помощь в подборе ипотеки
бесплатно!

  • В любом городе России
Перейти к услуге

Как получить электронный полис ОСАГО

До середины 2023 года на законодательном уровне было запрещено приобретение страховок ОСАГО через сеть Интернет. Страхователь обязан был получать полис, который распечатан на бумаге с госзнаками.

Тем не менее, в российской столице, а также ряде ее регионов практиковалась онлайн продажа полисов с адресной доставкой. Это позволяло, не нарушая законодательство, вывести часть процесса страхования в онлайн-режим.

Принцип виртуальной услуги

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ситуация кардинально поменялась 1 июля 2023 г. Именно с этого дня в обиход вводится понятие «электронный полис ОСАГО» и у владельцев авто появляется возможность оформить страховку посредством Интернета в любом регионе Российской Федерации.

До 1 октября данный сервис функционировал в тестовом режиме, это предполагало возможность продления полиса, то есть оформление нового полиса в прежней страховой. На сегодняшний день подобные ограничения отсутствуют, то есть оформить страховку ОСАГО онлайн может каждый водитель.

Сегодня уже 34 страховщика заявили о намерении или заказали электронные полисы. Так в сентябре 2023 года электронные страховки выдавались следующими структурами: Либерти, УралСиб, Рогосстрах, ВСК, Интач и пр.

Начиная с 2023 года электронный полис ОСАГО будет носить обязательный характер и будет продаваться всеми страховщиками, которые имеют соответствующую лицензию.

Сегодня можно получить полис ОСАГО онлайн, то есть таким же способом, как многие россияне покупают страховой полис на квартиру или медстраховку для визы

Предусмотрены такие стадии перехода к ОСАГО-онлайн:

  • создание единого реестра полисов ОСАГО, который открыт для МВД, Налоговой службы и прочих государственных органов;
  • тестирование реестра, которое позволило проверить, каким образом проводится проверка виртуальных полисов сотрудниками ГИБДД в полевых условиях;
  • 1 июля 2023 г. начались продажи страховок через сеть Интернет для водителей, которые желают пролонгировать действующий полис;
  • с октября этого же года открылись онлайн-продажи для физических лиц, однако, имеется одно ограничение – сведения о них должны содержаться в реестре Российского Союза Автостраховщиков (в связи с этим онлайн застраховаться не смогут водители-новички, а также те, кто хотя бы один год накануне не имел полиса ОСАГО);
  • к концу 2023 года оформить полис ОСАГО онлайн можно будет также и на машины, которые оформлены на юридическое лицо.

Принцип приобретения электронной страховки выглядит следующим образом:

  • Страхователь проходит регистрацию и вводит персональные данные на официальном сайте выбранной компании.
  • Автоматически производится расчет стоимости страхового полиса, при этом берется во внимание региональный коэффициент и полученные из единого реестра класс и коэффициент, присвоенные страхователю.
  • Проводится сверка сведений, которые введены, с реестром РСА. Большинство проблемных моментов возникает именно на этом этапе, поскольку в реестре содержится не всегда достоверная информация.
  • В случае успешной проверки страхователь должен произвести выплату вознаграждения в размере стоимости полиса. Произвести оплату также можно онлайн: при помощи банковской карты, кошелька ВебМани или Яндекс.Деньги, а также иными способами, которые применимы для интернет-магазинов.
  • После оплаты готовый бланк страхового полиса нужно распечатать.

Возникает вопрос, как представители ГИБДД будут выполнять проверку полиса и его подлинности? Все просто, для полиции будет открыт доступ к единому реестру виртуальных полисов ОСАГО, войдя в которую они смогут проверить каждый автомобиль.

Федеральный Закон об ОСАГО — это набор правовых норм, регулирующих все аспекты и нюансы касательно обязательного страхования автомобилистов.

Какой штраф придется заплатить за отсутствие страховки, можно узнать из этой статьи.

На законодательном уровне предусмотрено одно ограничение – водитель не имеет права получать электронное ОСАГО у страховщика, компания которого не представлена в регионе его проживания. Сделано это для того, чтобы обезопасить страхователя и обеспечить для него наиболее комфортные условия при получении страховки.

