Горячая линия юридической помощи

помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Особенности претензий в страховую компанию по ОСАГО

Действующее федеральное законодательство, регулирующее ОСАГО, сформировало систему, которая делает максимально безопасными имущественные интересы участников движения.

В случае дорожного происшествия потерпевший может напрямую обратиться к страховой компании, обслуживающей виновное лицо, за получением компенсационных выплат.

Для этого подается специальная претензия в страховую компанию по ОСАГО, подтверждающая факт страхового случая. На практике часто возникает необходимость именно подачи заявления в письменной форме, ведь система расчетов и выплат работает совсем не идеально.

Когда это необходимо

Страховые компании определяют суммы страховых требований, в зависимости от проведенных по их инициативе экспертиз повреждений транспортных средств.

Обычно данная сумма занижается за счет следующих факторов:

  • непризнание актуальности рядя повреждений основных узлов и механизмов;
  • ссылка на факт ремонта до аварии;
  • указание более низкой стоимости деталей по отношению к рыночным ценам;
  • применение повышенного коэффициента на износ.

Если клиент недоволен итоговой выплатой, то он может пригласить независимых экспертов и попытаться взыскать со страховой компании стоимость проведения повторной проверки и разницу в сумме, которая была обнаружена после двух экспертных оценок. Спор, обычно, решается полюбовно, на основании обоснованной претензии или решения высших судебных инстанций.

С чего начать

Перед подачей претензии по возмещению убытков по дорожному происшествию необходимо обратиться в страховую компанию и потребовать 2 документа: акт о факте страхового случая и акт осмотра транспортного средства.

Сделать это нужно для того, чтобы можно было понять, на какую реальную сумму был нанесен ущерб. Стоит отметить, что данные документы пострадавшее лицо сможет получить на руки только после выплаты компанией страхового возмещения.

Если пострадавший отдал предпочтение ремонту, вместо денежной выплаты, то тогда необходимо посетить автосервис и забрать у них документ, подтверждающий факт заказа ремонтных работ и акт о выполнении. После получения данных бумаг необходимо с особой тщательностью проверить правильность указанных повреждений и характер нанесенного ущерба.

Если ошибки не обнаружены, тогда нужно обратиться к независимому эксперту, но, если пострадавший не согласен с актом, то оценка повреждений будет проводиться заново.

Во втором случае необходимо предварительно уведомить страховую компанию об оценке ущерба по новым актам. Важно потребовать от компании прислать официального представителя, который проследит за законностью проводимых работ.

Для уведомления компании необходимо в самостоятельном порядке отнести письмо в любой офис организации или отправить бандеролью с наложенным платежом. При проведении самой повторной экспертизы важно настаивать на расчете утери товарной стоимости транспортного средства. Данный нюанс, при его обнаружении, будет возмещен самой страховой компанией.

Для привлечения к процессу независимых экспертов необходимо подготовить следующие документы:

  • копию паспорта транспортного средства;
  • копию акта осмотра автомобиля, если оценка будет проводиться без самого автомобиля;
  • соглашение по гарантии, если автомобиль находится на подобном обслуживании.

Страховая компания должна предоставить акт осмотра в течение 3 рабочих дней.

При задержке выдачи акта осмотра пострадавшее лицо может на вполне законных основаниях обратиться в высшие судебные инстанции с соответствующим исковым заявлением

Механизм покупки полиса ОСАГО в рассрочку подразумевает разбивку страхового срока на периоды, и соответственно, возможность внесения платежа частями.

Детально о процедуре покупки полиса ОСАГО онлайн в Связном можно прочитать тут.

Важные детали оформления

Содержание бумаги

Стоит помнить, что не только пострадавшее лицо может отстаивать свою позицию в судах, но и сама страховая компания при участии квалифицированных юристов.

Представители организации будут всеми силами доказывать, что пострадавший не имеет законных оснований для требования компенсации. Именно поэтому важно сформировать качественную претензию.

В документ должна быть включена следующая информация:

  • полное название страховщика с указанием актуального юридического адреса;
  • подробное описание дорожного происшествия и других обстоятельств спора;
  • обоснованную сумму требований на основе проведенной дополнительной экспертизы;
  • правовые нормы, на основании которых можно рассчитывать на выплату – это может быть ст. 931 Гражданского Кодекса РФ о возмещении ущерба при ДТП, ст. 15 (там же) о нарушении прав потерпевшего лица и ст. 1064 о возмещении причиненного ущерба;
  • сами требования, предъявленные к страховой компании;
  • перечень приложенной к претензии документации.

Статья 931. Страхование ответственности за причинение вреда

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

Важно: в тексте претензии должно быть подробно описано само ДТП, с указанием всех регистрационных данных автомобилей, которые участвовали в происшествии. Необходимо в обязательном порядке вписать в документ номер страхового полиса ОСАГО виновного лица и указать перечень документов, которые были составлены сотрудниками ГИББД на месте.

Куда направлять

После того, как претензия в страховую компанию по ОСАГО будет составлена, ее необходимо отправить в обслуживающее отделение организации. Не рекомендуется отдавать документ в руки сотрудникам, но если потерпевший все решил сделать это, то важно зафиксировать данный факт в письменной форме. Претензия составляется в 2 экземплярах и на втором должен быть проставлен регистрационный номер с датой передачи от отдела канцелярии данной страховой организации.

