Как можно взять ипотеку на квартиру
Задумавшись о том, как взять ипотеку на квартиру, оцените первоначально свою платежеспособность по кредитным выплатам.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Решая вопрос о приобретении жилой недвижимости с помощью ипотечного кредита, заемщику следует быть готовым к нудному сбору документов, их подаче, довольно длительному ожиданию, а затем вновь сбору документов по конкретному объекту жилой недвижимости, а также к беготне по различным организациям и дополнительным расходам. Но дело того стоит: у заемщика в итоге появляется свое собственное жильё.
Этапы процедуры выдачи ипотечного кредита на квартиру:
1. Сбор документов.
Для оформления ипотечного кредита в любом банке Вам необходимо сначала собрать пакет документов, которые будут удостоверять личность и подтверждать Вашу платежеспособность.
2. Оценка банком платежеспособности заемщика.
После того, как банк оценит характеристики заемщика, он выносит свой вердикт, и в случае положительного ответа банк выдаёт на руки заемщику подтверждающий документ. Он может потребоваться, когда Вы определитесь с покупаемой недвижимостью и продавец попросит у Вас сведения об одобрении выдачи Вам кредита.
3. Поиск жилой недвижимости для покупки.
Для поиска жилья Вам даётся около 3-4 месяцев. Одобрение банка теряет силу по истечении этого времени.
4. Предоставление в банк всех документов по квартире.
Когда жильё найдено, продавец предоставляет в банк заемщика-покупателя пакет документов по квартире:
- копию паспорта владельца квартиры;
- копию доверенности, заверенной у нотариуса, если квартира продается по доверенности;
- копию лицевого счета;
- свидетельство о праве собственности.
5. Рассмотрение документов банком.
Кредитная организация со своей стороны проверяет все документы на недвижимость, его юридическую чистоту и назначает день проведения сделки.
6. Оценка квартиры.
Жилье оценивается оценочной компанией: квартиру фотографируют, а затем для нее рассчитывают среднерыночную стоимость.
7. Выполнение сделки.
В назначенный день сделки продавец и покупатель подписывают в банке все документы: договор купли-продажи и кредитный договор. Эти документы регистрируются в государственных органах юстиции и через несколько дней Вы получаете свидетельство о праве собственности на приобретенное жильё с пометкой о залоге. Вы представляете это свидетельство в банк вместе с оформленной страховкой.
8. Выдача кредита.
После этого банк перечисляет деньги продавцу либо выдает ему наличность. С этого момента наступает кредитный период, в течении которого Вам необходимо согласно графику регулярно осуществлять выплаты по кредиту.
Чтобы выплаты по кредиту не стали для Вас непосильной ношей, мы рекомендуем рассчитать ипотеку заранее с помощью калькулятора ипотеки.