Звонок бесплатный

помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Как можно поменять прописку?

Меняя свое место жительства, в соответствии с действующим законодательством, человек должен обратиться в отделение миграционной службы для того, чтобы сменить документы и внести нужные правки в базы данных.

При этом многие люди не знают о том, какие действия им нужно выполнить, что оборачивается не только большой потерей времени при оформлении на новом месте жительства, но еще и может вылиться различными проблемами с уполномоченными органами, если оформление не произойдет в установленные законом сроки.

Именно поэтому при смене места жительства лучше заранее разобраться в том, как поменять прописку в паспорте и других документах.

В паспорте

Для того, чтобы сменить официальное место регистрации, гражданин должен предоставить сотрудникам миграционной службы следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей;
  • документы, подтверждающие наличие права собственности на указанное жилье;
  • письменное согласие собственника жилья на оформление этого гражданина;
  • оригинал выписки, сделанной из домовой книги;
  • справка о составе семьи;
  • договор, в соответствии с которым обеспечивается безвозмездное использование недвижимости.

После того, как все документы будут предоставлены в отделение миграционной службы, гражданину дается справка, подтверждающая принятие всей предоставленной документации. После этого миграционной службе предоставляется три дня для того, чтобы оформить все документы, включая паспорт, в который должен ставиться соответствующий штамп.

Документы

Для того, чтобы прописаться по новому адресу, помимо всех вышеуказанных документов, нужно обязательно составить заявление в соответствии с формой №6, которая установлена действующим законодательством. При этом стоит отметить, что данный документ должен заполняться в двух частях, каждая из которых должна быть оформлена полностью.

В нижней части этого документа гражданин должен завить о том, что собирается выписываться из предыдущего места жительства для того, чтобы оформить постоянную регистрацию уже по новому адресу.

Скачать бланк заявления о регистрации по месту жительства форма 6

Инструкция, как поменять прописку по месту жительства

Для того, чтобы выписаться из своего прошлого места прописки, для начала нужно обратиться к сотрудникам ЖЭКа или миграционной службы и сообщить паспортистам о том, что нужно снять постоянную регистрацию. После этого на руки должен быть предоставлен бланк заявления, который нужно будет заполнить и передать обратно выдавшему лицу.

После этого сотрудники миграционной службы должны на протяжении трех дней оформить все документы, включая паспорт, в котором ставится штамп о снятии с учета. Особенное внимание стоит уделить тому, что вместе с нужными документами должен быть предоставлен листок убытия, который может потребоваться потом при повторном оформлении.

Временная регистрация несовершеннолетнего ребенка по месту пребывания может быть необходима в ряде случаев, например, для оформления в учебное заведение.

Где получить справку о прописке по указанному адресу, поможет разобраться эта статья.

Получив на руки нужные документы, нужно обратиться в ЖЭК или отделение миграционной службы, которые находятся уже по новому месту жительства.

Стоит отметить, что для прописки нужно будет уже предоставить документ, подтверждающий право собственности на указанное имущество, или же договор найма, в соответствии с которым гражданин получает право на проживание по указанному адресу

После этого уже там предоставят новый бланк заявления, который уже оформляется для того, чтобы провести регистрацию по новому месту жительства. Когда документ будет заполнен, его нужно будет снова отдать паспортисту для того, чтобы он продолжил оформление постоянной прописки. На проведение этой процедуры ему так же отводится три дня.

Если у гражданина нет времени или желания для того, чтобы проводить все процедуры в разных учреждениях, ему стоит прийти с паспортом и документами, подтверждающими право на оформление постоянной прописки по указанному адресу в то отделение ФМС или ЖЭКа, которое находится по новому месту прописки.

Вместе с заявлением о регистрации в такой ситуации гражданину также предоставляется специальный отрывной талон, который также нужно будет заполнить и вернуть обратно сотрудникам указанного органа вместе с остальными документами. После этого в положенный срок нужно будет обратиться за получением паспорта, в котором будет стоять соответствующий штамп.

Сроки

В соответствии с действующим законодательством, для проведения регистрации человека по новому месту жительства сотрудникам миграционной службы предоставляется от трех до восьми дней с того момента, как им подается соответствующее заявление.

Добиться наиболее быстрого решения своего вопроса можно в том случае, если сразу обратиться с подачей заявления в отделение миграционной службы или многофункциональный центр, а не подавать его паспортисту из ЖЭКа.

