помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Как подавать претензию по КАСКО

Когда человек решил приобрести новый автомобиль, он всячески пытается обезопасить себя, оградив транспортное средство от возможных рисков. Поэтому в дополнение к обязательному полису он может выбрать и добровольное страхование. Полис КАСКО дает больше возможностей, по сравнению с ОСАГО.

Однако после покупки дорогого страхового продукта многие клиенты сталкиваются с проблемами. Выплаты при возникновении страхового случая производятся в меньшем объеме с нарушением сроков.

Такое положение дел не радует автовладельца. Ведь он приобретает КАСКО для защиты собственных прав, а не для их нарушения. Многие клиенты тратят время на выяснение разногласий со страховщиками. Однако лучше ориентироваться на правила страхования.

Клиент может направить официальный документ в компанию, в котором он выразит свое недовольство. Претензия по КАСКО является гарантом обращения страхователя в фирму с целью урегулирования конфликта. Если ситуация не изменится, то у автовладельца есть официальное доказательство своей правоты.

Претензионный документ составляется по определенному шаблону. Он направляется в страховую при оспаривании размера и сроков выплат.

Причины недовольства

Претензия должна составляться по желанию клиента. Документ является промежуточным этапом между решением вопроса в ходе беседы и судебным разбирательством.

Рынок страхования растет с каждым годом. Это дает новый толчок для развития конкуренции. Страховые фирмы стремятся привлечь новых клиентов, предлагая им низкие цены на полиса.

Самыми распространенными страховыми услугами становятся ОСАГО и КАСКО. Ведь дорожно-транспортные происшествия происходят ежедневно. Поэтому клиенты желают сотрудничать со страховщиками, которые в последствии компенсируют убытки и помогут восстановить автомобиль.

Однако помимо роста страховых услуг отмечается и появление недобросовестных страховщиков. Такие компании не возмещают причиненный вред. В большинстве случаев они остаются на одном и том же уровне, не увеличивая собственные активы и стоимость полиса. При обращении клиента после страхового случая им выносится отказ в выплатах. Страховщики хитрят, ищут различные уловки, а также нарушают закон.

Разобраться с нечестными страховщиками поможет претензия по КАСКО. Она составляется клиентом в виде жалобы. Документ отправляется в страховую компанию. Чтобы отстоять свои права клиенту нужно подробно изложить суть конфликта, причины отказа в выплатах.

Описание причин должно быть составлено так, чтобы было понятно, что нарушаются права клиента по закону. Важно грамотно описать причины отказа.

Страховщики могут отказать в выплатах при:

  • нарушении клиентом сроков обращения в компанию;
  • отсутствии некоторых документов в предоставляемом пакете;
  • наличии поломок в транспортном средстве, которые были обнаружены еще до возникновения ДТП;
  • нарушении страхователем правил договора.

Одним из распространенных моментов, по которому возникают споры, является именно состояние автомобиля после ДТП. Согласно принятым нормам автомобиль считается неисправным не только в случае поломки радиатора, но и при наличии трещины на стекле авто. Если имеются повреждения, то клиент может обратиться в сервисный центр. Он должен сохранять чеки о ремонте, чтобы иметь возможность предоставить их страховщику.

Чтобы проблем в ходе сотрудничества со страховой компанией не возникало, автовладельцу стоит внимательно читать условия договора, а если появились вопросы, стоит задать их сотруднику страховой перед заключением соглашения

С чего стоит начать

Когда возникает необходимость в составлении претензии, страхователи теряются и не знают, с чего начать. Важно ознакомиться с условиями подготовки жалобы, инструкцией по ее заполнению и формой документа.

Когда это будет уместно

При заключении договора о страховании КАСКО на руках у страховщика и страхователя остаются договоры. В них отражены права и обязанности каждой из сторон. Если страховая компания нарушает условия соглашения, то клиент может прибегнуть к составлению претензии.

Нарушения договора могут быть в виде:

  • снижения компенсационной суммы по сравнению с заявленной в документе;
  • игнорирования сроков выплат или их оттягивания;
  • отказа от проведения восстановительных работ, которые положены по договору.

Вышеуказанные причины являются самыми распространенными. Однако страхователь может обратиться с претензией даже в самых незначительных случаях нарушения его прав.

Взыскание страхового возмещения по КАСКО осуществляется исключительно на основании случаев, четко прописанных в страховом договоре.

Детально о различных видах страхования КАСКО можно прочитать по ссылке.

Степень удовлетворения требований клиента напрямую зависит от правильности составления претензии. Она является документом, подтверждающим обращение клиента в страховую компанию. Если страховщик отказывает в рассмотрении обращения, то можно обратиться в судебные органы.

При наличии в договоре некоторых пунктов страховая компания не может отметить незаконность требований клиента.

Среди таких положений выделяют:

  • характеристики объекта страхования (транспортного средства);
  • описание страховых случаев, при наступлении которых полагаются выплаты;
  • сумма компенсации в случае происшествия;
  • срок выплаты денежных средств;
  • срок действия страхового договора.

