов;
  • продажа акций или долей компании;
  • продажа предприятий;
  • продажа на конкурсе закрытых производств и предприятий;
  • приобретение арендованных компаний.

В каком году начались этапы 1992 – 1999 годов

Разгосударствление и приватизация в различных государствах происходили по-разному.

Конечный результат и ход всего процесса зависели от различных факторов:

  • менталитет жителей государства;
  • наличие инноваций и ресурсов;
  • подготовка к рыночным отношениям;
  • экономическая, социальная и политическая структура общества.
Процесс приватизации в России

В России процесс приватизации занял сравнительно небольшой временной период, разделившийся на два этапа, отличающихся друг от друга темпами и характером экономических преобразований

Первый этап приватизации произошел довольно быстро и имел стихийный характер. Занял он малый временной промежуток – 1992 – 1994 года.

Характерными особенностями этого периода перерождения экономики стали:

  • высокая скорость передачи государственного имущества в частные владения (уже в 1994 году было легально приватизировано 75% всех государственных предприятий);
  • введение ваучеров, дававших право на бесплатную приватизацию имущества предъявителю такого чека;
  • безвозмездная передача частным собственникам половины государственной недвижимости;
  • низкий уровень доходов в казну государства.

Второй этап начался с 1995 года и продолжал активно развиваться вплоть до 1999 года. Но с его приватизационными процессами можно столкнуться и сегодня, но уже в видоизмененной форме. Так, характерной чертой этого периода стали изменения, касающиеся безвозмездной передачи имущества в частную собственность, а именно она была заменена продажей имущества по рыночным ценам.

Еще было акцентированно внимание на том, что должна повышаться производственная эффективность и актуальность отечественных предприятий. Помимо этого, подчёркивалась необходимость решения социальных вопросов в данном секторе экономики. Такие изменения регламентировались сразу несколькими законами, которые на сегодняшний день уже утратили свою силу.

Достижения и подсчеты

Приватизация государственного имущества в России имела огромный масштаб и массовый характер. Она была направлена не только на улучшение и модернизацию эффективности работы крупных производственных предприятий, но в первую очередь на изменения экономического базиса социальной структуры. Это было сделано для того, чтобы изначально увеличить до максимума образование демократии общества и рынка.

Такие стремительные изменения в кратчайшие сроки создали в России новый сектор рыночной экономики в целом не зависящий от государственной власти, также были пересмотрены права на приватизацию. Что примечательно, любые конфликты и разногласия в социуме были грамотно сведены к минимальному уровню.

Но несмотря на такой исход, многие задачи, поставленные перед проведением российской приватизации, не были выполнены:

  • не было произведено улучшение эффективности работы многих крупных производственных предприятий;
  • не был создан обширный класс собственников;
  • привлеченных инвестиций оказалось недостаточно для всестороннего развития предприятий;
  • многие приватизированные производственные компании не вынесли натиск конкуренции как на внутреннем, так и на мировом рынке.

В результате же, после проведенных приватизационных мероприятий были созданы частные монопольные компании, лишённые централизованного управления. Еще одна отличительная черта экономических преобразований в России 90-х годов — это образование акционерных обществ, часть капитала которых мог купить практический любой гражданин страны, имеющий для этого средства.

Параллельно таким явлениям полностью отсутствовали какие-либо четкие экономические институты и законодательные защитные щиты, которыми могли воспользоваться владельцы незначительных пакетов акций или же малые собственники.

В результате чего в России резко уменьшилось количество внутреннего валового продукта и значительно увеличилось неравенство среди социальных классов. Оно выражалось в большом разрыве между получением доходов различных групп населения. Практически исчез средний класс, остались «богатые» и «бедные».

Если опираться на данные децильного коэффициента, показывающего разность в доходах, самых обеспеченных и самых нуждающихся слоях населения, то в 1990 год он был равен 4,4, т. е. доходы богатых превысили доходы остального населения в 4,4 раза. Когда в 1998 году он увеличился до 22,7.

У простого населения просто не было средств на покупку акций предприятий, приносящих доход. Если же имущество и продавалось по бросовой цене, то оно представляло собой убыточный объект, требующий огромных вливаний.

Результаты приватизации государственной собственности

В результате недостаточности инвестиций в национальный бюджет, произведенных за счет приватизации, государство снизило количество дотаций в «неперспективные» социальные сектора. Из-за этого бюджетники — работники образовательных учреждений, больниц, научных и военных организаций оказались в весьма затруднительном финансовом положении.

В результате приватизации рынок оказался перенасыщен изобилием разнообразных товаров, а национальная валюта была подвержена внутренней конвертации.

Если подвести небольшие итоги отечественной приватизации и разгосударствления государственной собственности, то можно прийти к выводу, что все эти трансформации при переходе от плановой к рыночной экономике должны проводиться со всеми структурами государства без исключения, а реформам должны подвергаться общеэкономические институты.

Если рассматривать опыт европейских стран, то важнейшим условием перехода экономики к рыночным отношениям является формирование и сохранение средних слоев населения, привлечения значимых инвестиций и эффективное управление всеми экономическими процессами.

Приватизация квартиры по договору социального найма

Приватизация квартиры по договору социального найма начинается с подготовки заявления каждым человеком, который зарегистрирован в жилье.

С принципами составления плана приватизации муниципального имущества на 2020 года можно ознакомиться тут.

Здесь можно скачать список документов для приватизации.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Выскажите свое мнение

Имя
E-mail