Звонок Бесплатный 24/7

помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Что такое первичная регистрация ООО

Общества с ограниченной ответственностью являются одной из наиболее распространенных на данный момент форм организации предприятия. Такая популярность обуславливается сравнительно простой системой управления и отсутствием ответственности в юридических рамках.

Предприниматели, открывающие ООО, отвечают по своим финансовым обязательствам личным движимым и недвижимым имуществом. Для регистрации компании необходимо предоставить только определенный пакет документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Первичная регистрация ООО в 2023 году имеет ряд особенностей. Для ознакомления с ними необходимо учитывать правовые нормы процедуры, ее последовательность, а также последние изменения в действующем законодательстве.

Общий обзор

В качестве основного учредительного документа ООО выступает Устав организации. В нем, в обязательном порядке, должна содержаться полная информация о наименовании организации. Важно, чтобы название было написано на русском языке. Стоит отметить, что любая компания имеет законные основания оформлять сокращенные и полные названия на национальных языках регионов РФ.

В полное наименование организации должно входить название юридического лица и слова «с ограниченной ответственностью». В Устав компании входит информация о ее текущем местоположении, а также данные о составе, компетенции каждого органа и об актуальном уставном капитале.

Второй документ, который нужен для грамотной и полной регистрации ООО – это протокол или решение. В решение указывается информация о том, какое название будет у организации после осуществления процедуры регистрации. Также в решении прописывается утверждение Устава, почтовый адрес компании и способ покрытия доли каждого члена общества в уставном капитале компании.

Протокол собрания учредителей

Стоит отметить, что все решения в ООО принимаются учредителями в единогласном порядке. Также, при регистрации организации, возможно утверждение специального аудитора. В процессе оформления документов к основному пакету должен быть приложен эскиз будущей печати компании, которая будет изготовлена после прохождения регистрационной процедуры.

Дальше необходимо заполнить бланк по установленной законодательством форме Р11001.

Актуальный в 2023 году бланк заявления для регистрации ООО по форме Р11001

Прошиванием и заверением данного документа будет заниматься нотариус. Неправильно заполненный бланк может стать основной причиной отказа в регистрации организации.

Стоит не забывать и о том, что в документе больше листов, чем требуется для оформления всех нюансов по ООО. Это обуславливается тем, что бланк предназначен для регистрации различных форм собственности с внесением только определенных положений и сведений.

Некоторые региональные налоговые инспекции требуют прошивать всю документацию при регистрации ООО. Данное требование распространяется на те бумаги, которые содержат два или более листа.

Стоит отметить, что размер государственной пошлины составляет 4 000 рублей

Что стоит иметь ввиду

Статься 48 действующего Гражданского Кодекса РФ устанавливает то, что в качестве юридического лица может признаваться та организация, которая обладает определенным имуществом и отвечает им же по своим финансовым обязательствам. Такая организация может также приобретать или реализовывать имущественные права от своего имени или быть либо истцом, либо ответчиком в суде.

В соответствии с ФЗ №129 юридическое лицо должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в уполномоченных государственных органах. В качестве такого органа обычно выступает региональная налоговая инспекция, расположенная по месту постоянного проживания учредителя, либо по месту осуществления будущей деятельности.

В качестве учредителей ООО могут выступать лица в возрасте старше 18 лет. Стоит отметить, что зарегистрировать такую организацию на территории Российской Федерации могут даже граждане иностранных государств. Если учредителем является иностранец, то к комплекту документов необходимо добавить перевод паспорта, который должен быть заверен в нотариальном порядке.

Статья 48. Понятие юридического лица

Особое внимание стоит обратить на заполнение листа Б формы Р11001. Например, если гражданин иностранного государства не имеет временного места жительства на территории России, то в соответствующем заявлении указывается актуальное место жительства на данный конкретный момент времени. В бланке должны быть в обязательном порядке заполнены все соответствующие поля.

Заказывая услугу регистрации ООО быстро, следует быть готовым к повышенным расценкам за скорость сбора и обработки всех необходимых документов для регистрации.

Об особенностях регистрации ООО с двумя учредителями можно прочитать по этой ссылке.

Действующее законодательство устанавливает и то, что в качестве учредителя ООО могут выступать и другие организации, в том числе иностранные юридические лица. Однако, при этом, существуют и определенные ограничения. Главное из них заключается в том, что организация не может ни при каких обстоятельствах иметь в качестве единственного участника другое ООО, которое, в свою очередь, состоит из одного лица.

На сегодняшний день, минимальная сумма уставного капитала, в рамках Гражданского Кодекса РФ, может составлять 10 000 рублей. Данный капитал может быть заполнен путем взноса частичных траншей. Это говорит о том, что половина от суммы может быть оплачена в процессе регистрации, а вторая половина – в течение первых 12 месяцев активной деятельности компании.

К тому же, уставной капитал может состоять не только из финансовых вливаний, но и из имущества членов общества. Стоит помнить о том, что при превышении суммы капитала в 20 000 рублей требуется приложение к основному пакету документации специального акта оценки имущества. Данная процедура должна осуществляться независимыми экспертами.