Инструкция как написать

При составлении претензии страхователю нужно ориентироваться на определенный порядок. Нарушать и изменять его не рекомендуется, чтобы документ был принят страховщиками. В наличии у автовладельца должен быть определенный пакет документов.

Ему необходимо иметь при себе:

  • справку о ДТП (ксерокопия);
  • протокол об АП (ксерокопия);
  • запрос на выплату компенсации по КАСКО (ксерокопия);
  • документы на автомобиль (ксерокопия);
  • телеграмму, которая была направлена в качестве вызова для осмотра ТС (ксерокопия);
  • документы, подтверждающие расходы страхователя;
  • удостоверение личности.

При составлении претензии необходимо указать компанию, выдавшую полис КАСКО. Помимо полных данных страховой нужно указать информацию о сотруднике, который непосредственно является лицом фирмы. Обычно прописываются данные руководителя. Вся информация отражена в договоре страхования.

Досудебная претензия — Образец

Далее страхователю нужно указать личные данные:

  • ФИО;
  • сведения из паспорта;
  • адрес по прописке с индексом;
  • номер телефона;
  • серию и номер полиса КАСКО.

В претензии нужно описать обстоятельства происшествия. Важно отметить дату, время и точное место ДТП. Также страхователь должен сообщить информацию о втором участнике аварии. Если он признал вину, то это описывается в претензии.

При описании происшествия нужно отметить направления движения сторон, повреждения, полученные при ДТП. Эту информацию можно взять из отчета сотрудника страховой, который осматривал транспортное средство.

Клиенту нужно определить собственное требование. Если им является несогласие с суммой выплат, то нужно указать размер желаемой компенсации. Важно ссылаться на договор, чтобы получить возмещение полностью.

В нижней части документа ставится дата и подпись. К претензии прикладываются документы. Затем пакет нужно отнести в страховую. Обязательно необходима регистрация жалобы.

Форма заполнения

Досудебная претензия может быть оформлена в произвольной форме.

Однако важно, чтобы документ содержал основные пункты:

  • наименование страховой компании и данные лица, представляющего ее интересы;
  • причины обращения;
  • действия клиента по урегулированию вопроса;
  • желаемый результат.

Среди причин обращения выделяют несколько пунктов:

  • задержка выплат по ущербу;
  • игнорирование собственных обязательств страховщиком;
  • отказ возмещать ущерб, нанесенный транспортному средству;
  • проведение восстановительных работ.

При описании желаемого результата клиенту нужно указать размер выплат, которые необходимы для ремонта автомобиля. Важно указать и срок, в течение которого выплаты должны быть произведены.

В большинстве случаев страховщики через 10 дней отвечают на претензию. Если было вынесено решение об отказе клиенту, то он может обратиться в судебные органы, приложив к претензии необходимые документы. Обычно страховщики не хотят доводить дело до суда. Устранять спорные моменты они предпочитают в ходе разговора.

Перед тем, как отдавать претензию в страховую компанию, клиент должен оставить себе копию документа. Лучше всего если она будет заверена сотрудником фирмы и будет содержать регистрационный номер.

Заявление о страховой выплате

Передача претензии осуществляется в ходе обращения в компанию, а также отправки заказного письма с уведомлением.

При наличии претензии страхователь имеет больше шансов выиграть дело в суде. Документ не требуется, если клиенту в разговоре со страховщиком был дан четкий отрицательный ответ в удовлетворении требований. В этом случае необходимо сразу подавать иск в суд.

В жалобе страхователь должен четко и доступным языком описать суть дела.

Стоит указать:

  • название страховой компании, ее реквизиты;
  • личные, контактные данные составителя претензии;
  • данные страхового договора или полиса;
  • обязанности страховщика, которые были нарушены;
  • убыток, понесенный страхователем;
  • требования с размером выплат и сроками исполнения.

Отправка претензии должна осуществлять в ходе личной передачи или посредством заказного письма. На руки отправителю выдается квитанция. Ее обязательно нужно сохранить. Она подтверждает факт направления претензии в страховую компанию.

Суть претензии по КАСКО

Претензии по КАСКО могут отражать различные требования страхователя.

Выделяют документы, требующие:

  • пересмотра размера компенсации;
  • предоставления отчета по расчету компенсации;
  • признания происшествия страховым случаем.

В некоторых случаях претензии объединяются, так как страховщик нарушает несколько пунктов договора.

Основной сутью претензии является описание страхового случая. Данные могут отличаться в зависимости от типа претензии.

Если клиенту было отказано в компенсации ущерба, то стоит указать причины. При наличии противоречий отказа с условиями договора страхователь должен отметить незаконность действий страховщика, нарушающего права клиента.