Надежней всего отправить претензию заказным письмом с приложением всей актуальной документации. В случае если представители страховой компании не связываются в течение 10 дней с потерпевшим лицом, то штемпель, расположенный на конверте, может стать доказательством неправомерности действий компании в суде.

Стоит отметить, что потерпевший может на законных основаниях, помимо требований к страховой компании, предъявить финансовые требования самому виновнику ДТП. В любом случае, для гарантированного результата в суде необходимо заручиться поддержкой высококвалифицированных юристов.

Образец претензии

Стоит помнить, что страховая компания может попробовать возместить ущерб неформально, в устной форме, но только часть суммы – это незаконно.

Что и как требовать

Притязания по иску и претензиям должны быть органично связанны между собой. Истец должен показать в суде, что с требованиями по возмещению он обращался напрямую к страховой компании, выступающей в качестве ответчика, однако организация дала свой отказ.

Может случиться так, что в ходе разбирательства может выясниться, что исковое заявление не было предметом регулирования в досудебном порядке. В данном случае суд откажет в заявлении.

Данное правило не касается побочных вопросов, которые могут быть указаны в качестве требований к ответчику:

  • компенсации стоимости дополнительной экспертизы;
  • штрафа, в размере половины суммы от разницы между результатами экспертизы;
  • взыскания морального ущерба;
  • компенсации расходов потерпевшего на юридические услуги и госпошлину.

Важно при формировании претензии не переписывать чей-то образец, ведь в каждом конкретном случае ситуация носит индивидуальный характер.

Итоговое заявление может включать в себя требования по следующим вопросам:

  • компенсация за привлечение независимых экспертов;
  • возмещение суммы;
  • пересмотр результатов страховой экспертизы;
  • привлечение сотрудника страховой компании к ответственности дисциплинарного характера.

Причины претензий в страховую компанию по ОСАГО

Заниженные выплаты

Данная спорная ситуация является наиболее распространенной в страховой практике. Зачастую это возникает в том случае, когда оценку повреждений проводит эксперт со стороны страховой компании.

Также встречаются случаи, когда в экспертном заключении встречаются случаи, что деталь подлежит ремонту и ее не нужно менять. При этом, потерпевший может остаться ни с чем, а страховая компания сможет неплохо заработать на таких незначительных недочетах.

Пострадавшему лицу, при таких обстоятельствах, необходимо заказать дополнительную независимую экспертизу, на основе которой можно сформировать соответствующее исковое заявление или прямую претензию сотрудникам страховой компании.

В случае правоты потерпевшего результат в любом случае будет положительным, а все издержки будут возмещены.

Отказ в компенсациях

Страховая компания может и полностью отказать в выплате издержек по самым разным причинам. Наиболее распространенным случаем отказа считается обвинение в несоблюдении договора страхования ОСАГО. Другими словами, страховая компания будет прикладывать все возможные усилия для доказательства того, что все повреждения были причинены не в ходе транспортного происшествия.

Конечно, если данный факт действительно имел место быть, то страховая компания, тем самым, нарушает действующее законодательство. Это является дополнительным основанием для потерпевшего для обращения в высшие судебные инстанции.

Затянутые сроки

Если страховая компания затягивает выплаты и постоянно обещает изменение ситуации, а также запрашивает дополнительные наборы документации, то это является сигналом к действию для потерпевшего лица.

Важно составить грамотную претензию по срокам происшествия и отправить ее страховщику, а при возникновении затруднений при составлении текста, обратиться к профессиональному юристу

Случаи отказа

Если пострадавшее лицо получает отказ в удовлетворении законных требований в письменной форме, то, в первую очередь необходимо провести анализ содержимого отказа страховой компании. В случае, если доводы, которые были приведены представителем страховой компании, являются законными и обоснованными, то пострадавшему лицу необходимо устранить допущенные нарушения и направить повторную претензию.

Если доводы страхового агента не имеют никаких оснований и логичной мотивации, то не стоит тратить время на исправление старого и формирование нового заявления. Потерпевший имеет право на законных основаниях обратиться с иском в суд. Не стоит направлять претензию повторно и в том случае, если компания игнорирует поступившую претензию.

Стоит отметить, что досудебная претензия является обязательным этапом урегулирования спорной ситуации. Без нее суд имеет полное право отказать в принятии требования о возмещении. В данном случае необходимо с максимальным упорством защищать свои права.

В некоторых случаях можно включить и дополнительные требования, например, к самому суду, если истец сможет доказать факт предвзятого отношения к нему, или к виновному в дорожном происшествии лицу.

В некоторых случаях отказ все же может быть обоснованным. Это говорит о том, что возмещение ущерба будет возмещено в размере, установленном при первоначальной экспертизе со стороны страховой компании.

Чтобы не переплатить за страховой полис, стоит знать, как оформить ОСАГО без дополнительных услуг.

Узнать, какое наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено законодательством, можно по ссылке.

Каким может быть размер выплат по ОСАГО, можно узнать отсюда.