Требуемые документы

Среди основных сведений и бумаг, которые требуется предоставить для осуществления процедуры регистрации ООО, необходимо выделить следующие:

  • полное название организации;
  • актуальные сведения о составе и уровне уставного капитала;
  • перечень учредителей с указанием реального распределения долей.

Физическим лицам, выступающим в качестве учредителей, необходимо предоставить следующее:

  • копию паспорта гражданина РФ с действующим адресом постоянного проживания;
  • почтовый индекс по месту жительства;
  • индивидуальный налоговый номер;
  • разрешение на осуществление соответствующей деятельности, если заявитель является гражданином иностранного государства.

Юридическим лицам необходимо предоставить следующее:

  • копия документа, который может подтвердить осуществление государственной регистрации;
  • копия Устава организации;
  • копия свидетельства, подтверждающего постановку лица на учет в налоговой инспекции;
  • копия статистической кодификации;
  • информация о ФИО генерального директора;
  • выписка из торгового реестра иностранного государства, где было зарегистрировано юридическое лицо – только для иностранных лиц;
  • актуальная кодификация о предполагаемом виде деятельности из ОКВЭД;
  • актуальный юридический адрес, по которому после регистрации будет осуществляться деятельность;
  • телефон для поддержания контактной связи;
  • наименование финансовой организации и ее реквизиты;
  • копия паспортной информации генерального директора;
  • индивидуальный налоговый номер директора;
  • паспортная информация главы отдела бухгалтерского учета.

Стоит отметить, что весь указанный перечень документации и сведений регулируется действующим законодательством. При предоставлении неполного пакета или бумаг, информация в которых не соответствует действительности, в регистрации может быть отказано со стороны контролирующих органов.


При отказе в регистрации ООО региональная налоговая инспекция отправит специальное письменное уведомление по адресу, указанному в заявлении

Последовательность первичной регистрации

Первичная регистрация ООО осуществляется в определенном установленном порядке. Основные шаги в осуществлении процедуры заключаются в следующем:

  1. Решение вопросов организационного характера, включая проблему выбора будущего официального наименования ООО, его постоянного юридического адреса, а также размера уставного капитала и количества будущих членов общества.
  2. Выбор предполагаемой сферы деятельности на основе специальной кодификации и выдвижение кандидатуры генерального директора. Данные моменты согласовываются между всеми учредителями организации. Решение может быть внесено, в результате, в учредительный договор.
  3. Составление Устава организации, который выступает в качестве основного учредительного документа. Все нюансы, которые были оговорены учредителями на предыдущих этапах, должны быть отражены в положениях Устава организации. В дальнейшем именно данный документ будет определять вектор развития организации или предприятия.
  4. Согласование решений всех учредителей об организации ООО – в данном случае, если в качестве учредителя выступает только одно лицо, то согласование решений не требуется. При нескольких участниках документом, который подтверждает консенсус между всеми членами по данному вопросу, будет выступать протокол собрания учредителей.
  5. Заполнение специального заявления о регистрации ООО. Данный документ имеет несколько страниц. В поля бланка должны быть вписаны все актуальные сведения о будущем юридическом лице и его учредителях. Форму для заполнения бланка можно скачать с официального сайта Федеральной Налоговой Службы.
  6. Передача подготовленного пакета документации в региональное отделение региональной налоговой службы. Самым надежным способом передачи является самостоятельный визит отделения. Стоит отметить, что от лица нескольких учредителей может действовать только один человек. В некоторых регионах подать документацию можно и в отделениях МФЦ.
  7. Сама регистрация ООО, если у налоговых инспекторов не возникают вопросы по предоставленному пакету документов. Регистрационная процедура завершается после внесения данных об организации в ЕГРЮЛ.

Подробности процедуры

Действующее законодательство устанавливает, что ООО может быть зарегистрировано как одним, так и несколькими лицами. Главные отличия в каждом из данных случаев несущественны.

Если в организации более двух участников, то весь уставной капитал должен быть разделен на пропорциональные доли. Размер долей может быть не равным, в зависимости от предварительной договоренности между участниками.

Размер долей должен быть в обязательном порядке зафиксирован в актуальном Уставе организации. В одно время с этим может быть составлен учредительный договор, если этого желают участники общества.

Стоит отметить, что при регистрации ООО, в котором участвуют более двух лиц, необходимо созвать собрание и решить вопросы о выборе председателя, утверждение Устава, а также о выборе ответственного за процедуру регистрации лица.

Последние изменения

В 2023 году были в действующее законодательство, регулирующее процесс регистрации ООО, были внесены только формальные изменения. В большинстве своем они касаются сроков осуществления основных действий и изменения размера уставного капитала. Однако, стоит отметить, что были внесены и новшества в осуществление самой процедуры.

Например, с 2023 года была упрощена сама процедура предоставления учредителями основного пакета документации. Теперь, лица, обращающиеся в региональное отделение налоговой инспекции по вопросу регистрации организации, не должны заверять свою подпись в нотариальном порядке. Для осуществления данной операции необходимо только предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина.

Перед сдаче пакета документов следует уточнить, нужно ли сшивать заявление на регистрацию ООО и как правильно этой сделать.

Каким является срок перехода на УСН при регистрации ООО, можно узнать из этой статьи.

Нужна ли регистрация смены генерального директора ООО, и как правильно внести эти изменения, читайте тут.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.