Учитывая то, что с 1 октября 2023 года действительными будут исключительно полиса нового образца, владельцам автомобилей стоит задуматься об замене старых полисов на электронные.

Центральные моменты

Основной порядок

Чтобы купить онлайн электронную страховку ОСАГО, достаточно создать на сайте страховой компании заявление о заключении контракта обязательного автострахования.

В данном случае страхователь освобождается от обязательств представлять такие документы:

  • любой документ, который удостоверяет личность, если в качестве страхователя выступает физ.лицо;
  • свидетельство о госрегистрации юрлица, если страхователем является организация;
  • документ, который подтверждает регистрацию автомобиля (паспорт авто, свидетельство о проведении его регистрации, техпарспорт или техталон и прочие документы);
  • удостоверение водителя или его копию;
  • диагностическую карту.

В случае приобретения электронной страховки доступ ко всем этим документам страховщик получает посредством обмена данными в электронном виде с соответствующими инстанциями и структурами. Важно отметить, что для тех, кто предпочитает оформлять договор страхования на бумажном носителе, актуально обязательство предоставлять все перечисленные выше документы.

Если в качестве страхователя выступает физлицо, заявление на заключение контракта ОСАГО в электронной форме заверяется простой электронной подписью. Если же речь идет о юрлицах, для них определено обязательство применять усиленную квалифицированную электронную подпись.

Подробная инструкция

Для проведения регистрации следует пройти 3 основных шага:

Регистрация личного кабинета на сайте страховщика Данный шаг выполняется клиентом при первичном посещении сайта, когда уже принято решение об оформлении полиса ОСАГО онлайн. После прохождения процедуры регистрации клиент получает возможность доступа в личный кабинет.

Регистрация предполагает указание следующих персональных данных:

  • ФИО;
  • серия/номер основного документа удостоверяющего личность – паспорта;
  • дата рождения клиента;
  • адрес электронной почты;
  • контактный номер мобильного телефона;
  • адрес фактического проживания.

Сведения, которые внесены клиентом, проверяются страховой через единый реестр Российского Союза Автострахователей. Если проверка прошла успешно и не выявлено неточностей, страховщик отправляет на мобильный телефон или электронку страхователя пароль для осуществления входа в персональный кабинет на сайте. Пароль является аналогом простой электронной подписи клиента.

Подготовка заявления После успешного прохождения регистрации и получения доступа к персональному кабинету клиент должен заполнить заявление на покупку полиса.

В этом документе нужно указать достаточно много сведений, а именно:

  • параметры контракта ОСАГО – дата его подписания, период действия;
  • данные страхователя – фамилия, имя, отчество; дата его рождения; данные паспорта; адрес фактического проживания (эти данные могут быть уже сохранены страховой для удобства клиента после прохождения процедуры регистрации);
  • сведения о машине – марка, год ее выпуска, мощность мотора, серия/номер регистрационного свидетельства и т.д.;
  • информация о водителях, которые допущены к управлению авто.

Информация, изложенная в заявлении, проходит сверку с единой базой РСА.

Если в ходе проверки не выявлено никаких искажений информации или неточностей, страховщик направляет клиенту:

  • расчет премии, которую нужно выплатить по полису;
  • перечень возможных вариантов оплаты и термин, в который оплата должна быть произведена;
  • контакты для произведения отправки электронной копии страховки.

Если же заявление не прошло проверку, клиент получает уведомление от компании о причинах, по которым дальнейшее оформление страховки становится невозможным. В этом случае за клиентом сохраняется право исправить ошибки и подать заявление повторно.

Произведение оплаты и получение полиса
  • Оплата за полис может быть произведена как наличными, так и по безналичному расчету. Самым быстрым способом считается оплата с помощью банковской карты.
  • Выбрав онлайн-платеж страхователь станет обладателем действующего электронного полиса ОСАГО всего через несколько минут после списания средств с карточного счета. Кроме того в подобном случае можно использовать кредитку.
  • Наличная же оплата предполагает осуществление визита непосредственно в офис страховщика.

