помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Установленный порядок регистрации ИП

Предпринимательство является одним из основополагающих элементов отечественной экономики. Именно поэтому, в последнее время, упрощается порядок регистрации ИП. Сама процедура носит уведомительный характер и в ней может быть отказано.

Индивидуальным предпринимателем может стать любое физическое лицо, которое является дееспособным и способным зарегистрировать свою деятельность на законных основаниях. Гражданин может работать на постоянном месте трудоустройства или учиться в высшем учебном заведении.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Стоит отметить, что для государственных служащих существуют некоторые ограничения. В общем виде, установленный порядок регистрации ИП имеет несколько особенностей, а также преимущества и недостатки.

Первоначальные действия

Подготовка документации

Регистрация индивидуальных предпринимателей обычно проводится в местном отделении ФНС. Туда же сдается вся будущая отчетность и осуществляется выплата налогов.

Стоит отметить, что лицо может организовать свою деятельность в любом населенном пункте Российской Федерации. Сам процесс регистрации не является сложным, но для получения необходимых бумаг каждое лицо должно посетить ближайший орган налоговой инспекции.

Для регистрации должен быть подготовлен следующий комплект бумаг:

  • паспорт гражданина РФ и копии всех страниц;
  • справка об оплате государственной пошлины и ее копия;
  • документ, подтверждающий постановку на учет в налоговые органы;
  • заявление на регистрацию по форме Р21001, заполненное печатными буквами;
  • заполненную справку на применение определенной системы налогообложения.

Форма 21001

Если у гражданина отсутствует индивидуальный налоговый номер, то его можно оформить одновременно с подачей заявления на открытие ИП. Для этого необходимо к основному пакету документов приложить соответствующее заявление.

Если индивидуальный предприниматель оформляется самостоятельно и приносит все документы лично, то он может оформить заявление только при участии инспектора. Именно поэтому не рекомендуется ставить подпись в заявлении заранее. В бланке в обязательном порядке должна быть заполнена вся кодификация. Стоит отметить, что кодов может быть несколько.

Подача портфеля бумаг

Если лицо осуществляет процесс регистрации в самостоятельном порядке, то он должен предоставить полный пакет документов в отделение ФНС. Необходимо передать бумаги сотруднику в соответствующем окне и расписаться в заявлении. После этого лицу передается расписка о сдаче документов.

В некоторых случаях регистрация может быть осуществлена при участии фирмы-посредника, которая самостоятельно подготавливает всю документацию. В данной процедуре есть один существенный недостаток – посредник может потребовать деньги за оказание данного рода услуги.

Процедура регистрации осуществляется в течение 5 рабочих дней, а после истечения данного срока необходимо посетить отделение налоговой службы и получить документы на ИП

Список документов, которое получает лицо, имеет следующий вид:

  • оформленное свидетельство о регистрации ИП;
  • справка о постановке на учет в налоговых органах;
  • справка из единого государственного реестра предпринимателей;
  • уведомлении о регистрации в Пенсионном Фонде;
  • справка с присвоенными кодами Центра Российской Статистики.

Оформления заявлений

Порядок регистрации ИП включает в себя выбор системы налогообложения. Для этого необходимо предварительно оценить преимущества каждой системы для деятельности будущего предпринимателя.

Например, это может быть:

Основная система Может быть применена ко всем организационным формам, предусматривает наличие наиболее полной отчетности и повышенное количество налоговых сборов.
Упрощенная система Может быть применена на основе заявления предпринимателя и является наиболее популярной среди всех возможных опций, предусматривает небольшие налоги и простую форму ведения отчетности.
Патентная система Может быть использована только на основании регионального законодательства.

К выбору системы необходимо отнестись с особенной тщательностью. Это обуславливается тем, что ее изменение возможно только после истечения определенного периода – для многих предпринимателей данный промежуток времени может составить 12 месяцев.

Возможность регистрации ИП через госуслуги позволяет подать заявку и пакет необходимых документов, не выходя из дома.

Какие документы нужны для регистрации ИП, расскажет эта статья.

Главные этапы

По состоянию на 2023 год оформить ИП можно в самостоятельном порядке или путем обращения в специальные компании, которые смогут в полной мере подготовить все бумаги.

Процесс регистрации имеет следующую последовательность:

  • ознакомиться с особенностями налогообложения на территории РФ;
  • выбрать кодификацию, которая будет соответствовать сфере деятельности будущей компании;
  • оформить основной пакет бумаг;
  • подать документы в любое отделение налоговой службы;
  • получить ответ от сотрудников ФНС (будет дан комментарий о подтверждении или отказе в регистрации);
  • направить всю актуальную информацию о предпринимателе в соответствующие фонды (например, в пенсионный фонд РФ);
  • открыть расчетный счет в любой финансовой организации для осуществления коммерческих операций (стоит отметить, что данный этап не является обязательным).

Порядок регистрации ИП в контролирующих органах

Процедура регистрации ИП предусматривает необходимость подачи комплекта документов сразу в несколько государственных органов.