Порядок обжалования решений

В этом пункте можно ссылаться на законодательные акты. Ситуация регулируется статьями 309, 963, 964, 961 Гражданского Кодекса РФ. Также нужно указать срок исполнения своих обязанностей страховщиком. Он должен быть не менее 3 рабочих дней.

При составлении претензии о несогласии с размером выплат нужно обращаться к независимым экспертам. Они предоставляют отчет об ущербе, нанесенном транспортному средству. Данные оценщиков и страховщиков, разницу в суммах стоит указать в претензии.

При нарушении сроков выплат нужно опираться на страховой договор. В нем должно быть прописано, когда должна быть перечислена компенсация.

В претензии можно указать сроки компенсации и ответственность сторон при их несоблюдении

Вариации обращения

Клиенту необходимо знать нюансы обращения в страховую компанию с претензией по тому или иному нарушению прав.

При занижении размера выплат клиенту нужно указать в документе:

  • юридические данные о компании, предоставляющей страховые услуги по КАСКО;
  • адрес фирмы;
  • личные данные страхователя (ФИО, серия и номер паспорта);
  • контактную информацию заявителя.

Далее указывается номер страхового полиса, дата его подписания и возникновения страхового случая. Клиенту нужно отметить, что все документы были переданы страховщику своевременно. Обязательно необходимо прописать желаемую сумму компенсации.

В претензии отмечается, что размер компенсации регулируется Гражданским Кодексом РФ (ст. 319 и 310). Должна быть сделана пометка, что на ответ страховщику дается не более 10 дней. В противном случае документ будет направлен в судебные органы.

Если страховщик отказывается от проведения ремонтных работ, то претензия может иметь другой вид. Шапка заявления заполняется стандартно для всех претензий.

В основной части документа клиенту нужно ссылаться на причины отказа страховщика в проведении ремонта автомобиля. Страхователь должен описать происшествие, указать причиненный ущерб и необходимость восстановления авто. Лучше, если жалоба будет подкреплена независимой оценкой эксперта.

Юридическая практика демонстрирует отказы страхователям в большинстве случаев при заявлении о ремонте транспортного средства. Однако составлять претензии необходимо для подтверждения правоты клиента в ходе судебного разбирательства.

Бывают ситуации, когда страховщики намеренно затягивают с выплатой компенсации. В этом случае претензия может стать толчком для ускорения процесса возмещения ущерба.

В основной части претензии важно указать обстоятельства страхового случая. Также клиент должен отметить дату подачи заявления на возмещение ущерба и срок, который отводился компании на выполнение своих обязательств.

Статья 319. Очередность погашения требований по денежному обязательству

Страхователю важно указать нарушение страховщиком ст. 310 и 319 Гражданского Кодекса РФ. Срок исполнения обязательств составляет 10 дней. Далее клиент может обратиться в суд. В этом случае на страховую компанию ложатся обязанности возмещения и судебных издержек.

Главные рекомендации

Клиенту, решившему обратиться с претензией, нужно определить с моментом составления и подачи документа. Это необходимо делать, если страховая компания нарушает хотя бы одно из условий договора.

При страховании КАСКО нужно заранее прописать в договоре порядок действий, на который нужно ориентироваться при наступлении страхового случая.

Претензия, которую подает страхователь в фирму, называется досудебной. Название обусловлено тем, что документ является промежуточным этапом перед подачей иска в суд.

В документе нужно указать:

  • данные страхователя и страховщика;
  • описание страхового случая и предпринятые сторонами действия;
  • требования определенного размера компенсации.

В описании страхового случая нужно не только продемонстрировать суть происшествия. Важно опираться на справки, протоколы ГИБДД, постановления органов муниципальной власти и коммунальных структур.

Нередко отказ страховой компанией дается клиенту, который не предпринял действий для уменьшения ущерба транспортному средству. Поэтому страхователь должен подробно описать свои действия, доказывающие стремление снизить уровень ущерба.

Если претензия составляется не на основе страхового случая, а из-за нарушения прав клиента, то стоит подготовить две копии документа. Одна из них направляется в страховую компанию, а вторая – в Федеральную службу страхового надзора России.

Решение спора

В ходе сотрудничества между клиентом и компанией возникают различные споры. Вопрос, касающийся страховых выплат, редко решается в ходе досудебного разбирательства. Чаще такие дела рассматривают судебные органы.

По мнению специалистов, при нарушении прав клиента необходимо обращаться к опытным юристам. Они могут помочь разрешить спор быстро и без потерь для страхователя.

Помимо этого привлекать в спорных ситуациях можно компетентные органы. Клиент может составить жалобу на официальном сайте Центрального Банка России или Роспотребнадзора. Эти учреждения напрямую контролируют деятельность страховых компаний.

КАСКО от Сетелем оформляется во всех случаях при приобретении автомобиля в кредит от Сетелем банка.

Что может послужить причиной отказа по КАСКО, можно узнать из этой статьи.

Читайте также здесь о том, какой срок выплаты по КАСКО предусмотрен законодательством.