Помимо этого, немаловажным фактором, ускоряющим подобную процедуру, является наличие документов, подтверждающих право собственности на указанное жилье, так как при их отсутствии не стоит рассчитывать на оформление всех документов быстрее, чем за восемь дней.

Сами процедуры оформления осуществляются абсолютно бесплатно, и никакой государственной пошлины здесь не предусмотрено.

Куда обращаться

При смене регистрации можно обращаться за помощью в следующие органы:

  • территориальное управление миграционной службы;
  • многофункциональный центр;
  • компании, занимающиеся обслуживанием жилых объектов в указанном районе.

Узнав заранее часы приема, можно лично посетить соответствующее отделение этих служб, предварительно подготовив копии всех необходимых документов.

В каждом учреждении могут принять указанный комплект документов, если все указано правильно, после чего уже будет проводиться сверка с базой данных миграционной службы, где и будет приниматься окончательное решение о смене места регистрации.

Госуслуги

На сегодняшний день предусматривается возможность оформления новой прописки через интернет, то есть человек может обратиться в нужный паспортный стол в режиме онлайн.

Для проведения этой процедуры нужно сделать следующее:

  1. Пройти регистрацию на сайте.
  2. Выбрать нужное отделение миграционной службы.
  3. Выбрать, какой именно тип регистрации требуется или же нужно просто сняться с учета по предыдущему месту жительства.
  4. Нажать кнопку «Получить услугу».
  5. Указать район, в котором будет проводиться данная процедура, после чего поставить отметку о достижении совершеннолетнего возраста и заполнить соответствующее заявление.
  6. Выбрать подразделение, соответствующее указанному ранее адресу прописки.
  7. Дождаться, пока заявление будет обработано.

Для того, чтобы закончить данную процедуру, все же придется самостоятельно отправиться в отделение миграционной службы или многофункционального центра, но точную дату прихода в этой ситуации уже заранее назначит уполномоченный служащий.

Через МФЦ

Для того, чтобы оформить все документы через многофункциональный центр, нужно:

  1. Узнать, где по месту новой прописки находится ближайший МФЦ, после чего уточнить, в какие часы там принимают посетителей и как можно связаться со специалистами этого учреждения.
  2. Попробовать заранее записаться на прописку.
  3. Заранее подготовить нужный пакет документов.
  4. Прийти по назначенному времени, если проводилась запись, или посетить учреждение без предварительного оформления и сдать документы в окошке в порядке очереди (это обязательно нужно делать в присутствии собственника того жилья, в котором оформляется регистрация).

Процедура оформления через многофункциональный центр является максимально простой и понятной, и после этого останется просто подождать, пока в миграционной службе проведут оформление всех документов и вернут их в МФР для предоставления заинтересованному лицу

Ребенку от отца к матери

Достаточно часто многие задаются вопросом о том, как поменять регистрацию по месту жительства ребенка, если он раньше проживал с отцом, а теперь его нужно оформить к матери.

В этой ситуации легче всего выписать совершеннолетнего в том случае, если он живет вместе со своими родителями, так как при наличии приватизации вполне достаточно просто обратиться в суд. Чаще всего ребенка переселяют к матери или в процессе развода, или в том случае, если он изначально жил у отца, но при этом тот не соблюдал его права.

Для того, чтобы оформить потом ребенка по новому месту жительства, в паспортный стол нужно будет принести его свидетельство о рождении, а также предоставить сотрудникам миграционной службы паспорта родителей и домовую книгу. Данная процедура является предельно простой, и особенно это касается новорожденных детей, так как в этой ситуации вполне достаточно его свидетельства о рождении и паспортов родителей, но при этом, если оба родителя проживают отдельно, от одного из них нужно предварительно получить согласие на проведение этой процедуры, однако согласия собственника квартиры в принципе не требуется.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что по закону запрещается оформлять детей младше 14 лет по какому-либо адресу, где его родители не прописаны.

Если же родители сами имеют прописку в двух разных местах, то в таком случае никакой проблемы здесь нет, если они оба согласны на оформление ребенка у одного из них. В идеале они должны самостоятельно договориться о том, где будет проживать ребенок, чтобы в дальнейшем не приходилось рассматривать этот вопрос в судебном порядке.

Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства выдается на руки в том случае, если ребенок еще не достиг 14-летнего возраста.

Предусмотрен ли штраф за отсутствие прописки в паспорте, можно узнать здесь.

Как оформить постоянную прописку без права на жилплощадь, можно узнать из статьи по этой ссылке.