Существует следующий установленный порядок подачи пакета:

  1. Регистрация в Федеральной налоговой службе с уведомлением Роспотребнадзора и Госавтонадзора.
  2. Регистрация в Пенсионном Фонде РФ.
  3. Подача заявления на получение печати индивидуального предпринимателя – в некоторых случаях.
  4. Открытие счета в банке.

Для регистрации в ФНС необходимо предоставить пакет документов в региональное отделение налоговой службы. Важно предварительно ознакомиться со сведениями, которые представлены на информационном стенде в здании, а также сверить правильность оформления всех бланков. Требуется предъявить паспорт и передать документацию. Сотрудник организации должен выдать соответствующую расписку, подтверждающую принятие бумаг.

Что касается регистрации в Пенсионном Фонде, то она должна быть осуществлена по месту постоянной прописки гражданина. Такая процедура обязательна даже для тех потенциальных компаний, у которой не планируется постоянный штат работников. В этом случае необходимо указать только одно лицо и платить взносы только для себя.

Что нужно взять на заметку

Сравнение способов

Процесс оформления ИП имеет несколько вариантов, основные из которых представлены ниже в табличном варианте:

Способ Стоимость оформления Плюсы Минусы
Самостоятельное оформление Оплата государственной пошлины в размере 800 рублей. Физическое лицо может получить неоценимый опыт в подготовке пакета документов, а также навыки коммуникации с контролирующими инстанциями. Нет затрат на услуги сторонних компаний. Возможна значительная экономия времени при использовании услуги регистрации ИП в режиме онлайн. Нет, если лицо следует стандартным правилам процедуры регистрации.
Оформление при участии посредника Оплата услуг, предоставляемых специализированной организацией – до 5 000 рублей. Значительная экономия времени на сбор документов, открытие счета в финансовой организации, а также на изготовление печати. Дополнительно оплачивается государственная пошлина. К паспортным данным и контактной информации лица могут получить доступ сторонние лица, выступающие в качестве законного представителя.

Стоит отметить, что, если физическое лицо является безработным и не состоит на учете в соответствующих контролирующих органах, то государство может компенсировать все издержки на оформление ИП. Для этого важно наличие специального идентификационного номера.

Однако, в некоторых случаях, при его отсутствии можно подать заявление и приложить определенные документы, подтверждающие факт отсутствия постоянного места работы. В данном случае срок рассмотрения заявления увеличивается.

Куда обращаться

Если основной вид планируемой деятельности связан с пассажирскими и грузовыми перевозками или с транспортировкой розничной продукции, а также с размещением рекламной информации на средствах передвижения, то оформляемое лицо должно подать отдельное заявление по месту жительства в ФНС.

В некоторых регионах РФ потенциальные предприниматели могут воспользоваться услугой регистрации в режиме онлайн на официальном сайте ФНС. С помощью данного сервиса можно заполнить и подать соответствующее заявление, а также оплатить государственную пошлину. Для получения готовой документации на ИП требуется обратиться в местный орган государственной регистрации.

Стоит отметить, что при выборе системы налогообложения ЕНВД необходимо дополнительно зарегистрироваться в отделении налоговой службы по месту будущего осуществления деятельности компании

Плюсы и минусы процедур

Правила оформления ИП в режиме онлайн предусматривают то, что потенциальный предприниматель может воспользоваться совершенно бесплатной услугой без последующего открытия банковского счета.

Среди основных преимуществ данной опции стоит выделить следующие:

  • бесплатность;
  • значительная экономия времени;
  • невозможность отказа на основании наличия ошибки в заявлении.

Минусов в данной опции нет. На выходе каждое лицо получит заполненные документы для регистрации ИП. Также сотрудники контролирующих органов могут предоставить дополнительные сведения по выбору системы налогообложения.

Оформление ИП сторонней компанией имеет следующие плюсы:
  • экономия времени на сбор и подачу документации;
  • исключение возможности отказа;
  • лицо может самостоятельно не посещать отделение налоговой службы.
Среди минусов особенно выделяются:
  • высокая стоимость процедуры;
  • необходимость посещения нотариуса;
  • повышенный срок выдачи документов;
  • для получения документов необходимо самостоятельно посетить ФНС и расписаться в соответствующем бланке.

Что касается оформления ИП путем подачи документов почтой РФ, то данный способ является гораздо менее затратным, чем оформление при участии посредника. Для оформления не обязательно посещать отделение ФНС.

Среди минусов стоит выделить следующие:

  • срок регистрации автоматически увеличивается за счет времени, отведенного на пересылку почтовой корреспонденции;
  • необходимо посещение нотариуса и оплата его услуг;
  • необходимо посещение отделения Почты России и оплата соответствующих услуг.

Чтобы не получить отказ после подачи документов на регистрацию, следует ознакомиться с образцом заполнения заявления о государственной регистрации ИП.

О преимуществах регистрации ИП через интернет читайте здесь.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией регистрации индивидуального предпринимателя можно тут.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.