Где и на каких условиях получить

После того как оплата полиса прошла, компания направляет страхователю его электронную версию. Полис приходит на электронный адрес, который указан в персональном кабинете.

Внешний вид электронного полиса практически не отличается от привычного бумажного экземпляра.

Файл, полученный от страховщика, рекомендуется сразу распечатать и оставить в автомобиле, чтобы сделать более комфортным для себя коммуникацию с представителями ГИБДД в будущем.

Электронный полис ОСАГО после оформления также доступен для печати на сайте страховой в персональном кабинете клиента

Что важно знать автовладельцу про электронный полис ОСАГО

Появление возможности заключать контракт к электронной форме не означает, что абсолютно все страховщики участвуют в этом процессе. Каждая компания вправе самостоятельно решить, когда она начнет продажу электронных ОСАГО. Узнать перечень компаний, которые предоставляют подобную услугу можно, обратившись в РСА или посетив сайт конкретной страховой.

Важной особенностью электронного полиса является то, что купить его могут только те клиенты, которые раньше имели опыт заключения договоров страхования на бумажных носителях, или же были вписаны в страховку других людей, в результате чего их данные попали в единую базу.

Еще одно ограничение – это невозможность получения подобного полиса на новый автомобиль. Это связано с тем, что подобное транспортное средство не поставлено на учет в ГИБДД, а потому сведения о нем отсутствуют в информационной базе ОСАГО.

Процедура покупки полиса ОСАГО в электронном виде практически ничем не отличается от уже ставшего привычным онлайн-расчета стоимости страховки. Главным отличием является обязательная авторизация на сайте компании и создание персонального кабинета. Логин и пароль для входа в кабинет возможно получить по смс или электронной почте или лично посетив офис страховщика.

Те, кто прошел регистрацию на Портале государственных услуг, могут не регистрироваться повторно на сайте страховой компании, а использовать имеющийся логин и пароль для прохождения авторизации на сайте любой страховой компании.

Оплачивать страховку клиенты могут картой банка на сайте страховщика. Также страховой компанией может быть предложено страхователю воспользоваться иным способом оплаты.

После внесения средств за полис на адрес клиента приходит письмо со страховым полисом. Распечатанный полис по форме соответствует полису, полученному на бумажном носителе, и принимается сотрудниками ГИБДД наравне с полисами привычного образца.

Часто задаваемые вопросы

Существует ряд вопросов, которые наиболее часто возникают у владельцев электронных полисов или людей, которые только задумываются над их оформлением.

Первый и наиболее часто встречающийся, как можно оформить подобный полис?

Для этого достаточно выполнить несколько несложных шагов:

  • Зарегистрироваться на сайте выбранной страховой компании.
  • Заполнить заявление на покупку полиса ОСАГО.
  • Дождаться окончания проверки данных.
  • Оплатить полис через личный кабинет любым удобным способом.

Еще один вопрос, что делать в ситуации, когда не пройдена проверка в РСА? В этом случае нужно перепроверить данные, которые были указаны при заполнении заявления, скорее всего, была допущена ошибка или опечатка, которая и стала причиной отказа.

И наконец, как вести себя в ситуации, когда при проведении проверки сотрудник ГИБДД просит предъявить полис ОСАГО? Наличие электронного полиса ОСАГО наряд ДПС может проверить онлайн через сайт Российского Союза Автостраховщиков или систему МВД России. Если в информационной системе имеются данные о заключении контракта со страховой, водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

В качестве подтверждающего документа в этом случае водитель может использовать распечатанный страховой полис ОСАГО, который он должен иметь в машине вместе со всеми остальными документами, необходимыми при управлении авто.

Наличие диагностической карты для ОСАГО является обязательным условием при оформлении страхового договора.

О преимуществах оформления ОСАГО в Росгосстрахе читайте по этой ссылке.

С инструкцией, как проверить проверить КБМ ОСАГО по базе РСА можно ознакомиться здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.